Ольга Галютина
Актуализация развивающего потенциала библиотеки группы детского сада
▼ Скачать +Заказ
Актуализация развивающего потенциала библиотеки группы детского сада
Тема проекта «Наши добрые друзья»
Сроки проекта краткосрочный (1 месяц)
Возрастная группа 2-я младшая
Задачи проекта:
• Формировать знания детей о домашних животных
• Дать представления о потребностях животных для их роста и развития
• Воспитать чувства сопереживания ко всему живому, умение делать элементарные выводы и умозаключения
Литература
Познавательная:
Г. П. Шалаева
Домашние животные
Э. Емельянова Расскажите детям о домашних питомца.
Публикация «Актуализация развивающего потенциала библиотеки группы детского сада» размещена в разделах
Дидактическая:
Картина "Кошка с котятами"
"Альбом "Домашние животные"
Детеныши домашних животных в картинках: наглядное пособие для педагогов, логопедов, воспитателей и родителей.
Домашние животные. Демонстрационный материал для дома и детского сада.
Художественная
Песенки, потешки : "Кисонька - мурысонька", "Кот на печку пошел", "Котик-коток"
Й. Чанек "Приключение песика и кошечки"
В. Г. Сутеев «Кто сказал «мяу?», «Цыпленок и утенок»,
С. Я. Маршак «Кошкин дом»
Рекомендации по организации библиотеки в группе :
Библиотека в группе - это особое, специально выделенное и оформленное место в групповой комнате. При оформлении каждый воспитатель может проявить индивидуальный вкус и творчество – главные условия, которые должны быть соблюдены, это удобство и целесообразность.
Библиотека должна быть уютной, привлекательной, располагающей ребенка к неторопливому сосредоточенному общению с книгой.
Как рационально организовать библиотеку.
1. Вдали от мест игр детей, чтобы шумные игры не отвлекали ребенка от сосредоточенного общения с книгой.
2. Нужно продумать правильное освещение.
3. Существуют различные варианты оформления:
– Полочки, открытые витрины, где хранятся книги, альбомы;
– Специально выделенные столы и к ним стулья или кресла.
4. Подбор литературы и педагогическая работа должны соответствовать возрастным особенностям и потребностям детей.
– 2-3 сказочных произведения, чтобы удовлетворить постоянный интерес к сказкам.
– Для формирования гражданских черт личности ребенка в уголке книги должны быть стихи, рассказы, знакомящие детей с историей нашей Родины, с её сегодняшней жизнью.
– Книги о жизни природы, о животных и растениях.
– На витрине должны находиться произведения, с которыми в данное время детей знакомят на занятиях.
– Юмористические книги с картинками для удовлетворения потребности повеселиться, посмеяться, создает в группе радостную атмосферу, эмоциональный комфорт.
– Кроме того, в уголок книги можно иногда помещать интересные, хорошо иллюстрированные книги, которые дети приносят из дома, а также «толстые» книги, которые воспитатель читает в группе в течение длительного периода времени.
– В старших группах устраивают тематические выставки книг.
5. Постоянная сменяемость. Каждый год издаются новые книги для детей. Воспитатели должны следить за выходящей литературой и пополнять круг детского чтения.
6. Востребованность.