МААМ-картинки

Адаптация детей в детскому саду

Зубкова Лилия Олеговна
Адаптация детей в детскому саду
▼ Скачать + Заказать документы

Одной из самых актуальных проблем в работе с детьми раннего возраста является проблема адаптации к дошкольному учреждению. Первые дни, когда ребёнок начинает посещать детский сад - одни из самых волнующих в жизни каждой семьи. Это, как правило, стресс не только для ребёнка, но и для родителей. Несмотря на то, что все родители понимают, что ребёнку необходимо общество сверстников, что в детском саду работают специально обученные педагоги, пап и мам волнует много вопросов. Не будут ли обижать их малыша в детском саду? Найдёт ли он там себе друзей? Как быстро привыкнет к новой обстановке? К какой воспитательнице он попадёт? Родителей страшат разговоры о том, что дети в детском саду часто болеют, много плачут. Действительно, случается и такое, что ребёнок в первые дни посещения детского сада плачет, тяжело переживая разлуку с близкими, через несколько дней начинает болеть. Не стоит во всём обвинять воспитателей. Привыкание ребёнка к новым для него условиям ДОУ, так называемый период адаптации, зависит в основном от того, как взрослые в семье подготовили малыша к этому событию. Это доказано многочисленными исследованиями учёных всего мира. Давайте посмотрим на происходящее глазами самого ребёнка. В один из дней его без всякой подготовки приводят в незнакомую обстановку и оставляют одного среди незнакомых взрослых. Малыша пугает происходящее, неизвестность держит в нервном напряжении. Связь с родными неожиданно прервана, вокруг незнакомые чужие люди, обстановка, в которой ребёнок не ориентируется. Он начинает обороняться всеми доступными для него способами, срабатывает инстинкт самосохранения. Ребёнок начинает бунтовать, горько рыдать, отказывается от помощи незнакомых людей, требует, чтобы рядом была мама. Отрицательный эмоциональный настрой, обида настолько доминируют, что он забывает о еде, сне. Ребёнок так взбудоражен, что даже дома долго не может успокоиться, плохо ест, плачет, не отпускает от себя маму. И так происходит в течение нескольких дней. Детский организм не выдерживает таких огромных нервных перегрузок, у ребёнка может подняться температура, появиться сыпь, признаки расстройства желудка, ребёнок начинает болеть. Конечно, вместе с ребёнком страдают и его близкие, переживают и воспитатели.

Публикация «Адаптация детей в детскому саду» размещена в разделах

Как же помочь малышу? Для этого необходимо объединить усилия всех взрослых, которые его окружают.

В первую очередь, советую родителям, ещё до прихода ребёнка в группу, дома рассказывать ему о детском саде, что там интересно, там много детей, игрушек. Рассматривать фотографии других детей в детском саду, тем самым вызывать у ребёнка желание пойти в детский сад. И обязательно расскажите ребёнку, что потом его заберут домой, можно даже описать то, чем он будет заниматься дома. Часто ребёнок волнуется и не уверен, что вечером он с мамой или папой пойдёт домой. Можно предложить малышу взять с собой любимую игрушку, это поможет ему спокойнее вести себя в группе, будет напоминать о доме и о близких ему людях.

Ещё, родители должны заранее, за несколько недель, начать постепенно изменять режим жизни ребёнка дома, чтобы адаптация к режиму детского сада прошла более мягко. Иногда достаточно на некоторое время изменить время укладывания спать, и соответственно раньше будить малыша утром, и нужная цель будет достигнута. Ребёнок достаточно выспится и придёт в детский сад в хорошем настроении.

Еще один важный совет родителям: надо научить малыша элементарным навыкам самообслуживания. Это придаст их ребёнку уверенности в своих силах, ведь ребёнок, который не приучен к самостоятельности, с огромным трудом освобождается от зависимости взрослых. Дома необходимо придерживаться режима, который соблюдается в детском саду. Тогда ребенок охотно сядет за стол со всеми детьми, в определенные режимом часы кормления, вместе со всей группой будет испытывать потребность в отдыхе и сне. Также, родителям надо уделять внимание рациону питания ребенку. Приучать малыша есть творожные запеканки, овощные блюда и т. д. Тогда в детском саду ребенок не будет отказываться от знакомой пищи и не останется голодным.

Родителей «новенького» прошу подробно рассказывать о своем чаде: как его ласково называют в семье, какими игрушками он любит играть, что любит есть, как засыпает, умеет ли играть самостоятельно и т. д. Родителям надо стараться помочь малышу в создании положительного образа воспитателя. Например, мама может пояснять малышу: «Посмотри, как рада тетя Света тебя видеть!» «Какая она добрая!» «Видишь, как весело играют с ней ребятишки!» и т. д. Маме необходимо помочь ребенку поддержать его интерес к окружающему: «Какие интересные здесь игрушки!» «Как мне здесь нравится!» и т. д. Чтобы помочь родителям «развеять» их страхи и сомнения я и второй воспитатель, проводим с ними беседы, консультации, на информационных стендах размещаем актуальную информацию. Воспитателям, в первую очередь, советую не забывать, что мы когда-то и сами были детьми, почаще ставить себя на место ребенка, стараться находить подход к каждому малышу.

В своей группе для привлечения внимания малышей мы стараемся создать яркую предметно-развивающую среду, наполнить её разнообразным материалом, оборудованием, учитывая возрастные особенности детей. Стараемся создать в детском коллективе эмоционально положительную обстановку, установить с малышами доверительные отношения, чтобы дети получали только положительные впечатления. Так же воспитателям утром советую встречать каждого ребенка доброй улыбкой, ласковым словом, это поможет детям преодолеть трудный момент расставания с близкими. Дети раннего возраста особенно нуждаются в тактильных ощущениях. Им необходимо, чтобы их обняли, погладили. Особенно в этом нуждаются те дети, которые дома находились на попечении всех родных по очереди, дети не умеющие самостоятельно занять себя. Они и в детском саду требуют к себе повышенного внимания, таким детям необходимо, чтобы окружающие с ними ласково разговаривали, обняли, погладили по головке. Для привития навыков аккуратности и опрятности мы используем разнообразные игровые приемы. Например, сюжетные игры: «Гости», «Кормление куклы», «Купание куклы», в которых можно обыграть многие бытовые действия и правила поведения. Наблюдения за детьми фиксируем в листах адаптации. Очень важно проявлять такт к детям, постараться снять у них отрицательное эмоциональное напряжение, чувство дискомфорта, формировать у детей правильное отношение к сверстникам и взрослым.

Публикации по теме:

Адаптация детей 2–3 лет к детскому саду Поговорим немного о детках, которые только пришли в детский сад и как им помочь справится с боязнь незнакомого места и людей, как правильно.

Консультация «Адаптация детей к детскому саду»Консультация «Адаптация детей к детскому саду» Детям любого возраста очень непросто начинать посещать детский сад. Каждый из них проходит период адаптации к детскому саду. Вся жизнь ребёнка.

Презентация «Буклет «Адаптация детей к детскому саду. Советы ответственным родителям» Адаптация к детскому саду Детям любого возраста очень непросто начинать посещать детский сад. Каждый из них проходит период адаптации к.

Опыт работы «Адаптация детей 3 лет к детскому саду»Опыт работы «Адаптация детей 3 лет к детскому саду» Начинала я работу в детском саду, наверное как и многие, с детьми ясельного возраста. Дети все разные кто-то общительный, кто-то замкнутый,.

Консультация для родителей «Адаптация детей 1,5–3 лет к детскому саду»Консультация для родителей «Адаптация детей 1,5–3 лет к детскому саду» Раннее детство – особый период в жизни ребенка. В это время происходит стремительное психическое и физическое развитие – основа и потенциал.

Консультация для родителей «Адаптация детей раннего возраста к детскому саду» Закончился до ясельный патронаж. И вот малыш переступает порог детского сада. В жизни ребенка наступает самый сложный период за все его.

Консультация для родителей «Адаптация детей раннего возраста к детскому саду» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 32 «Сказка» комбинированного вида Истринского муниципального района Консультация.

Адаптация детей раннего возраста к детскому саду. Консультация для родителей Подготовила воспитатель раннего возраста: Анатурдыева Светлана Николаевна «Игры в период адаптации ребенка к детскому саду» Адаптация.

«Адаптация детей раннего возраста к детскому саду». Консультация для родителей Адаптация детей раннего возраста Закончился до ясельный патронаж. И вот малыш переступает порог детского сада. В жизни ребенка наступает.

Родительское собрание «Адаптация детей к детскому саду» Детский сад - новый период в жизни ребенка. Для малыша это, прежде всего, первый опыт коллективного общения. Новую обстановку, незнакомых.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Адаптация детей в детскому саду
Опубликовано: 16 сентября 2019 в 09:06
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Адаптация детей в детскому саду» (включая файлы) размещена пользователем Зубкова Лилия Олеговна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД