Ильина Людмила
Адвент-календарь «Календарь предновогодних дел»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Календарь предновогодних дел»
Вид проекта: Творческий, краткосрочный (1 мес.). Проект применяется в течении одного месяца и рассчитан на старшую группу, согласно с этим в этапе реализации проекта задания составлены согласно возраста детей.
Актуальность
В ожидании Нового года хочется создать для детей атмосферу чудес. Чудеса можно творить и собственными руками, для этого достаточно немного времени и фантазии.
Публикация «Адвент-календарь „Календарь предновогодних дел“» размещена в разделах
- Адвент календарь. Календари ожидания своими руками
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» февраль 2021
Многие родители в силу своей занятости не могут до конца развить чувство радости, а многие не только поддерживают в своих детях это ожидание чуда, но и сами с удовольствием окунаются в чудесную новогоднюю сказку. Важное место в данном проекте занимает изучение и сохранение традиций празднования Нового года, что помогает удовлетворить познавательный интерес детей к этому празднику.
Проект ориентирован на детей дошкольного возраста и позволяет создать радостную эмоциональную атмосферу в преддверии новогоднего праздника.
Адвент-календарь - пожалуй, один из самых удачных способов раскрасить ожидание праздника ощущением радости и волшебства. Что же это такое?
Историческая справка
Известный детям календарь Адвента появился на свет совсем недавно, в конце 19-го века, в Германии. Фрау Лэнг просто замучил сын Герхард, который каждый день спрашивал маму, когда же уже наступит Рождество! Она не выдержала и сделала ему из картона с окошечками календарь – по количеству дней перед Рождеством. Герхард мог открыть только одно окошко в день, за ним пряталось маленькое печенье. Так он видел сам, сколько печенья ещё нужно съесть до главного праздника, сколько осталось дней. Кстати, когда мальчик вырос, мамино изобретение стало приносить ему прибыль – он стал выпускать первые в мире адвент-календари – коробки с окошечками, за которыми прятались уже не печенюшки, а конфеты. В нашей стране адвент-календарей нельзя назвать традицией, однако в последние годы они приобретают все большую популярность.
Зачем же он нужен ребёнку? Маленьким детям обычно очень сложно осознать время,как же можно измерить это время в «шоколадках» или маленьких ежедневных сюрпризах или в волшебных историях на ночь? Календарь помогает почувствовать течение времени, научиться его понимать и осознавать. И конечно же, он создает ту неповторимую атмфосферу волшебства, которая бывает только в Новый год. Адвент-календари могут быть самыми разными, главное, чтобы они помогали детям ощутить приближение чудесного праздника.
Основная цель:
создание условий для проявления познавательной активности ребенка дошкольного возраста.
Задачи:
Развивать умение визуализировать и озвучивать причинно-следственные связи между собой и окружающими предметами;
Расширить представления детей о празднике Новогодней елки.
Знакомить с историей возникновения праздника, учить бережно относиться к праздничным народным традициям и обычаям.
Развивать у дошкольников интеллектуальную инициативу, организаторские способности, приучать активно участвовать в подготовке к праздника.
Способствовать развитию речевого общения, обогащению и расширению словаря.
Воспитывать интерес к народному творчеству, любовь к ручному труду.
Укреплять связи дошкольного учреждения с семьей. Побуждать родителей к совместной творческой деятельности с детьми.
Создать позитивный настрой в преддверии новогоднего праздника.
Планируемые результаты:
Возрастет детская активность, инициативность, самостоятельность в проявлении творчества;
Усовершенствуются коммуникативные и речевые навыки;
Дети станут легче воспринимать и усваивать инструкцию взрослого, четче формулировать мысли
• У детей сформируются аналитические предпосылки, они не только будут воспринимать информацию, но и устанавливать причинно-следственные связи.
Участники проекта: дети группы.
Этапы реализации проекта:
1-й этап. Подготовительный.
Изготовление адвент-календаря.
Разработка мероприятий.
Создание развивающей среды.
2-й этап. Реализация проекта.