Анна Фурасьева
«Любимый город». Алгоритм проектирования интегрированной формы. Маршрутная игра. Групповая (Экскурсия)
▼ Скачать +Заказ
Интегрированная форма : маршрутная игра. Групповая. (Экскурсия)
Вид: познавательно – игровая.
Возрастная группа : старшая
Тема: «Любимый город»
Задачи:
-Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми; привычку сообща играть, трудиться, заниматься; стремление радовать старших хорошими поступками; умение самостоятельно находить общие интересные занятия.
Публикация «„Любимый город“, Алгоритм проектирования интегрированной формы, Маршрутная игра, Групповая (Экскурсия)» размещена в разделах
- Игры для детей
- Проекты. Проектная деятельность
- Экскурсии в детском саду. Конспекты экскурсий для дошкольников, фотоотчеты
- Темочки
Формировать умение оценивать свои поступки и поступки сверстников. Развивать стремление детей выражать свое отношение к окружающему, самостоятельно находить для этого различные речевые средства.
-Расширять представления о правилах поведения в общественных местах;
-Воспитывать любовь к малой родине.
-Обогащать словарь детей вежливыми словами (здравствуйте, до свидания, пожалуйста,извините, спасибо и т. д.)
-Совершенствовать двигательные умения и навыки.
-Воспитывать честность, справедливость в играх со сверстниками
Виды интегрированной деятельности :
литературно-познавательная, познавательно-коммуникативная, музыкально-познавательная, двигательно-игровая, продуктивно -познавательная
Материал и оборудование:
Стимульный материал:
грамоты, жетоны, значки с изображением герба Тольятти
Наглядно-дидактический материал:
иллюстрации с изображением родного города; красная книга; настольная игра –разрезные картинки; “Автоваз” ; слайды
иллюстрации, фотоснимки; карта Тольятти, карта России, карта мира.
Материал для деятельности детей:
цветные карандаши, обручи, пиктограммы, маршрутный лист.
Технические и информационные средства :
мультимедийная презентация, ноутбук, магнитофон.
Задания для совместной деятельности детей:
Задание
(действие и его содержание) Способ предъявления задания Способ презентации результатов задания
Загадывание загадки о родном городе Словесный Отгадывают загадку
Чтение стихов о Тольятти, предложить путешествие по городу Словесный Принимают решение о путешествии.
Рассматривание иллюстраций выбрать что лишнее Представление картинок Рассматривают называют лишнее
Путешествие по городу». Предложить рассмотреть репродукции картин и фотографии, ответить на вопросы Представление картинок, просмотр слайдов. Высказывают свои впечатления,мнение
Предложить самостоятельно изобразить город Словестная инструкция Создание живописной композиции
Конструктор совместной деятельности педагога и детей (технологическая карта интегрированной деятельности) :
Этапы Деятельность педагога Деятельность детей
1. Подготовительный
(предварительная работа, подготовка к деятельности)
Подготовка библиотеки, ,иллюстраций, карт-маршрута. Раскрашивание карт. Оформление альбомов «Любимый город»
2. Мотивационный
(создание интереса и мотивации деятельности)
В гости к детям приходит Незнайка, просит детей познакомить его с городом Внимательно выслушиваю Незнайку принимают решение показать ему город.
3. Содержательно-деятельностный
(основная, содержательная часть)
Речевое развитие
Чтение стихотворения
"Мой город" (о Тольятти)
Д/и «Скажи ласково»
Ребята, я предлагаю отправиться в путешествие и показать Незнайке наш город, но путешествие будет не простое нам нужно будет выполнять различные задания кто правильно выполнит и первым ответит получают жетон.
У кого будет всех больше жетонов получает приз.
Ну что отправляемся?
- На чем мы можем поехать с вами? (загадка)
Что за чудо – длинный дом!
Пассажиров много в нем.
Носит обувь из резины
И питается бензином. (Автобус)
- Итак, мы поедем на автобусе. Но нам нужен водитель.
- Сейчас мы с вами его выберем.
- Я загадаю вам загадку, кто отгадает будет водителем нашего автобуса.
Загадка
Четыре брата бегут
Друг друга не догонят. (колеса)
У нас есть водитель, давайте ребята рассаживаться по местам.
Социально-коммуникативное
Прежде чем отправиться давайте с вами улыбнемся, подарим улыбку друг другу, мне, и Незнайке. Также нам нужно вспомнить правила поведения во время нашего маршрута
Ну что ж у нас у всех есть карты нашего маршрута
Познавательное развитие.
Первая остановка нашего маршрута и первое задание :
Д/и «Угадай о чем говорю» :
Предложить детям описать достопримечательности Тольятти.
ХЭР
Отправляемся дальше
Наша следующая остановка нашего маршрута
«Парк Победы» Чем знаменито это место?
Физическое развитие
Физминутка:
Мы в автобус дружно сели (приседают на корточки)
И в окошко посмотрели. (повороты головой)
Наш шофер педаль нажал (нажимают на воображаемую педаль)
И автобус побежал. (бегут вокруг обруча).
Познавательное
Д/и «собери и расскажи» части картинок пронумерованы от 1до 10 нужно собрать их по порядку.
Какая же наша следующая остановка нашего маршрута маршруту? Ответ на вопрос вы узнаете собрав картинки.
(игра - разрезные картинки).
ХЭР
Вот и заканчивается наш маршрут и в конце маршрута я предлагаю вам нарисовать понравившуюся достопримечательность нашего города и подарить ее Незнайке на память.
Выслушивают задание,называют город ласковыми словами
Выслушивают предложение принимают решение.
Отгадывают загадку
Отгадывают загадку,отгадавший становится водителем.
Дети рассаживаются улыбаются друг другу отвечаютна вопрос.
Правила: Нельзя шуметь, петь, кричать, перебивать других.
Дети описываю и отгадывают достопримечательности
Отвечают на вопрос
Слушают песню «День Победы» в аудиозаписи определяют характер музыки высказывают свое мнение.
Выполняют упражнения
Дети собирают картинки с изображением АвтоВаза составляют короткий рассказ.
Дети рисуют рисунки на память Незнайке.
4. Оценочно-рефлексивный
(подведение итогов совместной деятельности)
Ребята наш с вами экскурсионный маршрут на сегодня закончился.
Вы все молодцы все старались отвечали на вопросы, отгадывали загадки,рисовали рисунок.
Давайте вспомним ребята наш маршрут,где мы с вами побывали сегодня? Где закончился наш маршрут?
Расскажите что вы нарисовали? Дети отвечают на вопросы.
10. Методы и приемы:
1) Словесные: объяснение, беседа; чтение; интерактивные вопросы; познавательный рассказ воспитателя, обсуждение, подведение итога, рефлексия, словесная презентация своей работы; анализ работы, похвала, поощрение (и др.).
2) Наглядные: показ образцов деятельности, наглядного материала; просмотр отрывков из видеофильмов, рассматривание иллюстраций, книг (и др.).
3) Практические: выполнение практических заданий в парах ; картами, схемами; продуктивная деятельность и др.
4) Игровые: внесение игровых персонажей, организация игры, элементы игровой деятельности (и др.)