Наталья Коннова
Акция «Чему радуются дети?»
▼ Скачать + Заказать документы
Социальная акция «Чему радуются дети?»
По инициативе ГКУ РО «Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи» на базе МДОУ «Новомичуринский детский сад №1» проводилась социальная акция «Чему радуются дети?».
Акция проводилась с 22.01.21г. по 29.01.21г. и была направлена на оптимизацию детско-родительских отношений и профилактику семейного неблагополучия.
Участие в акции приняли 35 семей из 11 разновозрастных групп.
Публикация «Акция „Чему радуются дети?“» размещена в разделах
Задача для родителей заключалась в том, чтобы они в своем рисунке (коллаже) отобразили всё то, от чего, по их мнению, родной ребенок испытывает радость, и что заставляет его улыбаться и быть счастливым. Дети в свою очередь, должны были тоже изобразить на рисунке все то, что их радует или сказать словами воспитателю (в форме интервью).
После выполнения задания и детьми и взрослыми, сопоставление результатов проходило в процентном соотношении, при совместной деятельности воспитателей и психолога.
Были получены следующие итоги: большинство семей (60%) из числа опрошенных имеют доверительные отношения со своими детьми и точно знают, от чего радуется их ребенок (к примеру, мама и ребенок изобразили на своих рисунках проведение дня рождения и все, что с ним связано). 35% семей угадали частично предпочтения своих чад (ребенок изобразил много радостных моментов и предметов по сравнению с рисунком родителей); и есть семьи (5%, где интересы, желания и другие радостные моменты детей не соответствует мнению взрослых (ребенок изображает семью на отдыхе, а взрослый изображает подарки).
Результаты данной акции имеют своего рода определенные погрешности (занятость родителей, нехватка времени, несвоевременное донесение информации, разное восприятие задания или совместное обсуждение темы рисунков, но следует отметить следующее:
- чтобы лучше узнать своего ребенка, разговаривайте с ним как можно чаще (пусть ребенок делится с вами своими желаниями, спрашивайте, о чем он мечтает и чего ему больше всего хочется на данный момент; учитесь слушать своего ребенка);
- в пространство «ребенок-взрослый» не допускайте разные виды гаджетов (если у вас время общения с ребенком, то общение с гаджетом - минимально и только по необходимости) и если ребенок предпочитает общение уже не с вами, советуем обратить внимание, ведь в школьное время проблема приобретет уже другой характер;
- проводите со своим ребенком как можно больше времени по делу или просто так, потому что именно это чудесное время под названием «детство» проходит очень быстро;
- учитесь у детей радоваться мелочам и во всем видеть позитив;
- и, самое главное, любите своих детей!
Фотоотчет рисунков родителей и детей