ширко виталий
Адаптивная программа «Мюзикл в детском саду» для старших групп
▼ Скачать + Заказать документы
Пояснительная записка
Музыкальное воспитание в детском саду - это организованный педагогический процесс, направленный на воспитание музыкальной культуры, развитие музыкальных способностей детей с целью становления творческой личности ребёнка. Главная задача данной программы - овладение действиями, навыками и умениями в области восприятия музыки, пения, и движения.
Публикация «Адаптивная программа „Мюзикл в детском саду“ для старших групп» размещена в разделах
Детское музыкальное творчество, как и детское исполнительство, обычно не имеет художественной ценности для окружающих людей. Оно важно для самого ребенка. Критериями его успешности является не художественная ценность музыкального образа, созданного ребенком, а наличие эмоционального содержания, выразительности самого образа и его воплощения, вариативности, оригинальности.
В процессе музыкальной деятельности детей (пение, ритмика, слушание) формируются и развиваются основные музыкальные способности детей. Программа выстроена таким образом, что все виды музыкальной деятельности детей тесно взаимосвязаны и взаимно дополняют друг друга. В работе с детьми возрастных групп решаются одни и те же задачи, которые последовательно усложняются, т. е. используется концентрический способ построения программы.
Цель программы :
Овладение действиями, навыками и умениями в области восприятия музыки, пения, движения. Научить ребёнка в приемлемой для него форме научится понимать всю многогранность музыкального искусства.
Общими программными задачами являются :
* Создание условий, обеспечивающих свободное выражение эмоциональных состояний и чувств.
* Активизировать познавательный интерес.
* Развивать навыки совместной деятельности.
* Развивать творческие способности каждого ребёнка.
Ожидаемые результаты:
* Развиваются навыки исполнительского искусства (вокал, театрализация, хореография)
* Совершенствуется способность управлять своими чувствами и эмоциями.
* Стимулируется развитие творческой активности.
* Расширяется круг деятельности.
* Развиваются навыки эффективного взаимодействия детей друг с другом.
Содержание программы «Мюзикл в детском саду»
Адаптивная программа музыкально-эстетического воспитания старших дошкольников включает три блока.
Первый блок – «Весёлые нотки» - призван обеспечить условия для овладения дошкольниками основными навыками вокального мастерства. Знакомство с многообразными аспектами музыкального творчества.
Второй блок – «Разноцветный карнавал» - включает в себя комплексные ритмические упражнения для развития танцевальной техники. Развитию чувства ритма и способность адаптироваться с коллективом.
Третий блок – «В гостях у Буратино» - Направлена на развитие игрового поведения, способности творчески относится к любому делу. Умению психологически раскрываться.