Валентина Власкина
Академия для родителей «Здоровый ребенок в здоровой семье» Нетрадиционное родительское собрание
▼ Скачать + Заказать документы
Академия для родителей
«Здоровый ребенок в здоровой семье»
Нетрадиционное родительское собрание
Цель: повышение педагогической и коммуникативной компетентности родителей в области «Здоровье дошкольника»; формирование у родителей ответственности за здоровье своих детей и свое здоровье, мотивации вести здоровый образ жизни.
Задачи:
Создать благоприятную эмоциональную атмосферу между родителями и педагогами
Публикация «Академия для родителей „Здоровый ребенок в здоровой семье“ Нетрадиционное родительское собрание» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2014
Объединить усилия семьи и детского сада в решении задач, связанных с укреплением физического и психического здоровья детей, сформировать у родителей практические умения и навыки, значимые для формирования у детей здорового образа жизни.
Подготовительный период:
Провести анкетирование родителей «Отношение родителей к здоровому образу жизни своего ребенка», анализ результатов анкетирования.
Разработка памяток для родителей (от инструктора по физической культуре, педагога - психолога, учителя – логопеда).
Оформление приглашений для родителей (воспитатели групп).
Организация выставки альбомов, ширм, памяток, литературы по сохранению здоровья детей.
Оформление выставки рисунков детей: «Семья глазами детей».
Фотовыставка: «Моя здоровая семья».
Подборка пословиц и поговорок о здоровье.
Оформление музыкального зала соответствующей тематики.
План:
1. Приветственное слово руководителя детского сада.
2. Музыкально-спортивное выступление воспитанников детского сада (ответственный музыкальный руководитель).
3. Актуальность проблемы здоровья и анализ анкетирования родителей (выступление методиста).
4. Мастер- класс учителя- логопеда: «Практические приемы и упражнения по развитию речи, развитию мелкой моторики» (родители учились использовать различные материалы: пуговицы, фасоль, крупы для занятий с детьми в домашних условиях для развития мелкой моторики)
5. Анализ рисунков детей представленных на выставке «Моя семья» педагогом- психологом (рекомендации родителям по распознаванию эмоциональной сферы ребенка с помощью рисунка)
6. Блиц-опрос: «Начни с себя» (о роли примера самих родителей)- инструктор по физической культуре.
7. Разминка с участием родителей «Эй лежебоки!» под руководством инструктора по физической культуре.
8. Тренинг-упражнение: «Что вы делаете для того, чтобы ваш ребенок был здоров?»- методист
9. Анкета обратная связь
10. Подведение итога работы.
Ход собрания
1. Руководитель: Я говорю вам «здравствуйте», а это значит, я всем вам желаю здоровья! Задумывались ли вы когда-нибудь о том, почему в приветствии людей заложено пожелание друг другу здоровья? Наверно потому, что здоровье для человека — самая главная ценность. Но, к сожалению, мы начинаем говорить о здоровье лишь тогда, когда его теряем! Сегодня мы вместе с вами выведем формулу здоровья. Итак, тема нашего родительского собрания «Здоровый ребенок в здоровой семье».
2. Музыкальный руководитель Выступление детей
Стихи «Что нас делает здоровым»
Песня «О семье»
Танец «Непоседы»
3. Методист
Здоровье не все, но всё без здоровья ничто
Эти слова древнегреческого философа Сократа, жившего в 4 веке до нашей эры, актуальны и сейчас. Здоровые дети - это великое счастье. Давайте сначала дадим определение термину «Здоровье» - это состояние полного физического, психического, духовного и социального благополучия. А термин «Здоровая семья» - это семья, которая ведет здоровый образ жизни, в которой присутствует здоровый психологический климат, духовная культура, материальный достаток. Семья – это опора, крепость, начало всех начал. Это - первый коллектив ребёнка, естественная среда, где закладываются основы будущей личности и здоровья ребенка.
Семья – это основное звено, где формируются полезные привычки и отвергаются вредные. Первые впечатления у ребенка, связанные с выполнением определенного действия, черпаются из домашнего бытия. Ребенок видит, воспринимает, старается подражать и это действо у него закрепляется независимо от его неокрепшей воли. Выработанные годами в семье привычки, традиции, образ жизни, отношение к своему здоровью переносятся во взрослую жизнь во вновь созданную семью. Поэтому необходимо с самого раннего возраста ценить, беречь и укреплять здоровье, чтобы личным примером демонстрировать здоровый образ жизни.
От чего зависит здоровье:
.Генетическая биология человека- 8-10%
Здравоохранение -8-10%
Внешняя среда – 17-20%
Образ жизни (питание, условия труда, материально-бытовые условия) – 45-55%
Каждый родитель хочет видеть своих детей здоровыми и счастливыми, но не задумывается о том, как сделать, чтобы их дети жили в ладу с собой, с окружающим миром, с людьми. Секрет этой гармонии прост – здоровый образ жизни:
Поддержание физического здоровья
Отсутствие вредных привычек
Правильное питание
Радостное ощущение своего существования в этом мире
Ничто не может с такой силой повлиять на поведение ребенка как наглядный родительский пример. Недаром говорят: «Ребенок учится тому, что видит у себя в дому» Итак, состояние здоровья детей в настоящее время становится национальной проблемой, а формирование здорового образа жизни у детей дошкольного возраста является государственной задачей, решение которой во многом зависит от организации работы по данному направлению в дошкольном учреждении. Полноценное воспитание дошкольника происходит в условиях тесного сотрудничества семьи и дошкольного учреждения. Как известно семья является первым и важнейшим институтом социализации ребенка. Но так как большинство родителей вынуждено заниматься «поиском» средств существования, дети проводят, очень много времени, (9-10 часов в день) в детских садах. По сути, их воспитанием занимаются педагоги, действующие по специально разработанным программам. Но влияние семейного воспитания на формирование личности ребенка играет значительную роль. Если требования, предъявляемые к ребенку в детском саду и семье, не согласованы, то воспитание полезных навыков и привычек будет очень затруднено. Так как общеизвестно, что закрепление какого-либо умения происходит при многократном повторении. Дошкольные учреждения должны превратиться в открытый социально-педагогический комплекс с широким участием родителей в его работе. Дошкольное детство – самый благоприятный период для выработки правильных привычек, которые в сочетании с обучением дошкольников методам совершенствования и сохранения здоровья приведут к положительным результатам. Проблема оздоровления детей – это целенаправленная работа всего коллектива педагогов и родителей.
4. Методист Анализ результатов анкетирования родителей: «Отношение родителей к здоровому образу жизни своего ребенка»
5. Мастер- класс учителя- логопеда: «Практические приемы и упражнения по развитию речи, развитию мелкой моторики» (родители учились использовать различные материалы: пуговицы, фасоль, крупы для занятий с детьми в домашних условиях для развития мелкой моторики)
6. Педагог – психолог. Анализ рисунков детей представленных на выставке «Моя семья» педагогом- психологом (рекомендации родителям по распознаванию эмоциональной сферы ребенка с помощью рисунка «Моя семья» Выбранные цвета, расположение членов семьи, характер линий, пропорции, использование пространства – все это может рассказать о внутри семейных отношениях и эмоциональном самочувствии ребенка)
7. Инструктор по физической культуре Блиц-опрос: «Начни с себя» (о роли примера самих родителей).
8. Инструктор по физической культуре: Разминка с участием родителей «Эй лежебоки!»
9. Методист Тренинг- упражнение: «Что вы делаете для того, чтобы ваш ребенок был здоров?
Я не боюсь ещё и ещё раз повторить: забота о здоровье – это важнейший труд родителей. Предлагаю Вам поделиться своим жизненным опытом. Приглашаю выйти, и встать в круг. У меня в руках мяч, я буду вам бросать, вы ловите и на мой вопрос: «Что вы делаете, чтобы ваш ребенок был здоров?» даете ответ.
10. Анкета "Обратная связь"
Решение родительской встречи:
внедрять здоровый образ жизни в каждую семью
домашний режим дня должен быть продолжением режима дня детского сада
в выходные дни обязательно выходить с детьми на прогулку не менее 2 раз в день. Пусть на прогулке ребёнок больше двигается, играет в подвижные игры.
Мы рассказали вам сегодня много интересного. Надеемся, что информация окажется для вас полезной. И в завершении нам бы хотелось напомнить о том, что личный пример родителей в любом деле важнее всего! Потому здоровые дети – это не только счастливые дети, но и, прежде всего, счастливые родители! Не ждите, что здоровье само придет к вам. Идите вместе со своим ребенком к нему навстречу.
Раздача памяток от специалистов - учителя- логопеда, педагога - психолога, инструктора по физической культуре.
Список используемой литературы
1. Детский сад-семья: аспекты взаимодействия. Практическое пособие для методистов, воспитателей ДОУ и родителей. С. В. Глебова. Воронеж 2007
2. Родительские собрания в детском саду. Старшая группа. Л. Е. Осипова. М. : «Издательство Скрипторий 2003», 2008
3. Дошкольное учреждения и семья – единое пространство детского развития. Методическое руководство для работников дошкольных образовательных учреждений. ЛИНКА-ПРЕСС МОСКВА 2001
4. Родительские собрания в детском саду. старшая группа. С. В. Чиркова. МОСКВА «ВАКО» 2009.
5. Педагогика взаимопонимания: занятия с родителями. О. В. Москалюк, Л. В. Погонцева. Волгоград:Учитель,2013.