Татьяна Макаренкова
Фотоотчет об акции «Наш город должен быть чистым!»
▼ Скачать + Заказать документы
Акция «Наш город должен быть чистым!»
Акция направлена на изучение: экологической обстановки в городе, изучение роли жителей, проживающих в нашем городе в загрязнении окружающей среды и определение вклада, который могли бы внести ребята нашего детского сада и их родители в решение этой проблемы. Эта акция - есть колокол, который звонит нам о ключевых проблемах города: об уровне озеленения, о несанкционированных свалках.
Цель: приобщить родителей и детей к экологическим проблемам города и внести вклад в их решение.
Задачи:
-изучить экологические проблемы г. Смоленска;
Публикация «Фотоотчет об акции „Наш город должен быть чистым!“» размещена в разделах
-приобщить родителей и детей к экологической проблеме города;
-провести конкретные действия для устранения проблем с мусором в городе;
-развивать положительное эмоциональное отношение к природе родного города;
-развивать желание беречь природу и заботиться о ней.
Объект акции:
Мусор в городе.
Участники акции:
Дети – родители – воспитатели.
Этапы акции:
1. Подготовительный
2. Практическая деятельность
3. Подведение итогов
На подготовительном этапе мы сделали объявление, в котором определяется тема акции «Наш город должен быть чистым!»
Каждому человеку с ранних лет необходимо постичь искусство общения с природой, окружающей средой и учиться хозяйствовать на земле. Если люди в ближайшем будущем не научаться бережно относиться к природе они погубят себя.
Земля – наш дом! Разве не заслуживает она нашей любви, смелости, щедрости. Чтобы уберечь ее от разрушения, истощения и гибели. Наша планета серьезно больна: люди рубят леса, загрязняют реки, озера, травят пестицидами почву, выбрасывают мусор в неположенном месте.
.Воспитатели приготовили материал и оборудование: бумагу, карандаши, краски, клей, мусорные мешки, метлы, совки, коробку для сбора батареек.
Составили план мероприятий.
Среди родителей проводят анкетирование
Анкета для родителей
«Насколько вы компетентны в вопросах экологии?»
1. Ф. И. О.
2. Считаете ли вы необходимым знакомить детей с природой?
3. На Ваш взгляд, обладаете ли вы достаточной информацией о природе, природопользовании?
4. Считаете ли вы, что в нашем городе существуют экологические проблемы? Какие?
5. Как вы считаете, в нашем городе существуют проблемы, связанные с бытовыми отходами? Какие?
6. Как часто вы вместе с ребенком совершаете выезды на природу?
7. Есть ли у вас домашний питомец? Кто за ним ухаживает? Что вы доверяете ребенку?
8. Как вы считаете, ваш ребенок знаком с правилами поведения в природе? А вы?
9. Какие мероприятия вы могли бы предложить провести на экологические темы?
Проводятся беседы с детьми:
«Мусор проблема №1 в мире»
«Что в вашей семье делают с мусором?»
«Вторая жизнь мусора»
«Есть ли проблема в Смоленске с мусором»
Эксперименты и наблюдения: (для домашнего экспериментирования)
«Что происходит с бумагой на улице?»
Цель: учить ребенка бережно относиться к природным ресурсам
Чтение художественной литературы и стихов
Цель: при помощи художественного слова определить экологические проблемы в природе и в городе.
Стихотворения о защите природы:
Решение проблемных задач «Интересные факты, как мусор разлагается в природе?»
Практическая деятельность:
Стенгазета «Природа моего родного края Смоленщины»
Цель: показать красоту родной Смоленщины и вызвать желание у всех бережно относиться к природе.
Приложение.
Листовка «Чистый город начинается с тебя!
«Мы маленькие участники акции надеемся, что все жители города откликнуться на этот призыв и будут следить за порядком. Ведь только совместными усилиями мы сможем сохранить наш город уютным, чистым, благоустроенным и цветущим!»
Приложение.
Выставка рисунков «Моя семья - за чистоту города!»
Цель: способствовать закреплению знаний детей об экологии в родном городе и через рисунки.
Субботник с родителями «Уборка мусора на участке»
Цель: приобщение к совместному труду родителей и детей по уборке территории детского сада для формирования бережного отношения к природе.
Сбор неработающих батареек для утилизации «Батарейка»
Цель: вовлечение семьи в экологическую деятельность, дать вторую жизнь специфическим отходам.
Листовки
«Как организовать раздельный сбор мусора»
«Как организовать дома раздельный сбор мусора?»
Цель: дать конкретные рекомендации по утилизации мусора дома, дать мусору вторую жизнь.
Изготовление родителями экосумок.
Цель: родители изготовят сумки из экологического материала, в которых мы можем хранить природный материал, корм для птиц, батарейки для переработки.
Дидактическая игра «Сортируем мусор правильно»
Цель: детям показать возможность переработки мусора и заботу о чистоте города.
Подведение итогов:
В процессе проведения акции мы выяснили, человек, загрязняющий территорию города пищевыми отходами, пластиковыми бутылками, бытовым мусором, старыми вещами, строительным материалом, бумагой, растительными остатками является основным источником загрязнения. Педагоги совместно с родителями и детьми изготовили плакаты для просвещения граждан по вопросам защиты окружающей среды и родного города, провели субботник. Как мы выяснили, над состоянием окружающей среды нужно ещё много поработать и не только нам, детям. Хотелось – бы чтобы вместе с нами этим делом занимался каждый житель нашего города, иначе говоря «…от мала до велика…». Лишь только вместе взрослые и дети, мы сможем сделать наш город краше.
Приложение 2.
Консультация для родителей
«Наш город должен быть чистым!»
У нашего города – славное прошлое, светлое настоящее и большое будущее. К. Паустовский говорил: «Человеку нельзя жить без родины, как нельзя жить без сердца», нельзя любить то, чего не знаешь. Поэтому наша задача – научить детей любить свой город, свой край.
Человеческая деятельность в последние годы наносит всё больший ущерб природе – это и загрязнение, и чрезмерное нерациональное расходование её ресурсов. Несмотря на серьёзные меры, принимаемые в деле охраны природопользования в нашей стране, существующая экологическая обстановка очень напряжённая. Охрана природы – одна из важнейших общегосударственных задач, от решения которой зависит успешное выполнение народнохозяйственных планов, благосостояние нынешнего и будущего поколения. Деятельность человека в природе должна быть разумной: охраняющей и созидающей. Это отношение к природе нужно воспитывать у детей с ранних лет. Именно с ранних лет человек начинает познавать красоту, разнообразие природы. Основы характера, жизненная позиция ребёнка закладываются в семье. И чтобы объяснять детям, как беречь природу, чтобы привить им какие-то природоведческие навыки, очень важен личный пример родителей! Их бережное, любовное, заботливое отношение к природе. Красота родной природы раскрывает красоту человеческого труда, рождает желание сделать свой город ещё прекраснее. Поэтому так важно показать детям, как человек оберегает и умножает природные богатства, сколько труда вкладывает, чтобы радовал своей чистотой и красотой, как своих жителей, так и гостей нашего города.
Любовь детей к природе начинается с осмысления её ценностей. Поэтому, прежде всего, нужно показать познавательную и эстетическую ценность природы. Благодаря этому со временем и разовьётся бережное, ответственное отношение к окружающей природной среде и своему городу. Каждая семья располагает всеми возможностями для того, чтобы пробудить, развить у ребёнка интерес к жизни природы, потребность постоянного общения с ней. Большое воспитательное значение имеют регулярные семейные прогулки в город, поездки в лес, поля, на реку или озеро. Ребёнок, под благотворным влиянием родителей, постепенно воспринимает красоту и прелесть природных ландшафтов, вникает в таинства жизни природы. В непосредственном соприкосновении с природой у детей развивается наблюдательность, любознательность, интерес к природным объектам. Экологическое воспитание будет действеннее только в том случае, если в семье существует постоянное, каждодневное общение взрослых с детьми. Не жалейте своего времени на игры с домашними животными, на ботанические эксперименты, на чтение добрых стихов и рассказов о природе, на прогулки. И тогда ваши дети и во взрослой жизни будут осознанно и заботливо относиться ко всему живому и неживому на Земле. Уважать труд старших и помнить лозунг «Наш город –самый чистый, самый лучший, самый красивый».
Смоленск, наш город, должен быть чистым!
Смоленск – это один из самых древних городов нашей страны. Первая информация о нем в письменных источниках датируется 862 годом. Уже тогда это было густонаселенное и развитое поселение, которое не смогли захватить следующие в Киев варяги.
Сегодня Смоленск является административным центром одноименной области. Его население составляет 330 000 чел., а общая площадь – 165 кв. км. Город находится на расстоянии 378 км от столицы и связан с нею прямым железнодорожным сообщением. Через смоленский вокзал следуют поезда в такие европейские города, как Ницца, Берлин, Прага и многие другие.
Смоленск находится в центральной части Русской равнины, в области умеренно-континентального климата. Особенности расположения города оказывают решающее влияние на природные условия этой местности.
Большая часть Смоленской области покрыта густыми лесами. Общая их площадь 2100 тыс. га, что составляет 38% территории. В столице региона также находится множество лесопарков, обеспечивающих его жителей постоянным притоком свежего воздуха. Наибольшее значение в этом процессе имеют следующие зоны отдыха:
• «Соколья Гора»;
• «Красная Гора»;
• Реадовский парк;
• лесопитомник «Тихвинка»;
• «Скворцовая Дача».
Но с каждым годом зеленым насаждениям все труднее справляться с загрязнением воздуха вредными выхлопами, основным источником которых является автомобильный транспорт.
В настоящее время на 5 жителей города приходится одна машина. И этот показатель постоянно увеличивается. Помимо этого, в городе действует около 50 маршрутов автобусов. Их преклонный возраст усугубляет эту проблему. Особенно сильно страдают центральные районы города.
Вносят свою лепту в ухудшение качества воздуха и промышленные предприятия. Самая тяжелая обстановка сложилась в районе Киселевка, где работает ТЭЦ-2. Здесь иногда происходят неконтролируемые выбросы аммиака.
Основными водными ресурсами города являются бассейны Днепра и Западной Двины. Благодаря этим рекам Смоленск не только полностью удовлетворяет свои потребности в питьевой воде, но и снабжает ей столичный регион. Согласно ежегодным исследованиям, ее состав отвечает всем нормам.
Огромным рекреационным потенциалом обладают водные ресурсы Смоленска и его пригородов. Особой популярностью у горожан пользуются пляжи, расположенные на Ключевском озере в Красном Бору.
Особую значимость в экономике города и области имеет сфера производства электроэнергии. Здесь находятся такие крупные организации, как Смоленская АЭС и Смоленская ГРЭС, ежегодно производящие 3000 МВт и 630 МВт электроэнергии соответственно. Помимо них в регионе расположено еще двенадцать станций меньшей производительности.
Наряду с большим вкладом в бюджет субъекта федерации электроэнергетика наносит большой урон окружающей среде. В списке загрязнителей природы эти предприятия стабильно занимают первые места. Особое влияние они оказывают на состояние водных ресурсов Смоленщины.
Обеспокоенность жителей вызывает и санитарная обстановка в городе. По их мнению, очень плохо убирается район лесопарка. В любое время года здесь можно встретить кучи мусора и другие неубранные отходы жизнедеятельности человека.
Не остаются в стороне от природоохранных мероприятий и жители города. Ежегодно организуются субботники по уборке территорий парков и зон отдыха, в которых принимает участие подавляющее большинство горожан. Окружающая нас природа – это достаточно хрупкий организм. Только внимательное отношение к ней и соблюдение правил всеми членами нашего общества может помешать ее разрушению.
Не только природа Смоленщины нуждается в защите. Другие регионы нашей страны тоже не отличаются хорошим состоянием окружающей среды. Только общие усилия наших граждан могут изменить ситуацию.
Приложение 3
Листовка «Чистый город начинается с тебя!
«Мы, маленькие участники акции надеемся, что все жители города откликнуться на этот призыв и будут следить за порядком. Ведь только совместными усилиями мы сможем сохранить наш город уютным, чистым, благоустроенным и цветущим!»
Подготовительная группа. Детский сад «БАБОЧКА»
Листовка
«Как организовать раздельный сбор мусора»
Общие правила сортировки мусора
Раздельный сбор отходов — не сложное и не унизительное дело. Выполнять все действия необходимо грамотно. Градусники, лампы и батарейки следует относить в точки сбора, где их утилизируют.
Существуют определенные правила раздельного сбора мусора:
При сдаче макулатуры, с бумаги убирают все обложки и металл.
Тару из стекла, пластмассы и алюминия тщательно моют, удаляя остатки пищи.
Туалетная бумага, картонные поддоны из-под яиц, салфетки и кассовые чеки не утилизируют.
Не подлежат переработке пакеты, в которых были сок, молоко или вино. Упаковки такого типа содержат картон, алюминий и пластик.
В емкости для стеклотары запрещено класть оконные стекла и электрические лампочки. Они имеют другой состав.
Некоторые пластиковые емкости не подходят для рециклинга: пакеты и бутылки от растительного масла.
В некоторых городах России и в странах Европы на улицах стоят контейнеры, которые позволяют сортировать отходы. Они различаются по цветам:
• красные предназначены для не перерабатываемых отходов;
• зеленые — для утилизации стеклянных бутылок и стаканов;
• коричневые нужны для опасных элементов, включая батарейки;
• желтые для картонных коробок;
• синие предназначены для печатных изданий.
Уважаемые родители! На вашем примере учатся ваши дети! Можно научиться бережно относиться к ресурсам планеты и простыми действиями можно сделать мир лучше, наш город сделать чище, красивее и прекраснее. Природа, ваши дети и совесть скажут вам спасибо!
Подготовительная группа. Детский сад «БАБОЧКА»
Приложение 4 Памятка «Мусор – проблема №1 в мире»
Дорогие друзья!
Чем лучше живет человек, тем больше мусора на планете! Мы привыкли к легким и удобным одноразовым упаковкам. Нашествие одноразовой тары превратилось в настоящее мусорное бедствие для России.
Люди очень часто устраивают свалки прямо около своих домов, в парке, на берегу реки. Маленькая кучка мусора кажется незначительной, но, соединяясь с другими - становится стихийным бедствием. Дело не только в том, что мусор выглядит не эстетично, он в прямом смысле слова, отравляет нашу жизнь. Накапливается огромное количество твердых, жидких и газообразных отходов. Жидкие отходы просачиваются через грунт и загрязняют источники питьевой воды. Систематическое использование загрязненной воды приводит к резкому снижению иммунитета, люди чаще болеют.
В России на протяжении тысячелетий человек жил в тесном контакте, с окружающей природой. В народе существовали неписаные правила охраны природы, которые наши предки свято выполняли, заботясь о том, чтобы их потомкам, т. е. нам, хватило и рыбы в воде, и ягоды в лесу, и леса, и воды, и воздуха, и солнца. Но, приходя с детьми на лесную поляну, на берег реки, мы видим бутылки и пакеты, след от кострища.
Немалое значение в воспитании детей имеет пример взрослых, родителей, воспитателей. Как же бороться с отходами, которые мы после себя оставляем? Предлагаем несколько вариантов:
Пишите и рисуйте на двух сторонах листа. Делитесь с друзьями журналами и книгами. Экономно используйте вещи, берегите их. Покупайте с умом: столько, сколько вам необходимо. Избегайте лишней упаковки. На рынке или в магазине берите продукты на развес. Выбирайте продукты длительного хранения, предпочитайте качественные. Избегайте продукции, предназначенной для одноразового использования (посуды, батареек и т. д., а также массово произведенной, легко ломающейся продукции из дешевого материала или товаров, которые быстро становятся ненужными. Используйте продукцию до конца. Покупайте продукты в упаковке из вторсырья или в упаковке, которую можно впоследствии переработать. Делайте кормушки для птиц из пластика.
Это творческое занятие для детей и взрослых. Тем самым, мы сразу делаем два дела. Утилизируем пластик корректным образом, даем ему вторую жизнь. И кормим птиц, что любят делать все дети!
Сортируйте мусор.
Путем собственного повседневного примера, взрослые могут показывать, как нужно сортировать мусор. Для этого мусор, который воспроизводим, мы кладем не в одну мусорную корзину, а сортируем по виду отходов. Для этого нужно сделать несколько коробок, куда складывать мусор: для бумаги, пищевых отходов, пластика, железа, батареек. Детки, как правило, быстро понимают, в чем тут дело. И кладут бумагу к бумаге, остатки еды к еде и так далее. Таким образом, мы учим наших детей с детства быть ответственными за мусор, который производим.
Утилизируйте отходы.
Как можно это сделать? Способов много! Например: использованную бумагу сжигать и пеплом удобрять свой участок, или делать из старой бумаги новую. Пластик использовать многократно, ведь с одним и тем же целлофановым пакетом можно ходить в магазин много раз, и тогда не появится необходимость брать новый пакет. Пищевые отходы использовать в компост. И конечно, рассказывать об этом детям, для чего мы это делаем, почему важно не оставлять после себя мусор. Детям нужно знать, куда попадает мусор, если его не сортировать и выносить «кашу» из отходов в мусорный контейнер. Если сами родители сортируют и утилизируют мусор, который производят, то и ребенок будет понимать, почему нужно это делать.
Купите многоразовую сумку для магазина.
Купить классную тряпичную сумку с веселым рисунком для походов в магазин. А еще лучше, самим нарисовать рисунок на простой холщовой сумке акриловыми красками.
Используйте многоразовую бутылку для воды.
Для воды, которую вы берете на прогулку, можно использовать алюминиевую или стеклянную бутылку, которую можно использовать много раз. Не покупайте все время новые пластиковые бутылки с водой. Деткам нравится иметь свою собственную бутылочку с водой.
Собирайте мусор.
Дети быстро подхватывают идею чистой земли, чистоты и красоты. И если им предложить пойти гулять и, заодно, собирать мусор, они согласятся. Это происходит в процессе прогулки, естественным образом. Когда мы гуляем, почти везде, встречаем много пластика и оберток. Что можно сделать? Собрать этот мусор, по мере возможности. Рассказать детям о том, что все происходящее вокруг нас является частью нас самих и нашего мира. И если этот пластик здесь валяется, и мы его встретили и увидели, это тоже часть нашего мира. Вместо того чтобы думать, кто это намусорил, лучше помочь нашей планете и отнести пластик, хотя бы, до мусорного ведра, а если есть возможность, утилизировать. И это не наша забота, кто это сделал и почему. У нас есть выбор, убрать пластик или оставить его тут. Что мы выбираем?
ПОМНИТЕ! Брошенная бумажка, в том числе и эта, будет лежать на земле 2,5 месяца, полиэтиленовый пакет — 10-12 лет, а стекло и пластмасса — вечно!
Приложение 5
Эксперименты и наблюдения: (для домашнего экспериментирования)
«Что происходит с бумагой на улице?»
Бумага – самый доступный и распространенный материал для детского творчества. С каждым годом потребность в бумаге увеличивается, а запасы древесины, из которой её получают - уменьшаются. Поэтому так важно воспитание экологического сознания у детей и привлечение внимания общественности к проблемам использования, и экономии природных, и энергетических ресурсов, охране окружающей среды.
Проведите дома эксперимент: «Что будет, если ребенок что-нибудь выбросит на пол?»
Дети бросают, например, по бумажке на пол. Получается большая куча.
Вот видите, как много мусора. Кучи мусора образуются очень быстро. Представьте, что получается в нашем городе каждый день …
А сколько будет за целый год? Даже подумать страшно! Целые горы старых ненужных вещей. Что же с ними делать?