Оксана Решетько
Алгоритм наблюдений
▼ Скачать +Заказ
В основном дети дошкольного младшего возраста познают мир посредством общения со взрослыми и сверстниками, через книжки и телевизор. Но наиболее эффективный, на мой взгляд, способ познания – это наблюдение. Дети младшего дошкольного возраста стремятся сами все потрогать, попробовать, рассмотреть, понюхать…. Из-за этого и придумано было мной ввести в образовательную часть такой алгоритм наблюдений, как для наиболее эффективного образовательного процесса в ДОУ.
Алгоритм проведения наблюдения
(2 младшая, средняя группа)
Публикация «Алгоритм наблюдений» размещена в разделах
1 этап: Сделать пособие «Кольцо Наблюдения» (диск с одной стороны- синие полосы, с другой стороны - красные).
2 этап: Объявить детям, что это Кольцо Наблюдения,
и в дырочку можно найти объект для наблюдения.
1-я неделя
1-й день: на глазах у детей на Кольце наблюдения нарисовать красный глаз и объявить его помощником Умной головы. Глаз видит объект (части, форма, цвет). Например, посмотрели на облако-глаз увидел облако, а Умная голова поняла, что это облако (по форме., по цвету….,по месту). Через 5-7 минут на глазах у детей нарисовать на Кольце наблюдения с другой стороны – синий глаз. И глаз увидел изменения, а голова поняла, что облако поменяло форму, цвет и место.
2-й день: закрепить понятие – объект наблюдения-в дырочке, глаза смотрят, а голова – видит разные признаки.
3-й день: вводим помощника Умной головы – Рука. (рисуем красную руку). объект наблюдения – дерево. Помощник Умной головы - Рука узнаёт температуру и влажность. В конце прогулки – рисуем синюю руку и отмечаем изменения температуры и влажности.
На 2-й недели вводятся помощники Умной головы – Нос, Ухо.
Цель: дети понимают, что это Кольцо Наблюдений, что есть помощники Умной головы, которые помогают понять изменение объекта по признакам.
После каждого наблюдения (за каким-то конкретным объектом) мы зарисовываем то, что наблюдали (изменение цвета, формы, места и т. д.).