Марина Александровна Сергеева
Аналитическая деятельность педагога ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Ручеёк»
ТЕМА:
«Аналитическая деятельность педагога : общие подходы к структуре и содержанию»
Аналитическая деятельность – это вид деятельности, в основе которой лежит мыслительная операция (логический приём познания) – анализ.
Публикация «Аналитическая деятельность педагога ДОУ» размещена в разделах
Известно, что анализ представляет собой мысленное разложение предмета (явления, процесса) на части, элементы или признаки.
Виды и уровни анализа (на примере анализа воспитательной работы)
По объекту (что анализируется) :
а) анализ воспитательной работы в ДОУ;
б) анализ работы специалистов, кружка, группы;
По субъекту (кто анализирует) :
а) анализ, проводимый заведующим, его заместителем;
б) анализ, проводимый специалистом, воспитателем;
г) анализ с участием педагогов, родителей.
По цели (для чего анализируется) :
а) объективная оценка педагогической деятельности;
б) подведение итогов работы и определение задач на будущее;
в) преодоление, ликвидация недостатков в работе;
г) выявление педагогических резервов;
д) регулирование хода воспитательного процесса на основе оперативной информации и данных внутрисадового контроля;
е) обобщение передового педагогического опыта;
ж) изучение результатов воспитательного процесса.
По содержанию (каков характер анализа) :
а) комплексный анализ, т. е. охватывающий различные стороны, виды воспитательной работы;
б) тематический или локальный;
в) параметрический, позволяющий ежедневно анализировать основные показатели воспитательной работы.
По повторяемости (как часто осуществляется анализ) :
а) периодически повторяющийся;
б) постоянный (оперативный или текущий);
в) итоговый
Развитие аналитической деятельности педагога –повышение профессиональных компетентностей педагогов.
Оцените себя (по пятибалльной оценочной шкале) :
А) способность принимать и сохранять цели и задачи педагогической деятельности, поиска средств ее осуществления – от1 до 5б.
Б)владение способами решения проблем творческого и поискового характера - от1 до 5б.
В) умение планировать, контролировать и оценивать профессиональные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата – от 1 до 5б.
Г) умение понимать причины успеха/неуспеха своей профессиональной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха - от 1 до 5б.
Структура аналитической деятельности педагога :
Субъект деятельности - …
Объект деятельности -…
Мотивы деятельности (то, что побуждает деятельность) : потребности, убеждения, интересы - …
Цель – средства её достижения
Средства её достижения - …
Деятельность (действия, приёмы, операции) - …
Результаты (рефлексия, коррекция) - …
подготовлено старшим воспитателем
1 кв. категории М. А. Сергеевой