Валентина Торшина
Акция: «Скворушка»
▼ Скачать + Заказать документы
«Давайте друзья, везде, где живём,
Деревья посадим, сады разведём.
Давайте будем к тому стремиться,
Чтоб нас любили и зверь и птица,
И доверяли повсюду нам,
Как самым лучшим своим друзьям!».
С 1 марта по 1 апреля 2015 года в МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №130» прошла областная экологическая акция «Скворушка» в рамках Международного дня птиц, который традиционно отмечается 1 апреля.
Публикация «Акция: „Скворушка“» размещена в разделах
- Акции для детей, участие в акциях
- Перелетные птицы
- Скворцы и скворечники. Мастерим домики для птиц
- Темочки
Акция проводилась с целью формирования экологической культуры дошкольников и воспитания бережного отношения к природе, развития гуманного отношения к птицам, мотивации и интереса к их охране. В ходе акции дошкольники получают природоведческие знания, формируют навыки экологической культуры, активную жизненную позицию. Акции служат хорошей экологической пропагандой среди родительской общественности. Дети видят отношение родителей, организацию мероприятия и сами в ней участвуют.
Воспитанники старших групп участвовали в экологическом празднике «В царстве птиц», «Берегите птиц! Птицы наши верные друзья»,развешивали скворечники, воспитанники средних групп изготавливали птиц из бумаги и соленого теста. Дети младших групп лепили и рисовали птиц, отгадывали загадки, слушали стихи и рассказы о птицах, играли в подвижные сюжетные игры. В акции приняли участие воспитанники всех возрастных групп, их родители и педагоги.
1. Консультация для родителей в каждой возрастной группепо организации областной экологической акции «Скворушка».
2. Тематические занятия, посвященные старинному славянскому празднику «Жаворонки».
3. Мастер-класс «Весенняя встреча птиц».
4. Праздник: «В царстве птиц».
Взрослый, и прежде всего семья, для ребёнка и партнёр по игре, и образец для подражания, и эксперт по оценке знаний, умений, поведения и отношения. Нельзя иметь в виду то, что детский сад – первый в жизни ребёнка социальный институт. Первое соприкосновение ребёнка социокультурной средой происходит в семье. Именно там ребёнок приобретает нормы поведения, отношения. Формирование экологической культуры зависит, насколько качественным будет процесс усвоения социальных правил, действий, отношений.
Яркой формой выражения отношения экологической культуры, является, деятельность ребёнка, а так же всех участников экологического процесса. Присутствие в содержании деятельности, элементов экологической информации служит показателем его отношения к миру природы, людям, себе. Разнообразная деятельность естественным образом связывает экологическое воспитание со всем процессом развития личности ребёнка.