Гнидина Надежда
Акция «Играем всем миром»
Акция «Играем всем миром» (Акция предполагает проведение зарядок под музыку разных народов и разучивание игр разных народов мира)
Акцию подготовила и провела инструктор по физической культуре: Гнидина Н. В.
Цель: развитие интереса детей к играм разных народов и поддержка их свободной творческой самореализации в игре.
Первая неделя: «Русские народные игры»
Младший возраст
Разминка: 1. Ходьба «мышки», «мишки».
2. Бег обычный, с подскоком.
Публикация «Акция „Играем всем миром“» размещена в разделах
Игра «Солнце» Цель: действовать в соответствии с текстом песни. Ходить по кругу, взявшись за руки, спокойным, хороводным шагом. Уметь расширять и сужать круг. Учить стремительному бегу. Дети стоят по кругу, взявшись за руки. В центре «Солнце» - ребёнок или взрослый.
Гори солнце ярче, (дети ходят по кругу)
Лето будет жарче.
Я зима теплее, (идут в центр круга)
А весна милее, (идут из центра обратно)
А зима теплее, (в центр)
А весна милее. (из центра обратно)
После слов детей Солнце кричит: «Горю!» и ловит детей.
Средний возраст
Разминка: 1. Ходьба «цапля», «ветерок».
2. Бег обычный, с подскоком.
Игра «Кот на крыше»
Цель: развивать координацию движений; развивать ритмичную, выразительную речь.
Ход игры: Дети становятся в круг. В центре – «кот». Остальные дети – «мыши». Они тихо подходят к «коту» и, грозя друг другу пальцем, говорят хором вполголоса:
Тише мыши, тише мыши…
Кот сидит на нашей крыше.
Мышка, мышка, берегись.
И коту не попадись!
После этих слов «кот» гонится за мышками, те убегают. Нужно отметить чертой дом – норку, куда «кот» не имеет права забегать.
Старший возраст
Разминка: 1. Ходьба «носочки врозь-внутрь», «цапля».
2. Бег: обычный, с захлестом.
Игра «Плетень»
Дети строятся в две шеренги напротив друг друга, сцепив руки в положении крест- накрест. По сигналу первая шеренга идет навстречу второй шеренге, которая стоит на месте, и кланяется ей. Затем отходит на первоначальные позиции. Тоже делает вторая шеренга. По сигналу дети начинают хаотично передвигаться по площадке, а затем присаживаются. По сигналу дети должны построиться в шеренги. Выигрывает та команда, которая быстро и правильно построится.
Есть старинная игра, называется “Плетень”.
Нам в нее играть охота, нам в нее играть не лень.
Раз плетень, два плетень, спрячемся от солнца в тень.
Посидим, отдохнем и опять играть начнем.
Вторая неделя: «Игры народов Крайнего Севера» (эвенки, ненцы, ханты, манси, селькупы, нганасаны, чукчи, коряки, нивхи, ительмены)
Младший возраст
Разминка: 1. Ходьба «робот», «муравей».
2. Бег: обычный, с захлестом.
Игра «РУЧЕЙКИ И ОЗЕРА»
Цель: воспитывать ловкость, выдержку, развивать скоростные умения.
Игроки стоят в пяти-семи колоннах, с одинаковым количеством играющих в разных концах зала – это ручейки. На сигнал «Ручейки побежали!» все бегут друг за другом в разных направлениях (каждый в своей колонне). На сигнал «Озера!» игроки останавливаются, берутся за руки и строят круги – озера. Выигрывают те дети, которые быстрее построят круг.
Правила игры: Бегать надо друг за другом, не выходя из своей колонны. Строиться в круг можно только по сигналу.
Средний возраст
Разминка: 1. Ходьба с захлестом, «гуси».
2. Бег: обычный, с подскоком.
Игра «ОХОТНИКИ И ЗАЙЦЫ»
Цель: учит детей прыгать на двух ногах, продвигаясь вперёд мягко, на носочках, метко бросать мяч. Закрепляет знание о труде северян - охотников.
На одной стороне площадки очерчивается круг для охотника, на другой стороне – кружочками – места для зайцев (в каждом кружке по два зайца). Охотник обходит площадку, как бы высматривая заячьи следы, затем возвращается к себе. По сигналу воспитателя «Выбежали на полянку зайцы» дети выходят из своих домиков-кружков и прыгают на двух ногах, продвигаясь вперёд.
По сигналу «Охотник!» зайцы останавливаются, поворачивается к охотнику спиной, а он, не сходя с места, бросает в них мяч. Тот заяц, в которого попал мяч, считается подстреленным, и охотник уводит его к себе.
Правила игры: После 3-х повторений игры проводится подсчёт подстреленных зайцев, затем выбирается новый охотник.
Старший возраст
Разминка: 1. Ходьба «хлопок под коленом», «утята».
2. Бег: обычный, приставным.
Игра «ОЛЕНЬИ УПРЯЖКИ»
Цель: воспитывать ловкость, выдержку, развивать скоростные умения.
Играющие стоят вдоль стены комнаты или вдоль одной из сторон площадки по двое (один изображает запряженного оленя, другой – каюра). По сигналу упряжки бегут друг за другом, преодолевая препятствия: объезжают сугробы, перепрыгивают через бревно. Переходят через ручей по мостику. Доехав до стойбища (до противоположной стороны комнаты или площадки, каюры отпускают своих оленей погулять. По сигналу «Олени далеко, ловите своих оленей!» каждый игрок-каюр ловит свою пару.
Правила игры: Преодолевая препятствия, каюр не должен терять свою упряжку. Олень считается пойманным, если каюр его осалил.
Третья неделя: «Игры народов мира»
Младший возраст
Разминка: 1. Ходьба на носках, «цапля».
2. Бег: обычный, со сменой направления после остановки.
Игра «Соберем морошку» (Ненецкая народная игра) Дети двигаются по кругу приставным шагом со словами:
Мы по ягоды пойдем, Веселее ножки, Много, много соберем, Ягоды морошки. 1, 2, 3 - бери!
По окончании слов каждый собирает в свою корзинку (ведро) ягоды (камушки). По сигналу педагога игра останавливается и идет подсчет ягод. Кто набрал всех больше, тот и победитель.
Средний возраст
Разминка: 1. Ходьба на носках – на пятках, «борцы сумо».
2. Бег: обычный, со сменой направления.
Игра «Аист и Лягушка» (Японская народная игра) В эту японскую игру могут играть 4 человека и более. Для этого необходимо нарисовать на асфальте большое озеро с бухтами, островами и мысами. Три человека становятся лягушками и сидят в «воде», не имея права выбраться на «сушу». «Аист» должен ходить по берегу и пытаться поймать лягушку. Аист имеет право прыгать с острова на остров, но не может заходить в воду. Последняя пойманная «лягушка» - становится аистом.
Старший возраст
Разминка: 1. Ходьба на носках–на пятках со сменой положения рук, «мешок за спиной».
2. Бег: обычный, приставным.
Игра «Юрта» (Башкирская народная игра)
В игре участвуют четыре подгруппы детей, каждая из которых образует круг по углам площадки. В центре каждого круга стоит стул, на котором повешен платок с национальным узором. Взявшись за руки, все идут четырьмя кругами переменным шагом и поют:
Мы, веселые ребята,
Соберемся все в кружок.
Поиграем, и попляшем,
И помчимся на лужок.
На мелодию без слов ребята переменным шагом перемещаются в общий круг. По окончании музыки они быстро бегут к своим стульям, берут платок и натягивают его над головой в виде шатра (крыши, получается юрта. Выигрывает группа детей, первой построившая юрту.