Ольга Рыкова
Акция «Покормите птиц зимой!» (младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Птицам холодно зимой,
Птицам голодно зимой.
Кто, скажите, им поможет?
Может мы или прохожий?
Помочь птицам – не такой уж большой труд для детей и Зимняя подкормка птиц – довольно старая традиция. Первыми инициаторами ее были сами птицы. Они быстро усвоили, что возле человеческих жилищ можно кое-чем разжиться. Зимой даже типичные лесные птицы начинают тянуться к человеческому жилищу. Для этого и проводилась эта акция. Такие акции способствуют развитию познавательной активности, расширяют знания детей о жизни птиц зимой, об их повадках, питании. Акция «Покормите птиц зимой» способствует экологическому воспитанию дошкольников, предусматривает изготовление и размещение кормушек, заготовку кормов, регулярную подкормку птиц, наблюдение за пернатыми. Подкормка зимующих птиц приносит пользу не только пернатым, но и в обучении и воспитании детей. Дети через беседы, познавательные занятия и наблюдения узнают о различных видах птиц своей местности, узнают характерные особенности внешнего вида, поведения, учатся заботиться о птицах, испытывают радость от осознания того, что, делясь крохами, подкармливая птиц, можно спасти их от гибели. Помочь птицам не большой труд, но каждому ребенку в радость соорудить кормушку и считать себя частью природы, знать, что они сделали что-то полезное и важное.
Публикация «Акция „Покормите птиц зимой!“ (младшая группа)» размещена в разделах
- Акции для детей, участие в акциях
- Зима
- Кормушка для птиц. Покормите птиц зимой
- Младшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» ноябрь 2020
Дети охотно участвуют в организации и проведении подкормки зимующих птиц: изготавливают совместно с родителями кормушки, собирают корм.
Родители и дети ответственно отнеслись к серьезному и нужному делу – изготовлению кормушек.
После того, как кормушки были изготовлены, дети рассказали, из какого материала кормушка изготовлена и для каких птиц предназначена. Затем кормушки были развешены на участке. Дети не просто участвовали в развешивании кормушек на деревьях. Время, проведенное на природе, стало для них маленьким праздником: ребята кормили пернатых, приготовленным заранее угощением, рассказывали стихи и разгадывали загадки о птицах.
В моей работе был реализован:
Цель:
1. Воспитывать у детей чувство ответственности за судьбу птиц, вызывать желание заботиться о них.
2. Раскрывать творческие способности детей в разных видах деятельности.
Задачи:
1. Привлечение детей и их родителей к природо -охранной деятельности как одному из средств экологического образования;
2. Формирование бережного отношения к живой природе, в частности к зимующим птицам;
3. Развитие инициативы и творческого потенциала родителей посредством участия в совместной с детьми природоохранной деятельности;
4. Укрепление детско-родительских отношений.
Для реализации целей и задач, на протяжении всей работы воспитателя были проведены.
Беседы: «Каких птиц я видел, гуляя с родителями?»; «Что кушает воробей?», «Кормушки бывают разные»; «Почему нужно зимой кормить птиц».
Разучивание стихотворения А. Игнатовой «Алой кисточкой заря…». Чтение: С. Маршак «Где обедал воробей?»; З. Александрова «Гули-гули»; Н. Хилтон «Скворечник»; В. Звягина «Воробей»; Т. Евдошенко «Берегите птиц»; В. Берестов «Воробушки»; А. Барто «Воробей».
Словесные игры: «Назови ласково»; «Кто кем будет?».
Физическое развитие: Подвижные игры: «Птички летают»; «Вороны и собачка»; «Птички в гнездышках»; «Воробушки и автомобиль»; «Кот и воробьи».
Пальчиковые игры: «Воробьи – воробышки»; «Птичья кормушка»; «Сел на ветку снегирек»; «Сорока»; «Птичка крылышками машет».
Рассматривание альбома «Зимующие и перелетные птицы»
Дети заботливо относятся к птицам, чистят и подправляют кормушки, пополняют кормушки собранным кормом. А птицы и рады, со всех сторон слетаются синицы и воробьи, им такой прием очень нравится. Наблюдая за птицами, дети заметили, что, пополняя кормушки в одном и том же месте и в одно, и тоже время, птицы привыкают к постоянным местам кормежки и посещают их с точностью часов.
Результатом хорошей подкормки является то, что стайки птиц в ожидании корма держатся на участке детского сада, ждут его.
Продуктивная деятельность: «Раскрась птичку - Снегирь», (рисование карандашами)
«Корм для птиц» (лепка)
«Ветка рябины для снегирей» (нетрадиционное рисование ватными палочками)
Столовая для птиц» (аппликация)
Работа с родителями. Изготовление кормушек, буклеты-памятки: «Как помочь птицам зимой?», «Чем кормить птиц зимой?», «Как можно изготовить кормушку», «Как помочь зимующим птицам» – укрепление детско-родительских отношений, выявление и развитие творческих способностей детей и родителей.
Итог: в рамках акции «Покормите птиц зимой» проведена работа по экологическому воспитанию, познавательно-речевому, социально-коммуникативному, художественно- эстетическому развитию воспитанников; у детей был выражен положительный эмоциональный настрой во время проведения мероприятий; проведена работа по сплочению отношений воспитанников, педагогов и родительской общественности.