Галиакберова Эльвира Ильдусовна
Акция в средней группе «Берегите природу»
▼ Скачать +Заказ
Актуальность: В настоящее время экологическая проблема взаимодействия человека и природы, а также воздействие человеческого общества на окружающую среду стала очень острой и приняла огромные масштабы. В условиях надвигающейся экологической катастрофы громадное значение приобретает экологическое воспитание как составная часть нравственного воспитания дошкольников. В дошкольном возрасте ребенок увлечен окружающим миром и задача взрослых – поддержать у детей интерес к природе родного края и воспитание экологической культуры дошкольников.
Публикация «Акция в средней группе „Берегите природу“» размещена в разделах
- Акции для детей, участие в акциях
- Средняя группа
- Экология для детей. Дошколята - защитники природы
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Эффективным средством решения задач экологического воспитания дошкольников являются экологические акции.
Цель: воспитание у детей дошкольного возраста желания беречь природу и призывать к этому окружающих.
Задачи:
1. Расширить представления детей о предметах и явлениях природы, растительном и животном мире, взаимосвязи природы и человека; представлений о том, какие действия вредят природе, и как природа может навредить человеку.
2. Развивать умение логически мыслить, делать выводы, умозаключения, развивать коммуникативные умения;
3. Формировать экологическую культуру у детей;
4. Активизировать словарный запас: загрязнение, ядовитые вещества, отходы и тд.
1. Подготовительный этап:
• Составили план мероприятий, подготовили оборудование и оповестили родителей о проведении акции.
2. Познавательно- исследовательский этап:
• Беседы на темы: «Земля – наш общий дом», «Природа и человек», «Что произойдет если…. ?».
• Наблюдения в природе : «Земля наша кормилица», «Берегите растения и животных» и т. д.
• Чтение художественной литературы: рассказы, стихи, пословицы, экологические сказки
• Дидактические игры: «Земля и ее обитатели», «Что где растёт?», «Кто где живёт?», «Правила поведения в природе» и др.
• Рассматривание книг, картин, презентаций экологического содержания.
3. Этап практическая деятельность:
• Уход за растениями в группе.
• Трудовая деятельность в природе в том числе и с участием родителей: сбор мусора листьев, веток на территории д/с и участка, сбор природного материала.
• Совместная деятельность детей и родителей - разучивание стихов, изготовление плаката.
• Рисование плаката «Будь природе другом!»
4. Подведение итогов:
• Выставка рисунков на территории детского сада.
• Анализ результативности экологической акции.