Любовь
Аналитический отчет инструктора по физической культуре
▼ Скачать +Заказ
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому направлению развития детей №21 «Сказка»
Аналитический отчет «Разработка проектной деятельности по образовательной области «Физическое развитие»
инструктора по физической культуре
Кузьминой Л. Ю.
Публикация «Аналитический отчет инструктора по физической культуре» размещена в разделах
- Анализ. Аналитический отчет, справка
- Работа инструкторов по физической культуре
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ работы
- Темочки
г. Серов 2019г.
Ведение.
В структуре профессиональной деятельности педагогических работников ДОУ одной из ведущих компетенций является владение современными инновационными технологиями, в частности, проектной технологией.
Особенно это стало актуальным в условиях введения ФГОС дошкольного образования, так как от педагогов потребовалось умение использовать в работе такие инновационные технологии, которые бы открывали новые возможности для воспитания и обучения ребёнка, развитию у него инициативы, творческой активности и самостоятельности. Одним из эффективных и актуальных методов как раз и является метод проектов.
Наш детский сад «Сказка» давно работает в инновационном режиме и имеет опыт реализации педагогических проектов, это созвучно и с требованиями одного из наших экспериментов – пилотное введение ФГОС дошкольного образования.
В межаттестационный период моя педагогическая деятельность была направлена на внедрение рекомендации аттестационной комиссии. Я обобщила и представила результаты проектной деятельности по образовательной области «Физическое развитие» педагогическому сообществу в 2018 году.
Были поставлены следующие задачи:
- разработать и реализовать педагогический проект, обеспечивающий развитие скоростных качеств у детей шестого – седьмого года жизни в условиях ДОУ;
- оформить сборник «Игр – эстафет»;
- разработать и внедрить проект, направленный на профилактику плоскостопия у детей дошкольного возраста.
В данный момент закончилась работа по проекту «Использование игр – эстафет для развития скоростных качеств у детей шестого – седьмого года жизни в условиях детского сада», в котором приняли участие педагоги, специалисты (в том числе врач и медсестра, дети подготовительных к школе групп, родители, социальные партнёры (МА СОШ №1, ДЮСШ). Реализация данного проекта сложилась в силу следующих обстоятельств:
1. Инновационная деятельность ДОУ.
2. Внедрение по всей стране тестов ГТО.
3. Работа над одной из задач годового плана – «Направить проектную деятельность на развитие высокого уровня физических качеств и основных движений в соответствии с возрастом», которая определена потребностью в оптимизации воспитательно-образовательной работы с детьми в образовательной области «Физическая культура».
Успешным результатом проделанной работы является:
- стабильно положительные результаты освоения образовательной программы, по данным мониторинга показателей физической подготовленности воспитанников за период 2015 – 2019 года, являются стабильными : результаты бега (95-96% с показателями выше среднего, прыжков (96 – 97 %, метания мешка с песком (97-100%, динамика улучшения вышеуказанных показателей от начала и до конца учебного года составляет от 4 до 27% (приложение 1);
- 10 воспитанников получили значки ГТО, показав высокие спортивные результаты на уровне Серовского городского округа, 2018 – 2019г. ;
- оформлен и апробируется сборник «Игр – Эстафет для детей старшего дошкольного возраста»;
- для полноценного физического развития детей, реализации потребности в движении в детском саду созданы определённые условия.
Современная и углубленная диагностика физической подготовленности позволяет выявить уровень развития движений и физических качеств у ребенка, а также определить степень его соответствия возрастным нормам. Результаты тестирования детей помогают изучить особенности их моторного развития и определить необходимые средства и методы физического воспитания. Уровень физической подготовленности дошкольника можно определить, ориентируясь на:
• степень овладения ребенком «азбукой движений» : базовыми умениями, навыками в разных видах и упражнениях, элементами техники всех основных видов движений;
• умение активно участвовать в разных видах двигательной деятельности, самостоятельно использовать свой арсенал двигательных действий в различных условиях;
• развитие физических качеств и двигательных способностей: быстроты реакции, ловкости, гибкости, силы, выносливости, координационных особенностей;
• общую двигательную активность ребенка в течении всего времени пребывания в дошкольном учреждении (с помощью комплексной оценки ДА).
А вот проект «Использование корригирующих упражнений для профилактики плоскостопия у детей дошкольного возраста в условиях ДОУ» имеет право быть долгосрочным. Перед дошкольным образованием в настоящее время остро стоит вопрос о путях совершенствования работы по сохранению и укреплению здоровья детей. Федеральные государственные образовательные стандарты к структуре основной образовательной программы дошкольного образования определяют как одну из важнейших задач: охрану и укрепление здоровья воспитанников через интеграцию образовательных областей, создание условий безопасной образовательной среды, осуществление комплекса психолого– педагогической, профилактической и оздоровительной работы.
Актуальность состоит в решении проблемы сохранения и укрепления здоровья дошкольников. Одним из путей решения является освоение и введение в работу такой инновационной методики в физическом воспитании - как корригирующая гимнастика. Целью корригирующей гимнастики является формирование правильной осанки и исправление дефектов стопы, если они уже есть.
В рамках педагогического проекта по профилактике плоскостопия в период с 2017 по 2019 годы, основным достижением является:
- снижение на 4 % уровня заболеваемости воспитанников в период с 2015 по 2019 год;
- увеличение на 14 % количества детей дошкольного возраста с 1 группой здоровья;
- создание нового оборудования, нестандартных корригирующих дорожек;
- оформление сборника «Корригирующих упражнений»;
- в группах созданы уголки физической культуры, где располагаются различные пособия, в том числе и для профилактики плоскостопия;
- при помощи проводимых профилактических мероприятий вероятность плоскостопия у детей дошкольного возраста сводится к минимуму, мы воспитываем в воспитанниках осознание необходимости использования корригирующих упражнений и игр в повседневной жизни.
В работе продуктивно использованы образовательные методики и технологии:
- метод проекта (разработан и реализован детский проект «Наши здоровые ножки») 2017 г. ;
- технологии интегрированного занятия (разработаны конструкты интегрированных занятий по физической культуре и художественно – эстетической (музыка) деятельности;
- информационно – коммуникационные технологии ( созданы презентации по темам: «Игры – эстафеты», «Корригирующие упражнения», интерактивные загадки «Самые популярные виды спорта» и др.);
- личностно – ориентированные технологии (учет особенностей индивидуального развития воспитанников, поддержка детской инициативы и учет интересов воспитанников в выборе игр – эстафет на занятиях физической культурой);
- здоровьесберегающие технологии (дыхательная гимнастика, игровой самомассаж, гимнастика для ног);
- технология проблемного обучения (организация учебно-исследовательской деятельности);
- технология уровневой дифференциации;
- технология обучения на основе учебных ситуаций;
- технология сотрудничества.
Методические рекомендации для воспитателей и родителей содержат практический материал по созданию развивающей предметно – пространственной среды для развития физических качеств детей дошкольного возраста, использованию нестандартного оборудования в образовательной деятельности и дома, и упражнения для профилактики нарушений опорно-двигательного аппарата (нарушение осанки и плоскостопия).
Родители воспитанников являются активными участниками образовательной деятельности: привлекаются к реализации проекта по профилактике плоскостопия (используя положение о проведении конкурса «Универсальный тренажер» создавали на протяжении двух лет нетрадиционное оборудование, корригирующие дорожки, бизиборды) (Приложение 2, являются участниками спортивных праздников, помогают в организации Дней здоровья на лыжной базе «Снежинка» и на катке «Локомотив». С желанием и азартом принимают участие во всех спортивных состязаниях, как внутри образовательной организации, так и на уровне Серовского городского округа. По итогам анкетирования в 2019 г. – 93 % родителей удовлетворены физическим развитием детей в ДОУ.
Аналитическая часть.
В результате систематической деятельности по физическому развитию воспитанники ярко демонстрируют свои способности к физкультурно – оздоровительной деятельности в различных конкурсах и спортивных мероприятиях Серовского городского округа, а именно:
- эстафета ко Дню физкультурника - 1 место - 2016 г. ; 2 место – 2019г. ;
- городская спартакиада среди ДОУ города – 3 место - 2016 г., 1 место - 2018 г., 3 место – 2019 г. ;
- городская эстафета «Серовский рабочий», посвященной 9 мая– 1 место - 2016 год, 2 место - 2018 г. ;
- спортивный конкурс «Спорт-это здорово!» - 2 место - 2017 г. ;
- спортивные соревнования среди городских оздоровительных лагерей -1 место - 2015г. и 2017 г. ;
- соревнования по художественной гимнастике «Грация» 2015г. ;
- традиционные «Зимние Олимпийские игры» с филиалами – 1 место – 2015, 2016, 2017г. г. и 2 место – 2018г. ;
- веселые старты по пожарной безопасности между филиалами – 1 место – 2018г. ;
- ежегодные декады бега и лыж с кубками за массовость;
- соревнования по конькобежному спорту – 1 место – 2018 г.
Опыт практических результатов профессиональной деятельности по теме «Спорт для взрослых и детей» транслировался городскому методическому объединению в виде открытых форм: спортивная игра «Зов предков» 2017г., спортивные соревнования «Зимние олимпийские игры» 2018 г., веселые старты «ПДД для дошкольников» 2017г., спортивное развлечение «Папы служат нам примером», 2019г.
1. Спортивная игра «Зов предков» 2017г.
Это ежегодное традиционное мероприятие нашего детского сада. Семьи с огромным удовольствием принимают в спортивной игре участие. В этот раз были приглашены гости – семьи из филиалов. Форма спортивной игры была выбрана мною не случайно, ведь игра – это всегда положительные эмоции, радостное общение, веселые соревнования, искренний радушный смех и восторг, а положительные эмоции – это важнейшие факторы оздоровления. На таких мероприятиях дети получают возможность проявлять большую активность, самостоятельность и инициативность в действиях, а взаимодействие с родителями – это укрепление семейных ценностей.
2. Веселые старты «ПДД для дошкольников» 2017г.
Анализируя данное мероприятие, могу сказать, что все поставленные задачи были мною выполнены: дети успешно развивали свои физические качества (скоростные, силовые, гибкость, выносливость и координацию); они с удовольствием обогащали свой двигательный опыт (владение основными движениями); свою двигательную активность, эмоциональность. Такая форма проведения физкультурного досуга, как «Веселые старты» увеличивает двигательную активность воспитанников, повышает интерес к физическим упражнениям. Дети любят эстафеты, где им приходится соперничать, выбирать название и девиз команды. Соревнования чередовались с играми малой подвижности, с задействованием болельщиков, художественными номерами, танцами, позволяя снять чрезмерное физическое напряжение. Команда моего детского сада одержала безоговорочную победу.
3. Спортивные соревнования «Зимние олимпийские игры» 2018 г.
Данное мероприятие показало себя очень масштабно. В нем приняли участие воспитанники МАДОУ № 21 «Сказка» и филиалов, их родители и преподаватели. Каждый Зимний вид спорта был закреплен за отдельным специалистом. Этапов было 4: санный спорт, лыжная эстафета, хоккей и биатлон. Большую роль во время праздника сыграло участие родителей. Они служили примером для своих детей, всячески их поддерживали и подбадривали. Совместное участие очень сплачивает семью, и дети гордятся этим. Олимпийские события развернулись на всей территории ДОУ. Было присутствие олимпийского флага, флага России, которые под гимн российской федерации выносили лучшие спортсмены. Дети были очень горды этим. Игры прошли очень интересно, с боевым настроем на победу, со спортивным азартом, весело и эмоционально. Благодаря подключению спонсоров, все команды получили хорошие призы, а призеры, вошедшие на пьедестал, получили еще и медали.
Помимо городских открытых занятий, ежемесячно в МАДОУ № 21 проходили открытые занятия для родителей и детей:
• «Зов предков» 15.03.2017, 20.03.2018, 19.03.2019;
• «Лыжный спринт» 30.11.2016;
• «День космонавтики» 12.04.2016-2019;
• «Зарница» 08.05.2017;
• Спортивное развлечение «По дорогам сказок» 28. 06.16;
• «Зимняя Спартакиада» с родителями 23.01.2019;
• Спартакиада по дисциплинам ГТО 10.102018;
• «Кросс нации 2015-2019»,для воспитанников ДОУ и родителей;
• Развлечение «Хочу быть первым» 11.12.2016;
• Праздники и развлечения, посвященные 23 февраля 18,19,20 февраля 2015-2019;
• Проведение открытых занятий для студентов в течение практики 2016-2019;
• «Эстафета с родителями» 10.05.2017;
• «Веселые старты по ПБ» 20.09.2017;
• Акция «Спорт – это здорово!» 12. 03.2018.
Форма праздника и развлечения была выбрана мною не случайно, ведь праздник – это всегда положительные эмоции, радостное общение, веселые соревнования, искренний радушный смех и восторг, а положительные эмоции – это важнейшие факторы оздоровления. На таких мероприятиях дети получают возможность проявлять большую активность, самостоятельность и инициативность в действиях. Все соревнования и развлечения направлены на пропаганду здорового образа жизни. Вовлечение родителей в активный воспитательно-образовательный процесс для того, чтобы полученные знания применялись в домашних условиях с учетом индивидуальных особенностей каждого ребёнка.
В 2015-2019 учебном году мною были проведены: юбилей детского сада, День дошкольного работника. Я всегда с огромным удовольствием исполняю роли на праздниках и развлечениях. Мои выступления в образах: Бабы Яги, Короля, Клоуна, Цыганки (на Новый год и Рождество, Звездочета, Джина (на Новый год, Царицы, Смешинкина, Чернодыра, Капельдинера (на региональном семинаре, Фиксика и многие другие очень нравятся детям, они весело, иногда с опаской принимают моего героя, но всегда есть полная эмоциональная отзывчивость со стороны ребят. Очень часто при подготовке праздников и досугов я занимаюсь постановкой хореографических номеров. В своей работе я использую фитбол мячи, ленты, трости, шляпы и другие атрибуты.
Интеграция с педагогами ДОУ помогает мне более плодотворно проводить подготовку физкультурных занятий и развлечений. Весь коллектив детского сада, включая инструктора по физической культуре, работает по единому календарно-тематическому планированию, т. е. темы, изучаемые детьми с воспитателями и другими специалистами, изучаются и закрепляются на занятиях и физкультурой и спортом. Например, тема «Осень» проходит через все виды деятельности, в частности организация ежегодных «Кроссов – наций».
Использование музыкального сопровождения делает физкультурную деятельность увлекательной и эффективной. Совместная деятельность с музыкальными руководителями в непосредственно организованной образовательной деятельности позволяет в большей степени поднять ребенку настроение, организует движение детей, облегчает в ряде случаях усвоение умений и навыков, которые в свою очередь музыкальные руководители закрепляют в деятельности с детьми и используют в танцах.
Развитие ритма, осуществляемое музыкальным руководителем в организованной деятельности с детьми, помогает в синхронной организации движений на утренней гимнастике. Взаимодействие с педагогом – психологом помогает на занятиях снять эмоциональное и физическое напряжение, сменить виды деятельности, настроится на релаксационное расслабление, снять усталость или утомление через используемые рекомендованные психологом игры малой активности и упражнения на снятие напряжения. В свою очередь, взаимодействие с воспитателями позволяет мне выполнять свою работу более качественно, их помощь в осуществлении индивидуального подхода к каждому ребенку (закрепление с детьми всех основных видов движений в свободной деятельности) очень ценна для меня. Они также являются моими проводниками к родителям, партнерство с которыми я осуществляю через использование различных форм взаимодействия:
- использование наглядной агитации и информации (ежемесячно я выставляю в родительские уголки информацию либо по корригирующей гимнастике (Приложение 3, либо по зимним видам спорта, либо результаты проведения диагностики);
- проведение консультаций, семинаров и родительских собраний (Приложение 4).
Я провела мастер–классы и представила методические рекомендации на педагогических советах для педагогических работников организации по теме «Проектная деятельность по физической культуре», 2019г., «Корригирующие упражнения в группе» 2017г., «Здоровьесберегающие технологии», 2018 г.
Участвовала в реализации программы «Городской оздоровительный лагерь» на базе МАДОУ № 21 «Сказка» с целью оздоровление воспитанников через занятия физической культурой и спортом 2016, 2017г. г. Мною была создана программа по физической культуре на летний оздоровительный период, проведено множество спортивных мероприятий:
- «Турнир на кубок «Матроскина»02.062016;
- игровая программа «Если с другом вышел в путь» 07.06.2016;
- поход в «Веревочный лагерь» 16.06.2016;
- спортивный праздник «Спорт – это здорово» 17.06.2016;
- веселые старты «Пожарная безопасность» 13.06.2017;
- веселые старты «Сохраним планету чистой» 05.06.2017;
- развлечение «День Олимпийских чемпионов» 28.06.2017;
- спортивный праздник «День Нептуна» 30.06.2017.
Являлась участником окружного семинара–практикума «Реализация образовательной области «Физическое развитие в соответствии с ФГОС ДО» 2015г. Принимала участие во Всероссийской олимпиаде «Педагогический успех» в номинации «Формирование здорового образа жизни» 1 место, 2019г.
Вхожу в состав экспертной комиссии ГБПОУ СО «Северный педагогический колледж» на квалификационных экзаменах и являюсь педагогом-наставником для студентов при прохождении производственной практики по специальности «Дошкольное образование». Подготовка будущих кадров - это важная задача: обучение структуре утренней гимнастики, разным видам моделей НОД, написание сценариев физкультурных досугов и внедрение их в практику. Ежегодно в течение двух недель будущие педагоги наблюдают за моей работой, а последующие две недели я оцениваю их. Необходимо быть объективной, понимающей и в то же время требовательной. Эта работа была очень сложной, кропотливой, но интересной. Совместно мы проводили много открытых мероприятий для родителей – Дни открытых дверей, открытые занятия и др. Мною непосредственно была оказана помощь в составлении комплексов утренней гимнастики (их за время практики сменяется 3, составление конспектов НОД по физической культуре, объяснении непонятного для студенток материала. Со всеми задачами мы справились. Я думаю, что и студентки, и их наставники, остались довольны, что выбрали именно МАДОУ № 21 «Сказка» для прохождения практики.
В межаттестационный период продолжила работу по технологии «Порфолио» и использую ее в профессиональной деятельности с детьми. Воспитанники систематизируют свои личные достижения, творческие успехи благодаря участию во всех мероприятиях Календаря Спартакиады среди воспитанников МАДОУ СГО.
По моей инициативе организовано взаимодействие с социальными партнерами: ООА Серовский городской округ «Комитет по физической культуре, спорту и туризму», ДЮСШ г. Серов, лыжная база «Снежинка», стадион «Металлург» и «Локомотив», МОУ СОШ №1.
Представляю результаты спортивных достижений и успехов на сайте детского сада. Популярностью пользуются статьи и фотоотчеты о спортивной жизни ДОУ. Являюсь одним из администраторов сайта МАДОУ №21 «Сказка» г. Серова в сети Интернет 21sru.tvoysadik.ru
Участвовала в работе познавательных площадок в рамках реализации программы «УИШ» - уральская инженерная школа, посвященная 125 – летию г. Серова. На площадке, которую я представляла проводилась игра «Бочче», внедренная в МАДОУ № 21 «Сказка» в 2018-2019 учебном году.
Сообщаю о себе следующие сведения:
Образование средне – специальное, «Серовское педагогическое училище» по специальности учитель начальных классов, 1994 год. Имею диплом о профессиональной переподготовке по программе «Организация физического воспитания и развития детей раннего и дошкольного возраста», с присвоением квалификации «Инструктор по физической культуре», 2016 год, стаж педагогической работы (по специальности)11 лет, в данной должности 11 лет, в данном учреждении 11 лет.
Имею следующие награды:
Благодарственное письмо администрации Серовского городского округа от 22.09.2016;
Благодарственное письмо ООА Серовского городского округа УО 2016, 2017, 2018, 2019 г. г. ;
Благодарственное письмо ГБПОУ СО «Северный педагогический колледж», 2016, 2017, 2018, 2019 г. г;
Грамоты и благодарственные письма МАДОУ № 21 «Сказка» 2016, 2017, 2018, 2019 г. г.
Повышение квалификации:
2018 г, ГБПОУ СО «Северный педагогический колледж», ОП «Современные педагогические технологии в деятельности педагога дошкольного образования в соответствии с ФГОС ДО», 24 ч.
Проводя самоанализ своей трудовой деятельности, могу сказать, что обладаю следующими навыками:
• создание благоприятного психологического климата в коллективе воспитанников и педагогов, атмосферы взаимопонимания, толерантности и взаимопомощи;
• формирование здоровьесберегающей мотивации у воспитанников;
• владение педагогическим тактом и культурой речи;
• реализация рабочей программы по предмету деятельности;
• развитие коммуникативных качеств у воспитанников, создание единого коллектива;
• владение и реализация рабочей программы по предмету профессиональной деятельности;
• организация работы спортивных секций;
• создание условий для стабильных результатов освоения воспитанниками образовательных программ и показатели динамики их выше среднего в Свердловской области;
• достижение стабильного результата освоения всеми воспитанниками образовательной программы;
• применение дифференцированного и индивидуального подхода к обучению и воспитанию;
• использование в профессиональной деятельности ИКТ;
• внедрение в образовательный процесс современных образовательных технологий (Здоровьесберегающие, проектные, исследовательские, развивающие);
• осуществление мониторинга образовательных достижений воспитанников на уровне сформированности интегративных качеств, личностного развития воспитанников;
• наличие высоких показателей динамики достижений выше средних у большинства воспитанников МАДОУ;
• распространение собственного опыта в области повышения качества образования и воспитания;
• воспитанники становятся победителями и призерами городских спортивных соревнований и конкурсов;
• повышение уровня профессиональной квалификации.
Проектная часть.
Своими целевыми ориентирами в дальнейшей работе я вижу:
1. У ребенка хорошо развита крупная и мелкая моторика.
2. Ребенок подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими.
3. Ребенок стремится к здоровому образу жизни, его физическое состояние полноценно, а заболеваемость снижена до минимума.
4. Ребенок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в различных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены.
5. Ребенок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.
Заключительная часть.