Никонова Наталья
Адвент-календарь «В ожидании чуда»
▼ Скачать + Заказать документы
Сроки проведения: с 1.12 до 29.12 (5 недель)
Вид проекта: познавательно игровой, краткосрочный.
Участники проекта: дети, воспитатель, родители.
Цель: Создание радостной атмосферы в преддверии новогоднего праздника, задействовать все виды детской деятельности в детском саду и дома. Актуальность проекта: Адвент- календарь, или календарь ожидания праздника, используется в подготовке к празднику Нового года в семье и детском саду всё чаще. В современном понимании адвент- календарь-это календарь ожидания праздника, точнее, Нового года. Дети с большим нетерпением и трепетом ждут новогодних праздников. А данный проект поможет использовать время ожидания с пользой для развития и воспитания каждого ребенка.
Публикация «Адвент-календарь „В ожидании чуда“» размещена в разделах
Задачи: • Привлечь детей к активному участию детей в подготовке к праздникам и их проведению; • Вызвать стремление поздравить близких с праздником, преподнести подарки, сделанные своими руками; • Формировать у детей представления о новогодней елке; • Развивать у детей творческие, познавательные, речевые умения; • Познакомить детей и родителей с историей новогодней елки; • Подготовить помещение группы к празднованию Нового года • Вызвать эмоционально положительное отношение к самому празднику, желание активно участвовать к его подготовке.
Результаты: будут иметь представления о празднике Новый год (символ Нового года 2024; особенности празднования); будут погружены в активную игровую деятельность в новогодней тематике; посетят интерактивную экскурсию в резиденцию Деда Мороза; активизация знаний о календаре, его общем виде через наглядный адвент-календарь; проявление заботы в отношении своих близких, сверстников, домашних животных через добрые дела; совместное времяпрепровождение при выполнение домашних заданий с родителями по разным видам деятельности; совершенствование художественных навыков детей с использование бросового материала (аппликация, лепка); активизация речевой деятельности детей; активизация внимания и памяти детей, логического мышления; проявление интереса к адвент-календарю и активного участия в общей работе группы.
Работа с родителями: 1. Создание поделок к конкурсу «Мастерская Деда Мороза»;
2. Помощь в изготовлении адвент-календаря и украшении группы;
Этапы: Подготовительный этап:
Определение темы проекта. Формулировка цели и задач проекта. Подбор дидактического и игрового материала, иллюстраций на тему: «Новый год». Изготовление атрибутов: елочные шары из картона, задания на красочных листочках, новогодняя почта Деду Морозу. Подбор книг, музыки и мультфильмов на тему нового года. Основной этап: Непосредственная работа с детьми.
Реализация проекта Задания Адвент-календаря
1 НЕДЕЛЯ декабря, пятница Ознакомление с правилами проекта; «Знакомство с адвент-календарём»; Рисование: «Письмо Деду Морозу»
2 НЕДЕЛЯ 4 декабря, понедельник Пальчиковая гимнастика «Раз снежинка»; П/и «Два Мороза»; «Письмо от Деда Мороза» - Дед Мороз прислал нам сегодня письмо. У него очень много дел к новому году. Нужно всем детям подарить подарки, украсить все, все ёлки к Новому году, поддерживать зиму своим холодом. У него совсем нет времени, а успеть всё нужно. Ему нужны маленькие помощники, которые справятся со всеми его поручениями. Готовы ему помочь? «Здравствуйте, мои маленькие детки! Пишем вам Дед Мороз. Ребята, мне нужна ваша помощь. Скоро Новый год, остался всего один месяц. Мне нужно приготовить много подарков, пройтись морозом и холодом по стране, украсить новогодние ёлки, помочь лесным зверям не замёрзнуть. Я ничего не успеваю. Слышал, что в вашем саду есть детки, которые готовы помочь. О-хо-хо. Как здорово! В первом ящечке лежит волшебный ключик, который будет открывать все остальные ящики, а в них будут задания. Важно выполнить всё, тогда в нашей стране будет настоящие Новый год. Но знайте, я буду всегда за вами наблюдать. Смотреть как вы занимаетесь, играете, дружите, помогаете друг другу. До скорых встреч! Ваш Дед Мороз!» декабря, вторник Беседа «Ура! Зима!»; П/и «Жили-были зайчики»; «Игра «Разложи подарки» - Какой же сегодня нам нужно открыть ящик? Открываем. «Дед Мороз готовится к Новому году, и подготовил подарки. Вам нужно разложить подарки по коробкам в соответствии с силуэтами на упаковках. декабря, среда Беседа на тему «Подарок для Деда Мороза»; Д/и «Кто, где живет?»; «В лесу родилась ёлочка» - Ребята, что же мы сегодня откроем? Открывается сложно, наверное, там очень важное задание. Читаю, называется «В лесу родилась ёлочка». Кто догадался, что нужно сделать? «Ребята, две белочки прислали мне письмо, в котором говориться, что они очень-очень хотят новогоднюю ёлку. Ёлок у них много, а вот украшений совсем нет. Поможете украсить ёлку? декабря, четверг Беседа на тему «Как звери готовятся к Зиме»; Д/и «Волшебные бусы»; «Бывают ли сладкие снеговики?» - Что же сегодня мы откроем? Да, Дед Мороз нас не оставляет без заданий. Давайте прочитаем: «Здравствуйте, дети. У меня к вам такой вопрос. Подслушал я разговор одного мальчика. Он говорил про снеговиков не простых, а сладких. Бывают ли такие снеговики? Ребята, если вы узнаете о сладких снеговиках, то обязательно расскажите и мне. Я испеку для таких деток и отправлю им к праздничному столу». А пока я предлагаю вам посмотреть мультфильм «Школа снеговиков» 8 декабря, пятница Разучивание пальчиковой гимнастики «Дед Мороз»; Д/и «День-ночь»; «Игра «Зайчик-шалунишка всё напутал»» - Какое сегодня число? Правильно, восьмое декабря. Новый год уже скоро, Дед Мороз торопится всё сделать. Прочитаем, какое задание нам прислал он сегодня: «Ребята, здравствуйте. У меня очень много помощников. И одно задание я поручил зайчику, но он всё напутал. Вместо звезды на ёлку поставил апельсин. Представляете. Помогите всё исправить. Времени совсем мало. Эти открытки я подарю детям».
3 НЕДЕЛЯ 11 декабря, понедельник Беседа на тему «Зимушка-зима»; Дыхательная гимнастика «Снежинки»; «Снежный стакан» Поделка из бросового материала. Необходимы пластиковые стаканы, картинки новогодние, клей, мелко нарезанная бумага. - Какой сегодня день недели? А число? Сегодня время открыть ящик с числом
11. Что пишет нам Дед Мороз! «Здравствуйте, здравствуйте! Слышал ребята, что у вас в саду много пластиковых стаканов. Это правда? А что можно с ними делать? А можно из них сделать подарок? Какой? Смотрите, что сделал зайчик для своей мамы на Новый год? Хотите подарить такой волшебный подарок?». 12 декабря, вторник Беседа на тему «Как не заболеть Зимой»; Разучивание танца к новогоднему утреннику; «Фотоколлаж новогодних историй» Дед Мороз: «Ребята, на этих выходных я прочитал много новогодних историй. Я очень люблю сказки. А вы любите читать? Мне Евгения Николаевна сказала, что многие из вас даже принесли фотографии. Жду от вас фотоколлаж, я обязательно ночью приеду на санях и заеду посмотреть его».
13 декабря, среда Утренняя гимнастика «Новый год в лесу»; Пальчиковая гимнастика «Раз снежинка»; «Символ Нового года» - Ребята, смотрите у нас в ящике не только письмо, но и ещё что-то. Кто же там? «Здравствуйте, ребята. Познакомились с моим другом? Это дракон. Он будет являться символом Нового года. А что такое символ? Правильно, символ – это что-то важное. Так вот дракон – это тоже важно. Какой дракон? Он добрый, ласковый, смелый. Драконы живут дружной семьёй. Так вот и в нашей жизни в год дракона мамы с папами будут жить дружно, не будут ругаться. Все в семье будут друг другу помогать, заботиться. Каждый из вас сможет сделать такой символ и вашем доме будет добро, любовь». Делаем из пластилина поделку: дракон.
14 декабря, четверг Чтение художественной литературы А. Барто «Елка»; Украсить ё лочку: развесить бумажную гирлянду (с помощью воспитателя); «Подбери варежку для Деда Мороза»; «Здравствуйте, ребята. Предлагаю вам сегодня поиграть в игру «Подбери варежку для Деда Мороза». Евгения Николаевна снимет вас на видео и отправит вашим мамам и папам. Так вы поднимите им настроение. Готовы?» Раздать детям по одной варежке и сказать: «Вторая варежка потерялась, нужно её найти. Искать будем по сигналу, а сейчас погуляем по группе». Дети гуляют. Раздаются слова воспитателя: «Раз – два – три –пару варежке найди!» Каждый должен стать с тем ребенком, у которого такой же узор на варежке.
15 декабря, пятница Конструирование из геометрических фигур «Паровоз! Едем в гости в зимний лес!»; Заучивание стихотворения «Первый снег» С. Городецкий; «К кому приходит Дед Мороз?» - Ребята, какое сегодня число?
15 декабря и это значит, что до Нового года осталось совсем чуть-чуть. А дел ещё у нас с вами много. Откроем сегодня новый ящик. Узнаем, что Дед Мороз подготовил для нас сегодня. Смотрите, что же там ещё лежит? Флешка, наверное, Дед Мороз нам что-то на неё скинул. «Дорогие дети, на этой флешке есть видео. Посмотреть нужно будет обязательно всем, там я расскажу к каким детям я приду на Новый год».
4 НЕДЕЛЯ 18 декабря, понедельник Д/и «Съедобное-не съедобное»; Дыхательной гимнастики «Зимняя вьюга»; «Снегурочка из фантиков» «Здравствуйте, ребята. Вы любите конфеты? А куда вы деваете фантики, когда съедаете шоколадку, конфеты? А вы знали, что из фантиков можно сделать поделку и подарить на новый год бабушке или дедушке? Смотрите сколько у меня фантиков. Выберите себе фантик. Я уверен, что ваша поделка понравится родным»
19 декабря, вторник Беседа на тему «Безопасный наряд для елки»; П/и «Зайчик ночью»; «Время украсить ёлку» «Подготовка к новому году – это время чудес. А в чудеса нужно обаятельно верить и они сбудутся. Без чего не может быть нового года? Послушайте загадку. Сплошь в иголках, Да не ёжик, Лапы есть, Но нету ножек, В бусах вся, Да не девица: В Новый год она – Царица. (Ёлка) Что же кладут под ёлку? Подарки. А чтобы они появились, давайте украсим нашу ёлку».
20 декабря, среда Беседа на тему «Что я хочу попросить у Деда Мороза на Новый год»; Д/ игра «Подбери шарик по цвету»; «Новогодний шар» «Здравствуйте, ребята! Вы украсили уже ёлку в группе? А дома? Я люблю, когда ёлочка нарядная и волшебная. Моя Снегурочка умеет делать новогодние шары из пластилина. Уж, очень они красивые. Попробуете сделать такой новогодний шар?» Делаем шар из пластилина.
21 декабря, четверг Аппликация «Подарок для Деда Мороза. Украсим варежки»; Повторение стихов, песен и танцев к празднику; «В мире сказок» «Здравствуйте, ребята. Совсем стар я уже стал. Все сказки забыл. Вы помните сказки? Какие? Давайте с вами вместе вспомним сказки. Кто угадает сказку, получит снежинку, которую вы потом сможете раскрасить и подарить кому-то». 22 декабря, пятница Чтение зимней сказки В. Одоевский «Мороз Иванович»; Пальчиковая гимнастика «Мороз»; «Где живёт Дед Мороз?» «Здравствуйте, ребята! Приглашаю всех вас в мой дом. В Великий Устюг!»
25 декабря, понедельник Утро радостных встреч «Вот мы какие нарядные!»; Беседа о правилах поведения на утреннике «Скоро праздник»; Новогодний утренник «Магазин игрушек» 26 декабря, вторник Словесная игра «Отгадай и назови»; П/и «Хитрая Лиса»; «Зайка из шишки» «Ребята, доброе утро! Спешил к вам, еле успел положить вам письмо. У меня очень много дел. Нужно всех детей поздравить с Новым годом. Понравилась вам ёлка? Какие вы были красивые, нарядные. У меня впереди ёлка у зайчиков в лесу. Тоже нужно всем зайкам подарить морковки. Ничего не успеваю. Поможете? Буду вам благодарен!» Делаем поделку из шишки и пластилина зайчика с морковкой.
27 декабря, среда Беседа «Новый год скоро в домики придет»; Дыхательная гимнастика «Снежинка»; «Сказочные угадайки» «Здравствуйте, ребята. До Нового года сколько дней осталось? Да, совсем мало. Новый год – это волшебство и настоящая сказка. Знаете ли вы сказки? Давайте проверим. Если вы отгадываете, то вы получаете раскраску». Можно показывать распечатанные предметы из сказок, которые вы им читаете. Обязательно нужно вспомнить эту сказку, в беседе.
28 декабря, четверг Пальчиковая гимнастика «Мы на елке веселились»; Словесная игра «Это чье?» «Здравствуйте, ребята. Моя Снегурочка заболела. Ей нужно набираться сил, чтобы отметить Новый год. Кто же будет сегодня Снегурочкой, моей помощницей! Сложный вопрос. В этом мне поможет волшебная палочка. Встаём идём искать Снегурочку. Кто же это? Так это же наша няня Евгения Александровна. Евгения Александровна, Дед Мороз сегодня назначил вас Снегурочкой, а деток попросил тебе помогать!» Дети помогают няне во всём. Накрывают на стол, ставят еду и другое.
пятница Рисование солью и красками на тему «Снежинка»; П/и «Рукавичка»; «Снежный бой»» «Здравствуйте, ребята. Сегодня я подготовил для вас игру. Что лежит в контейнере? (Лист) Какого он цвета? Что можно из него сделать? На что он похож? Что делает сейчас Анастасия Николаевна? Конечно, его можно мять и сейчас он похож на снежный шар. Поиграем с вами с снежный бой. Разделимся на две команды».