Ольга Леногова
Дидактическое пособие «Альбом юного художника»
▼ Скачать + Заказать документы
Дидактическое пособие "Альбом юного художника"
Цель: развитие инициативы и самостоятельности детей старшего дошкольного возраста в художественном творчестве.
Данное пособие включает в себя 9 дидактических игр.
1. Игра "Радуга"
Публикация «Дидактическое пособие „Альбом юного художника“» размещена в разделах
Задачи: Закрепить знания семи основных цветов радуги; Развивать коммуникативные способности дошкольников 5-6 лет; Воспитывать интерес к играм с цветами спектра.
Описание игры: Участие принимают от одного до семи детей, выбирается водящий (можно с помощью считалки). Дети выкладывают радугу последовательно из разноцветных дуг.
2. Игра "Смешай цвета"
Задачи: Закреплять знаний об основных цветах и его оттенках; Развивать цветовосприятие; Воспитывать желание смешивать краски и получать другие цвета.
Описание игры: А ты знаешь, что если взять два или более оттенка краски и смешать их между собой, то получится новый цвет? Это очень удобно, ведь для то, чтобы нарисовать красочную картинку, не обязательно иметь большую палитру с красками: многие цвета можно получить с помощью смешивания. Интересно, ведь, правда? Тогда сыграй в познавательную детскую игру для начинающих художников! Тебе необходимо будет создать новые цвета. Для этого поставь основной цвет в первой кисточке, а вторую кисточку окрась в белый цвет, то при смешивании у тебя получится новый оттенок - третья кисточка!
3. Игра "Пейзаж"
Задачи: Закрепить знания о составных элементах пейзажа, о признаках времен года; Развивать умение составлять композицию по собственному замыслу; Упражнять детей в умении находить композиционное решение "картины"; Закрепление таких понятий как: "большой- маленький", "больше-меньше","ближе-дальше", "между", "за", "перед", "меньше чем", "больше чем"; Развивать мелкую моторику пальцев рук; Развивать творческие способности и уверенность в себе.
4. Игра "Анимализм"
Задачи: Формировать представление детей об анималистическом жанре; Расширять кругозор в области изобразительного искусства; Воспитывать у детей ответственное отношение и любовь к животным; Воспитывать художественный вкус; формировать знания об анималистическом жанре в изобразительном искусстве; Развивать навыки композиции; Воспитывать культуру поведения, эстетическое отношение к природе.
5. Игра "Натюрморт"
Задачи: Познакомить детей с различными видами натюрморта; Определить этапы написания натюрморта; Развивать творческое воображение, фантазию; Воспитывать эстетические чувства; Познакомить детей с натюрмортом, его содержанием, композицией, подбором предметов по цвету; Развитие глазомера, внимания; Формировать умение соблюдать последовательность создания натюрморта; Создавать у детей радостное настроение от восприятия натюрморта.
6. Игра "Портрет"
Задачи: Формировать представление о характерных особенностях собственной внешности и внешности сверстников; Закрепить знания детей о гендерных и возрастных особенностях людей; Закрепить знания детей о составных частях лица и их пространственном местонахождении; Побуждать использовать в речи слова: "вверху", "сверху", "внизу", "снизу", "между", "под".
Описание игры:
1) Составить свой портрет;
2) Составить портрет друга;
3) Составить портрет ребенка из группы, остальные дети угадывают.
7. Игра "Маренизм"
Задачи: Ознакомление с творчеством, понятием "маренизм", как жанра живописи; Обучение живописно-композиционными навыками в передачи образа водных просторов; Развивать наблюдательность, образное видение и цветовосприятие; Воспитывать чувство патриотизма и гордости.