Регина Каримова
Адаптация к детскому саду. История одного опыта.
▼ Скачать + Заказать документы
Процесс адаптации к детскому саду - это тяжелый этап для ребенка, его родителей и персонала группы, набравшего младший возраст.
Ребенок, который привык жить в домашней среде, вынужден теперь привыкать к новым условиям пребывания в детском саду, где много новых сверстников, незнакомое помещение и лица взрослых. Если дома в большинстве случаев он единственный маленький ребенок и родители выполняли все его просьбы, то в садике детей много и он должен теперь вместе с остальными выполнять режим детского сада. Одеваться, раздеваться, самостоятельно пользоваться туалетными принадлежностями, держать правильно ложку. Вхождение ребенка в детский сад должно быть постепенно: вначале он посещает детский сад на 2-2,5 часа, знакомится с воспитателями, со сверстниками, изучает игровые зоны, пытается играть вместе с группой детей.
Публикация «Адаптация к детскому саду, История одного опыта,» размещена в разделах
- Адаптация детей. Адаптационный период в детском саду
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2014
Адаптация к детскому саду всегда связана с заболеванием. Это происходит от эмоционального стресса и от общения с большим количеством детей. Многие родители переживают по этому поводу. Первый год пребывания к частым заболеваниям надо быть готовым. Следует так же закалять ребенка, не кутать, одевать по погоде и согласовать об одежде в группе с воспитателем.
Дети, только начавшие посещать детский сад, много плачут. Их важно держать за ручки, сажать на коленки и поговорить на наболевшую тему, обнимать. Они много спрашивают: «Мама придет?», тем самым сомневаясь, что она придет. На такие вопросы надо уверенно отвечать «Обязательно придет!». Некоторым детям важно разъяснить:»Ты сейчас поиграешь, пообедаешь, и она придет!».
Дети должны чувствовать безусловное принятие. Что их любят такими, какие они есть. В первое время мы разрешаем приносить из дома любимые игрушки, чтобы процесс социализации прошел более комфортно. Иногда им легче уснуть с родной игрушкой. Говорят, что лучшее лекарство от стресса - это смех, поэтому мы читали потешки, прибаутки, показывали небольшой театр по сказкам «Колобок», «Теремок», «Репка».
Хорошо отвлекают малышей сюжетные игры: мы вместе строили гараж для машинок с мальчиками и укладывали спать кукол с девочками. Постепенно они придумывали свои игры и с удовольствием играли в них.
В процессе адаптации нашим детям помогло оснащение группы ИКТ. На большом экране мы все вместе смотрели наши любимые мультфильмы, которые приносили родители. Ребята отвлекались от своих переживаний и наслаждались просмотром.
Чтобы легче привыкать к детскому саду мы бы рекомендовали родителям приучать детей к самообслуживанию. Пусть он старается одеваться самостоятельно. Родители могут только помочь ему, направить и похвалить за небольшие достижения.
Важно приучать держать ложку, есть самостоятельно. Продукты питания максимально должны быть приближены к меню детского сада : каши, супа, второе.
Так же стоит соблюдать режим дня: подъем в 7.00-7.30, обязателен дневной сон, прогулки. Укладывать ребенка рекомендуется в 21.00, чтобы он выспался и пришел в детский сад в хорошем настроении.
Одежду и обувь рекомендуется подбирать удобную и простую, чтобы ребенок мог легко справиться с ней самостоятельно. Предпочтение отдавать натуральным тканям.
Чтобы утром ребенку было легче расстаться с мамой, можно придумать небольшие ритуалы. Это помахать с окошка, недолгие поцелуи, какие-то знаки. Этот тяжелый процесс лучше делать быстро и на позитиве, чтобы ребенок не почувствовал ваше переживание.
Так же малыши легче и безболезненно прощаются с тем членом семьи, к кому менее привязаны.
Дома ребенка рекомендуется много хвалить, что он теперь большой, ходит в детский сад, а так же больше обнимать, чтобы он чувствовал вашу поддержку и любовь, единение души.
Желаем удачи и терпения в привыкании к детскому саду. Пусть ваш случай будет менее болезнен и приятен!