Татьяна Лабик
Адаптация звездочек к детскому садику
▼ Скачать + Заказать документы
В сентября 2020 года, наш детский садик набрал группу маленьких ребятишек - "Звездочек". Возраст набранной группы колеблется от 1.10 года до 3.6 лет. Наша группа в этом году считается разновозрастной, что влияет на адаптацию детей к условиям доу. Трудности испытывают, как дети и родители, так и воспитатели, в определенных режимных моментах, нод и социализации.
Адаптация - это сложный процесс привыкание к чему-то новому, означает"приспособление к новому, неизвестному".
Темочки:
У маленького ребенка весь окружающий его мир – это мамочка. Ребенок познает мир её глазами, видит в нем то, чему его научила мама. Его окружают люди родные, близкие. Живя в семье в определенных условиях, ребенок постепенно приспосабливается к условиям окружающей среды. Отдавать ребенка в детский сад или нет – вопрос многих семей. Родителям страшно менять то, чего они достигли в воспитании своего малыша. Недостаточно развиты у ребенка адаптационные механизмы, в частности слабые тормозные процессы и относительно мала подвижность нервных процессов. Однако, мозг ребенка очень пластичен, и если эти изменения условий жизни происходит не так часто и не очень резко нарушают привычный образ жизни,то у ребенка, при правильном воспитательном подходе быстро восстанавливается уравновешенное поведение и не остается каких-либо отрицательных последствий, т. е. ребенок адаптируется к новым условиям своей жизни.
Все дети индивидуальны и процесс адаптации у каждого ребенка протекает по разному. У многих детей процесс адаптации сопровождается рядом, хотя и временных, но серьёзных нарушений поведения и общего состояния.
К таким нарушениям относят:
· Нарушение аппетита (отказ от еды или недоедание)
· Нарушение сна (дети не могут заснуть, сон кратковременный, прерывистый)
· Меняется эмоциональное состояние (дети много плачут, раздражаются)
· Повышение температуры тела
· Нарушение некоторых приобретённых навыков (ребенок перестаёт проситься на горшок, его речь затормаживается и др.)
Длительность привыкания к новым социальным условиям, а также характер поведения детей в первые дни пребывания в садике зависят от индивидуальных особенностей. Одни в первый день плачут,отказываются есть, спать, на каждое предложение взрослого отвечают бурным плачем, но уже на другой день с интересом следят за игрой детей, хорошо едят и спокойно ложатся спать, другие, наоборот, в первый день внешне спокойны, несколько заторможены, без возражений выполняют требования воспитателей, а на другой день с плачем расстаются с родными, плохо едят в последующие дни, не принимают участия в игре, и начинают хорошо себя чувствовать через 6-8 дней или даже позже.
Родителям на заметку:
Чем чаще ребенок общается с другими людьми, будь это гости родителей, друзья семьи, ребятишки из соседнего двора, бабушки и дедушки, тем быстрее ребенок, тем быстрее и увереннее он сможет перенести приобретенные умения и навыки в обстановку детского сада.
Неформальное посещение детского сада т. е. прогулки по территории детского сада, наблюдение за играми детей на прогулке, сопроводительный рассказ о садике, причём рассказ должен быть красочным и позитивным. Старайтесь показать в своем рассказе ребенку, как весело и хорошо детям в детском саду.
В первый день кратковременное знакомство с воспитателем, направленное на формирование интереса к детскому саду, на установление контакта между ребенком и воспитателем в новой ситуации.
Очень полезны экскурсии по группе, в которых принимают участие ребенок и родители.
Отрицательное влияние на течение адаптации, а также на поведение детей при поступлении в детское учреждение оказывает - отсутствие единства системы воспитания в семье и в детском учреждении.
До приема в детский сад обязательно стоит пообщаться с воспитателями группы, уточнить моменты, рассказать о ребенке, о его привычках, страхах, любимых играх и т. д. (заполнение анкет, беседы)
Приблизить домашние режимные моменты, к режимным моментам детского учреждения.
Адаптация некоторых детей может протекать от 20 дней до 2-3 месяцев и даже года. Особенно, если ребенок заболел во время адаптации. Иногда, после выздоровления, ребенку приходится привыкать заново. Все дети индивидуальны,каждый особенный,каждый важен и к каждому нужен свой педагогический подход. Любите детей и все получится.
P.S.А наша группа еще в процессе адаптации, пожелайте нам удачи!