МАРИЯ КРАВЧУК
Агитбригада по ПДД «Зебрята»
▼ Скачать + Заказать документы
ОПЫТ РАБОТЫ
воспитателя муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения детского сада № 13 «Сказка» с. Николина Балка
Кравчук М. В.
Агитбригада как одна из форм работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма
Современному дошкольнику необходимо, как можно раньше начать изучение правил дорожного движения. Ребёнок становится пешеходом значительно раньше, чем он по своим знаниям, усилиям, развитию становится к этому подготовленным. У детей отсутствует та защитная реакция на дорожную обстановку что свойственна взрослым. Поэтому первых дней пребывания ребёнка в детском саду следует так организовать его воспитание и обучение, чтобы к моменту перехода из детского сада в школу он легко ориентировался в ближайшем окружении, умел наблюдать и правильно оценивать дорожные ситуации, владел навыками безопасного поведения в этих ситуациях. Дети дошкольного возраста – это особая категория пешеходов и пассажиров. К ним нельзя подходить с той же меркой, как и к взрослым.
Публикация «Агитбригада по ПДД „Зебрята“» размещена в разделах
Актуальность проблемы.
Тема безопасности детей на дорогах в настоящее время очень актуальна. Резкое возрастание в последние годы автомобилизации городов, сельских поселений порождает множество проблем, среди которых дорожно-транспортный травматизм всё больше приобретает характер «национальной катастрофы».
Статистика утверждает, что очень часто причиной дорожно-транспортных происшествий являются именно дети. Первая причина - элементарное незнание основ Правил дорожного движения и безответственное отношение взрослых к поведению детей на проезжей части. Другой причиной является то, что дошкольники в силу своего возраста в должной степени не умеют управлять своими поведением, у них ещё не выработалась способность предвидеть возможную опасность, и они безмятежно выбегают на дорогу. Во многом безопасность пешехода зависит от соблюдения им правил поведения на улице, поэтому необходимо обучать детей правилам безопасного поведения на дорогах через дидактические игры и упражнения, подвижные, сюжетно-ролевые игры, тренинги по безопасному переходу проезжей части на автоплощадке.
Известно, что привычки, закреплённые в детстве, остаются на всю жизнь. Поэтому одной из важных проблем в обеспечении безопасности дорожного движения является профилактика детского дорожного травматизма в дошкольных учреждениях, а изучение с дошкольниками Правил дорожного движения является на сегодняшний день одной из главных задач педагогов.
Изучив проблему ознакомления детей с правилами дорожного движения и увидев актуальность данной темы, я поставила цель создать систему профилактики детского дорожно-транспортного травматизма, включающую работу с воспитанниками, педагогами, родителями воспитанников.
Так как тема эта сложная и серьезная, поэтому, чтобы детям было интересней и проще усваивать материал, мы в своей практике используем много разнообразных форм такие как: беседы, рассказы, чтение сказок, театрально-игровые ситуации, коллективное изготовление макетов для игры, конкурсы рисунков, плакатов, олимпиады, викторины, агитбригады.
Еще она из форм изучения правил дорожного движения — это агитбригада.
Через агитбригаду можно привлечь большое количество детей, которым нравится выступать на сцене, раскрыть их таланты, направить их умение и мастерство на агитацию за безопасность дорожного движения, тем самым воспитывая в них и окружающих их людях культуру поведения и прививая им устойчивые навыки безопасного поведения на дороге.
Агитбригада - это как раз тот самый инструмент, который сможет помочь ребятам реализовать свои мечты. В своих выступлениях они могут обратиться с предложениями по улучшению качества обеспечения дорожной безопасности. Для меня было важно, научить ребят через игру на сцене, через свои обращения донести до людей важность и нужность их пропаганды, чтобы зрители задумались над проблемами безопасности на дорогах.
Исходя из проблем было решено создать агитбригаду по ПДД «Зебрята» в нашем МКДОУ ДС № 13 «Сказка» с. Николина Балка.
Цель создания агитбригады : пропаганда знаний Правил дорожного движения среди детей дошкольного возраста.
Задачи:
- Закрепить у детей навыков безопасного, культурного поведения на дорогах;
- Создать условия для развития и совершенствования знаний по ПДД;
- Привлекать воспитанников к пропаганде ПДД среди детей и взрослых;
- Обучать осознанию ценности жизни, как главной категории.
- Воспитывать навыки осознанного использования знания ПДД в повседневной жизни, с целью предупреждения ДДТТ.
Для того, чтобы решить все эти задачи я использую инновационные технологии в образовательной деятельности по формированию навыков безопасного поведения на дороге. Все применяемые мной инновационные формы направлены на долгосрочное привлечение внимания детей к проблеме безопасности, сохранению жизни и здоровья воспитанников.
В течение всего учебного года ребята принимали активное участие в профилактических мероприятиях и акциях, конкурсах поделок и рисунков на тему дорожной безопасности, викторинах, утренниках. Мы изучали правила дорожного движения через чтение художественной литературы о дорожной безопасности, разучивание песен «Запрещается-разрешается», «Курица на улице», «Светофор», «Инспектор ГАИ», «Чтоб не случилось бед», «Правила дорожного движения» и др. Элементы театрализации делают выступления агитбригады интересными и занимательными.
Дети очень любят играть, поэтому я использую сюжетно – ролевые и дидактические игры: «Мы пассажиры», «Оказание первой помощи», «Поймай нарушителя», «Авто мульти», «Верно– неверно». В вечернее время дошкольники играют в настольные игры: «Азбука безопасности», «Правила дорожного движения»; «Автомобильная пробка».
В своей работе я часто использую ИКТ.
Материал лучше преподносить в сравнении, поэтому на некоторые темы я делала презентации «Играть опасно на дороге», «Дорожные знаки», «Я знаю правила дорожные».
Все мы знаем, что дети очень любят смотреть мультфильмы, а через них ребенок усваивает модели поведения, способы действий, алгоритмы достижения цели. В своей практике часто применяю мультимедийные и телекоммуникационные технологии. На занятиях использую такие мультфильмы: «Смешарики», «Что такое светофор», «Пешеходный переход», «Где опасно играть», «Бравый Инспектор Мамочкин», «Следы на асфальте», "Робокар Поли» и другие, дети с удовольствием смотрят и стараются запомнить полученные знания.
Для закрепления материала или отработки правил безопасного поведения на дороге, я использую настольно – напольную игру «Азбука дорог». С помощью этого пособия с дошкольниками отрабатываем все полученные знания, моделируем ситуации, ищем новые пути решения проблем.
В своей практике, я убедилась, что использование таких нестандартных форм, как экскурсия, целевая прогулка, встреча агитбригады с инспектором ГИБДД, вызывает у детей огромный интерес к данной теме.
Для того, чтобы дети могли реально ориентироваться на проезжей части, видеть и избежать опасность, я провожу обучающие экскурсии: «Зачем нужна искусственная неровность», «Пешеходный переход», «Нерегулируемый перекресток», «Велосипед на дороге», «Я иду по дороге».
С культурно- развлекательной программой, соблюдать правила дорожного движения, наша агитбригада приходит к младшим товарищам. Мы рассказываем детям о том, как правильно вести себя на дороге, какие правила необходимо соблюдать.
Кто может лучше рассказать про ПДД, как ни сам сотрудник ГИБДД. Сотрудники правоохранительных органов приезжают к нам с разъяснительными и агитационными беседами для детей и родителей.
Работа с родителями.
Для того, чтобы получить положительный результат в обучении детей, я уделяю большое внимание профилактической работе с родителями. Невозможно достигнуть поставленной цели без постоянной поддержки и активного участия родителей в педагогическом процессе. Личный пример взрослых, самый лучший способ обучения.
Моя работа с родителями заключается в ознакомлении их с программным содержанием обучения дошкольников правилам дорожного движения. Совместно с комиссией «За безопасность» разрабатываем план взаимодействия с семьей по предупреждению дорожно-транспортных происшествий. Совещаемся об изменениях в ПДД и о принятии необходимых мер в детском саду по этому вопросу, разрабатываем агитационные листовки для проведения профилактических акций и памяток для родителей. Я провожу профилактические беседы «Сделай ребенка заметным», «Безопасная дорога в детский сад», «Зимняя дорога и ее опасности», «Мой ребенок велосипедист». Под моим руководством «Родительский патруль» проводит агитационную работу среди родителей «Фликер – безопасность для ребенка», «Как я привел ребенка в детский сад», «Пристегни ребенка». Родители вместе с детьми проводят акции «Вместе за безопасность детей», «Правила для водителей». Они помогают нам воспитывать в детях грамотного пешехода и рассказывают им о правилах перехода через дорогу. Еще, чтобы детям и родителям было интересно, проводим совместные родительские собрания, игры и занятия.
При участии родителей для агитбригады были приобретены футболки.
Результативность.
Диагностика уровня знаний детей о правилах дорожного движения, проведенная в начале учебного года и в конце учебного года показала, что проведенная работа дала положительные результаты, наблюдается положительная динамика.
Расширились представления детей об окружающей дорожной среде и правилах дорожного движения: умение правильно переходить проезжую часть дороги, знание правил поведения пассажира на остановке, во время посадки, во время движения транспорта, при выходе;
- короткое, но очень содержательное выступление ребят перед младшими товарищами помогает и им самим, и юным зрителям закрепить важные знания о дорожных знаках, работе инспектора ГИБДД, сигналах светофора, правилах дорожного движения для пешеходов, велосипедистов, пассажиров, водителей.
- значительно расширился и обогатился словарный запас детей, детям намного интереснее знакомиться с ПДД в форме спектакля, представления с использованием сценок, танцев.
Вместе с этим отмечено повышение активности родителей по вопросам ознакомления детей с правилами дорожного движения, воспитания культуры безопасного поведения на дорогах.
Вывод: Создание агитбригады и её активная деятельность в рамках ДОУ показала положительную динамику и результативность работы.
Таким образом, систематическая работа с детьми по обучению правилам дорожного движения в детском саду в тесном контакте с родителями, использование эффективных, современных методов и приемов, учет возрастных особенностей дают положительные результаты.
Считаю, что это направление работы должно всегда находиться в поле пристального внимания педагогов, родителей, сотрудников ОГИБДД, а значит, необходим дальнейший поиск и совершенствование в организации работы по профилактике детского дорожно- транспортного травматизма.
Воспитатель МКДОУ ДС № 13
«Сказка» с. Николина Балка ___М. В. Кравчук
Сценарий агитбригады по ПДД «По дороге в детский сад»
Цель: формирование устойчивых навыков безопасного поведения детей на улицах и дорогах; -
Задачи: -обобщить знания детей правил поведения на улице, правил дорожного движения, полученных на занятиях через эмоциональное восприятие;
- довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения;
- воспитывать грамотного пешехода.
Оборудование: макеты знаков дорожного движения, проектор, экран, ноутбук.
Ход выступления:
Инспектор ГИБДД: Всех приветствовать сегодня рада
Агитбригада Николинобалковского детского сада.
Все: Наша бригада дружная и очень нужная
Инспектор ГИБДД: Мы – за безопасное движение
Село своё не подведем!
Изучаем ПДД
Знаки изучаем
И отрядом всем везде
Всех мы просвещаем.
Инспектор ГИБДД: Наша цель –
Все: чтоб безопасной
На дорогах жизнь была.
Чтобы знали правила
Ребята из родного села.
Инспектор ГИБДД: Наша агитбригада :
Все: «Зебрята»
Инспектор ГИБДД: Наш девиз –
Все: Полосатая лошадка, ее зеброю зовут,
Но не та, что в зоопарке,
По ней люди все идут!
(В зале появляется Маша)
Маша: Ой, ой, ой! Ой, ой, ой! Как больно! Чуть не задавили.
Инспектор ГИБДД : Что случилось?
Маша: Шла я, волосы чесала,
И вдруг расчёску потеряла,
Наклонилась поискать
Тут меня машина - хвать!
Инспектор ГИБДД: Маша, ну, разве можно идти по дороге и чесать волосы?
Ребята, как вы думаете, правильно вела себя Маша?
Все: Нет!
Инспектор ГИБДД: По - моему, Маша, ты совершенно не знаешь, как надо вести себя на дороге. Но тебе повезло, наши ребята помогут познакомиться с правилами дорожного движения
Инспектор ГИБДД: Скажите мне, кто самый главный помощник на дороге? Все: Светофор.
Маша: Светофор, светофор. Это что, дерево, что ли такое? АААА, это такой столб с фонариками, а на нём огни разные горят. Красиво!
Инспектор ГИБДД: Да, красиво, только светофор не для красоты ставят.
Маша: А для чего?
Милена З. Перейти через дорогу
Вам на улицах всегда,
И, подскажут, и помогут
Говорящие цвета.
Арина А. Если цвет зажёгся красный,
Значит, двигаться опасно.
Жёлтый свет- предупрежденье,
Жди сигнала для движенья.
Свет зелёный говорит
«Пешеходам путь открыт!»
Все: Нужно слушаться без спора
Указаний светофора.
Маша: Вот это да! Сразу все и не запомнишь.
Танец “Светофор”
(На проезжую часть выбегает Маша с мячом. По дороге едут двое детей на машине. Звук тормозов, появляется Инспектор ГИБДД)
Инспектор ГИБДД: Маша, стой, остынь немного
У машин характер крут!
Не зная правил на дороге
Опасности повсюду ждут.
Чтобы не было несчастья, вы запомните друзья,
Все: На проезжей части с мячом играть нельзя!
Инспектор ГИБДД: Чтобы правил этих нам не нарушать,
Нужно азбуку дорожную на зубок всем знать.
Маша: Что за азбука такая? Я о ней совсем не знаю!
Инспектор ГИБДД: Азбука не сложная про знаки дорожные!
Вот ты, к примеру, пешеход, для тебя есть переход!
Что в детский сад наш приведет!
Маша: Только где его искать?
Инспектор ГИБДД: Знаки могут подсказать!
(Выходят знаки. Маша разглядывает знаки)
Маша: А вы кто?
Аня Т. Мы знаки дорожные
Запомнить нас не сложно.
Веселых знаков – целый ряд
Они вас от беды хранят.
Яна Т. Всем знакомые полоски,
Знают дети, знает взрослый,
На ту сторону ведет –
Пешеходный переход!
Катя С. Там, где школа, детский сад,
Треугольники висят.
А внутри бегут детишки.
Знаки взрослым говорят:
«Здесь к дороге близко дети!
Здесь машины тормозят!»
«Осторожно, дети» этот знак
Только он не для ребят.
Кира Т. Круг окрашен в синий цвет,
А в кругу велосипед.
Веселей, дружок, кати,
Лишь педалями крути!
Ульяна Я. Ты не мыл в дороге рук,
Поел фрукты, овощи,
Хорошо, что рядом пункт
Медицинской помощи!
Богдан К. Попрошу меня не трогать!
Я же главная дорога!
Мне дорогу уступите,
Транспорт мой вперед пустите!
И не ссорьтесь-ка, друзья!
Всех главней, понятно, я!
Руслан Х. Если ты собрался с другом в зоопарк или кино,
Подружиться с этим знаком вам придется все равно.
Доберетесь быстро, ловко! Знак «Автобусная остановка"
Аня П. А еще –Есть у ребят очень славный дружок,
Яркий, весёлый, ночной светлячок,
Чтобы ночью вас увидели водители,
Наденьте себе и ребёнку фликеры!
Маша: Поняла я теперь, ребята,
Надо знаки все учить.
Чтоб, не нарушая правил,
По дорогам мне ходить.
Танец «Дружите с правилом дорожного движения»
Инспектор ГИБДД: Пусть не будет больше бед, грусти и тревоги
Пусть горит зеленый свет на твоей дороге
Инспектор ГИБДД: Жизнь
Все: Едина
Инспектор ГИБДД: Знает
Все: Любой
Все: Ради жизни на Земле изучайте ПДД.