Светлана Барамыкова
Адаптация ребенка к детскому саду
▼ Скачать + Заказать документы
Достижения ребенка и его адаптация к посещению детского сада
«Помоги мне это сделать самому!»
(Мария Монтессори)
Для того чтобы понять почему у ребенка не получается адаптироваться иногда нужно проанализировать его умения. Маленькому человеку очень важно быть умелым, повторяя за взрослыми определенные действия, ребенок осваивает все необходимые социальные навыки, учится трудовым действиям, а если мы не позволяем ребенку совершать собственные пробы, то возникают проблемы с самостоятельностью у малыша. Он становится строптивым, упрямым, как бы говоря нам, что «именно мы взрослые ошибаемся на его счет». Великая Мария Монтессори говорила от лица ребенка : «Помоги мне это сделать самому!» Так она, подсказывала нам взрослым, ребенок стремится к развитию и совершенствованию, важно ему в этом не мешать.
Публикация «Адаптация ребенка к детскому саду» размещена в разделах
Наша информация для тех, кто уже задумался над тем, что умеет их ребенок и какая от этого польза. Показатели данные ниже позволяют родителям определить степень умений ребенка, помочь малышу освоить недостающие навыки исходя из показателей по возрастному периоду. Главное в любом деле, а особенно в воспитании это не спешить учить сразу всему, а постепенно осваивать необходимые умения и приступать после освоения новых к следующим. Ну а если трудности возникли, мы педагоги и воспитатели всегда придем к Вам на помощь.
Все показатели ориентированы на среднего ребенка раннего возраста, допускается, если ваш ребенок опережает или немного отстает от нормы.
В 1год 6 месяцев ребенок умеет :
• держать в кулачке ложку, есть (частично) жидкую и полужидкую пищу, пить из чашки (почти не проливая);
• отрицательно относится к неопрятности;
• сообщать о физиологических потребностях;
• спокойно относиться к умыванию.
В 1год 9 месяцев ребенок умеет :
• самостоятельно есть любую пищу (в том числе с хлебом) из своей тарелки;
• самостоятельно снимать (стягивать) шапку и обувь, частично одеваться (натягивать шапку, обувать туфли);
• обращать внимание на грязные лицо и руки;
• контролировать физиологические потребности (заранее сообщайте взрослому характерным словом);
• проявлять желание к самостоятельным действиям;
• знать места хранения одежды, игрушек, других вещей.
В 2года ребенок умеет :
• есть аккуратно, не обливаясь;
• при умывании тереть ладони и часть лица, вытираясь с помощью взрослого;
• самостоятельно одеваться (натягивать носки, шапку, обувь при незначительной помощи взрослого, частично раздеваться;
• знать места хранения одежды, игрушек и посуды;
• пользоваться носовым платком (при напоминании);
• контролировать физиологические потребности.
В 2года 6 месяцев ребенок умеет :
• одеваться и раздеваться с небольшой помощью взрослого;
• расстегивать и застегивать одну-две пуговицы.
В 3года ребенок умеет :
• одеваться с небольшой помощью взрослого, а раздеваться самостоятельно;
• складывать свою одежду перед сном;
• застегивать несколько пуговиц, завязывать (связывать) шнурки;
• знать назначение многих предметов и их местонахождение;
• выполнять поручения из 2-3 действий («отнеси», «поставь», «принеси»);
• уметь мыть руки с мылом, умываться, вытираться полотенцем;
• замечать беспорядок в своей одежде, пользоваться носовым платком;
• регулировать свои физиологические потребности;
• вытирать обувь при входе в квартиру;
• аккуратно есть, правильно держать ложку, пользоваться салфеткой;
• не выходить из-за стола до конца еды и не мешать за столом другим;
• говорить слова благодарности, здороваться, прощаться.
Если показатели несколько отличаются от приведенных выше, предупредите воспитателя об этом заранее, не настаивайте на том, что именно он (воспитатель) должен научить вашего ребенка навыкам самообслуживания. Но если педагоги научили ребенка тому или иному навыку, не забудьте поблагодарить, если же вы сами обучили чему-то ребенка, сообщите об этом педагогу. Помните, что только прикладывая совместные усилия по воспитанию ребенка, мы можем достичь хороших результатов и достижений.
Материал подготовила педагог-психолог Барамыкова С. Н.