Елена Сердюкова
Актерский тренинг для детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Здравствуйте, уважаемые читатели! Хочу познакомить вас с необычными играми – актерское мастерство для детей дошкольного возраста!
Эти игры помогут воспитателям, учителям, родителям сделать жизнь ребенка интереснее.
Причем тут актерское мастерство? Главная задача хорошего педагога - развить способности детей. Хочу отметить, что игры актерского мастерства развивают у детей коммуникабельность, помогают преодолеть комплексы, способствуют гармоничному развитию ребенка.
Как бороться с зажимом детей?
Публикация «Актерский тренинг для детей дошкольного возраста» размещена в разделах
Как доказывает К. С. Станиславский, зажим парализует всякую творческую деятельность, сковывает ребенка. Самый лучший способ борьбы с зажимом – увлечь детей игрой. Главное, чтобы взрослый играл вместе с детьми, а не контролировал.
Игра «Самолет»
Ход игры:
Воспитатель: «Сейчас мы с вами полетим в путешествие, на море!» Нам необходимо собрать вещи в рюкзак (это всё делаем воображаемо), берем билеты и проходим к самолёту. (Заранее поставить стулья).
Воспитатель: «А кто будет стюардесса?» (выбирает девочку, и подсказывает слова)
Стюардесса: «Здравствуйте уважаемые пассажиры, приготовьте, пожалуйста, билеты!» (проверяет билеты и пропускает на свои места)
Воспитатель: (Происходит ситуация, подговаривает ребенка, который смелый)
Ребенок: «Пропустите меня!» (толкается)
Стюардесса: «Не волнуйтесь, пожалуйста, не толкайтесь, проявите терпение!
(тут стюардессе нужно проявить смелость и лидерские качества, убедительность.)
Когда все сели на стулья, можно создать ещё одну ситуацию.
Воспитатель: «Вы заняли моё место!» (подойти к ребёнку) «Где ваш билет? Мой вот, место 5!» (ребенку нужно подсказать, что бы не растерялся, показать свой билет и сказать, что у него тоже место 5. Главное разыграть их фантазию.)
Воспитатель: «Мы же пилота не выбрали!» (пилот садится впереди)
Стюардесса: «Уважаемые пассажиры, пристегните, мы начинаем наш полет! Ведет самолет летчик первого класса и (называет имя мальчика) летчику должны аплодировать. Взлетаем, все вместе, «У-у-у-у-у»
Стюардесса: «Уважаемые пассажиры, вам предлагаются напитке!» (подсказываю стюардессе слова) Нужно подойти к каждому и спросить : «Чего желаете?»
Делаем вид, что смотрим в иллюминатор. Поговариваю ребенка ( будто он увидел облако и кричит : «Смотрите, облако как крокодил, сейчас мышь проглотит!»
Остальные дети включаются в игру и рассматривают воображаемые облака, называя, что видят они.
Воспитатель: «А я вижу море!»
Стюардесса: «Уважаемые пассажиры, откиньте столики, вам полагается обед.»
Дети начинают есть, делать это нужно как можно правдиво. Воспитатель хвалит каждого.
Стюардесса: «Уважаемые пассажиры, пристегните ремни, мы приземляемся!»
(все начинаем издавать звук снижающимся тоном)
Стюардесса: «Наш самолет вел пилот первого класса (имя ребенка)
Все хлопаем пилоту. Все выходят с самолёта. (обратить внимание, как дети выходят: гурьбой, или сдержанно, пропуская девочек) .
Очень много зависит от нас, взрослых. Нужно прививать культуру детям в игре.
(И. Феофанова)
Артистический тренинг
Игра «Веселая зарядка»
Ход игры:
- Дети сидят на стуле так, что бы казалось, что они спят. Руки, голову, пристроить уютно.
- Просыпаются, потягивается, сползают на пол. Вспоминают, как кошки прогибают спинки.
- Бегают на четырёх конечностях.
- Прыгают, как кенгуру.
- Ползут, как крокодилы.
- Идут, как больные черепахи.
Упражнения с закреплением тела
Игра «Зеркало»
Дети в парах стоят лицо к лицу. Один - «живой» человек, другой – отражение. Ребенок совершает простые движения, зеркало – копирует его.
Игра «Походка»
Детям необходимо показать походку любого персонажа (Баба- яга, старик, клоун, Буратино)
Игра «Поднимем тяжести»
Дети двумя руками поднимают воображаемый, тяжелый камень, штангу, сумку. Следить за правильным напряжением в теле.
Тренинг на внимание
• «Ритм»
Нужно задать ритм и предложить, по одному, воспроизвести его. Следить за тем, чтобы ритм не снижался, не замедлялся, а был равномерным.
• Тот же ритм отстучать ножками.
• Пройти в заданном ритме, отбивая его шагами.
• (Усложняем) Работаем в паре, надо хлопнуть вместе с партнёром.
«Кто во что одет?»
Называем конкретного ребенка, чтобы он посмотрел внимательно на партнёра, считаем до 5, и запомнил, во что одет. Затем закрыть глаза, или отвернуться, перечислить.
«Фигура»
Строим фигуры из своих тел: круг, квадрат, треугольник.
Фантастический тренинг (направлен на развитие фантазии у детей)
1. Дети должны вести себя соответственно если вдруг:
- потолок над нами исчезает, и …
- в окошко стучит голубь…
(теперь по одному)
- из кармана выскочила крохотная мама…
- ты вдруг глотаешь червяка и он шевелится внутри…
(дети фантазируют самостоятельно)
2. Известный стих (короткий) прочесть как :
- робот;
- китаец;
- старуха;
- маленький ребёнок;
- инопланетянин.
Тренинг на развития эмоций
Начинается тренинг с беседы, сидя в полукруге, каждый продолжает фразу по – своему : «Я радуюсь, когда…», «Я грущу, когда…», «Я боюсь, когда…»
Все эти задания используются на разных занятиях, важно разобраться что для кого есть что, чем мы сходны, в чем отличаемся.
Упражнение «Волшебный шлем»
Пригласить по одному ребенку в центр, на стул, сказать, что у меня есть невидимый шлем, который умеет передавать эмоцию через того, на кого его наденут. Надеть на голову, застегнуть старательно, и говорю на ушко «Включаю удивление!», нажимаю на кнопку. Дети угадывают, шлем снять и надеть на следующего ребенка, называть на ушко разные эмоции.
Развиваем память
1. «Запомни предметы»
На стуле перед детьми раскладываем 10 мелких предметов :
Карандаш, ключ, ракушку, киндер – игрушку, заколку, колечко, монетку, крышку… Пока считаем до 10, дети смотрят и запоминают предметы. Закрыть салфеткой и предложить назвать кому- то одному все, что он запомнил.
2. «Какого я цвета»
В полукруге дети по очереди отвечают на вопрос : какого я цвета? Все запоминают, кто каким цветом себя окрасил. Просим кого – то назвать все цвета.
3. «Кинолента видений»
Рассмотреть с детьми картину, обсудить, что изображено, главные герои, какое время года, какое время дня. Закрыть картину и составить коллективный рассказ по этой картине.