Елена
Адаптация воспитанников к детскому саду
▼ Скачать + Заказать документы
Не все родители знают, как морально подготовить ребенка к детскому саду и чего категорически нельзя делать в адаптационный период. Когда ребенок приходит первый раз в детский сад, ему предстоит справиться с условиями, которые можно разделить на три группы: связанные с взаимодействием с взрослыми, новой обстановкой (средой в группе) и взаимодействием со сверстниками. Условия, связанные с взаимодействием с новым взрослым. Ребенку в первую очередь необходимо будет познакомиться с воспитателем. Процесс знакомства осложняется тем, что нужно выполнять требования этого взрослого. К тому же воспитатель может потребовать от малыша выполнять те действия, которые для него будут неожиданными или непривычными. Жесткая регламентация условий выполнения задач пугает детей, которые только приходят в дошкольную организацию. Изменяется ситуация общения со взрослыми – теперь ребенок становится не единственным объектом внимания, а членом детской группы. Теперь воспитатель ограничивает ребенку время на выполнение действий, в том числе бытовых. Условия, связанные с новой организацией среды. Ребенок с приходом в детский сад попадает в незнакомое ранее помещение, в котором ему теперь нужно находиться практически весь день. У него появляется необходимость действовать самостоятельно в организованной и свободной деятельности. Условия, связанные со взаимодействием с ровесниками. В детском саду ребенок также встречается с коллективом ровесников. У других детей он может наблюдать незнакомые формы поведения в типичных ситуациях, что может его напугать или удивить. К тому же вместе с другими детьми теперь необходимо осуществлять все процессы жизнедеятельности.
Публикация «Адаптация воспитанников к детскому саду» размещена в разделах
Адаптация зависит от функционального состояния организма ребенка. К нему относят: работоспособность, состояние иммунной системы, особенности обменных процессов, тип нервной системы и темперамента, тренированности нервно-психических механизмов. Тренированность нервно-психических механизмов достигается постепенным дозированием нагрузок на психику, которые связаны с новыми впечатлениями. Если родители изолируют ребенка от меняющихся условий повседневной жизни, то могут возникнуть трудности в адаптации к детскому саду. Некоторые родители стремятся поддерживать неизменность окружающей обстановки, устраняют все препятствия, которые возникают в жизни и деятельности ребенка. Таких детей называют «изнеженными». Малейшее изменение температуры воздуха вызывает у них простудные заболевания. Появление нового человека дозирует их деятельность: они убегают, прячутся, плачут или ведут себя вызывающе. В новой обстановке «изнеженные» дети забывают правила вежливости, не проявляют интереса к окружающему, проявляют навязчивость в общении. Не умея адаптироваться к минимальным изменениям, такие дети испытывают серьезные трудности при значительных переменах в их жизнедеятельности.