Гусева
Адаптация ребёнка к детскому саду
▼ Скачать + Заказать документы
РЖД детский сад № 31
Подготовила:
Педагог-психолог
Гусева М. А.
Екатеринбург 2024
Адаптация ребёнка к детскому саду
Ко мне на консультацию часто приходят родители с фразой; - Мой ребёнок не может привыкнуть к детскому саду, т. е адаптироваться. Мы как родители переживаем и не знаем что делать. Задаё тся встречный вопрос: - А что вы сделали чтобы ваш малыш легко пошёл в детский сад? Молчание или ответ; - А что - то надо было делать -O-
Публикация «Адаптация ребёнка к детскому саду» размещена в разделах
Давайте разберёмся, что такое адаптация. Адаптация – это приспособление организма к изменяющимся внешним условиям. Этот процесс требует больших затрат психической энергии часто проходит с напряжением, а то и перенапряжением психических и физических сил организма. Детям любого возраста очень не просто начинать посещать детский сад, ведь вся их жизнь меняется кардинальным образом. Малыш в своей маленькой и крохотной жизни, видел рядом только маму, папу и близких, а тут какое то огромное здание куда его отводят и ещё оставляют с чужими, незнакомыми людьми на целый день. Естественно детский сад это новый период в жизни ребёнка. Первый опыт коллективного общения.
Новую обстановку, незнакомых людей не все дети принимают сразу и без проблем. Большинство детей реагируют на детский сад – плачем.
Одни легко входят в группу, но плачут вечером дома, другие соглашаются идти в детский сад с утра, а перед входом в группу начинают капризничать и плакать. Чем старше ребёнок, тем быстрее он способен адаптироваться.
Естественно малыша необходимо постепенно подготовить к такой перемене в его жизни. Ведь мы разминаем своё тело, перед тем как пробежать кросс. Необходимо заранее рассказать ребёнку о таком заведении, наглядно показать прогуливаясь с малышом. Дома поиграть в детский сад.
Заранее создать дома для ребёнка режим дня как в детском садике (сон, игры, приём пищи). Укладывает ребёнка пораньше спать, побыть с ним подольше перед сном, поговорить о садике. Впервые дни не стоит оставлять малыша более 2х часов, время пребывания увеличивать постепенно. После прихода из детского сада необходимо спрашивать ребёнка о том, как прошёл его день, какие он получил впечатления. Никогда не показывать ребёнку своё беспокойство, тревогу, переживания, когда вы его оставляете в детском саду. Дети очень это чувствуют и понимают.
Следует обозначать различные радостные перспективы, рассказывать, какие занятия, игры, игрушки ждут малыша в детском саду.
И тогда вам малыш быстрее и менее болезненнее привыкнет к детскому саду.
Но конечно есть и такие дети, которые не привыкают, несмотря на все ухищрения родителей, - это «не садовские» дети. Во избежание психологической травмы не следует экспериментировать с детскими садами. Необходимо подключить к воспитанию ребёнка бабушек, дедушек, нянь и водить малыша на разные занятия, стараясь адаптировать его к детскому коллективу.
Удачи Вам.
Уверена,
у Вас всё получится!