Екатерина Петрова
Сценарий праздника к 9 мая «День памяти. Пусть поколения знают»
▼ Скачать + Заказать документы
Дошкольное отделение "Ягодка" МАОУ СОШ №217 г. Новосибирска приглашает Вас познакомиться с Днем памяти "Пусть поколения знают", проведенным в онлайн-формате в рамках Всероссийской акции "Бессмертный полк".
Сценарий разработан для проведения праздника на улице. Так как в данное время все дошкольные учреждения работают в режиме дежурных групп, мы решили создать видео.
Публикация «Сценарий праздника к 9 мая „День памяти, Пусть поколения знают“» размещена в разделах
- Весенние календарные праздники
- День Победы. 9 мая, детям о войне
- День Победы. Сценарии праздничных мероприятий на 9 мая
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» май 2020
Сценарий Дня памяти «Помним их имена!»
(в рамках всероссийской Акции «Бессмертный полк»)
Цель: расширение знаний детей о государственных праздниках и историческом наследии нашей страны, закрепление представления детей о празднике Дня Победы.
Задачи: развивать патриотические чувства, уважение и гордость к защитникам нашей Родины, памяти павших бойцов, ветеранам Великой Отечественной войны и их боевым заслугам; любовь к Отчизне; воспитывать будущих защитников Родины; прививать детям любовь и интерес к военной тематике через художественную литературу, стихи и песни.
Предварительная работа: беседы с детьми о Великой Отечественной войне, рекомендации родителям о чтении детям литературы военной тематики, разучивание стихов, песен, инсценировок.
Оборудование: оформление площадки баннерами, изготовление макета «Вечный Огонь», изготовление детьми цветов для возложения к «Вечному Огню», изготовление праздничных открыток «Полевая почта», портреты для «Бессмертного полка», книжная выставка, шары. Музыкальное и аудио-сопровождение.
Ход МЕРОПРИЯТИЯ
В центре площадки стоят ведущие, гости праздника. Вокруг площадки – родители.
Звучит фонограмма «Ю. Левитан объявляет начало войны» и песня «Священная война»
1 школьник:
Казалось, было холодно цветам,
И от росы они слегка поблекли.
Зарю, что шла по травам и кустам,
Обшарили немецкие бинокли.
Цветок, в росинках весь, к цветку приник,
И пограничник протянул к ним руки.
А немцы, кончив кофе пить, в тот миг
Влезали в танки, закрывали люки.
Такою все дышало тишиной,
Что вся земля еще спала, казалось
Кто знал, что между миром и войной
Всего каких-то пять минут осталось.
Ведущая: Здравствуйте, уважаемые гости нашего праздника! В эти дни вся наша страна отмечает славный праздник – День Победы! 75 лет Великой Победы!
Мы с благодарностью вспоминаем наших воинов, дедов и прадедов, ценою своей жизни отстоявших мир и свободу нашей страны.
Всем сегодняшним ветеранам и тем, кого с нами нет, мы обязаны тем, что живем под мирным небом. Вечная им слава!
Война уходит все дальше. Все меньше остается тех, кто поднимался в атаку.
Я только раз видала рукопашный.
Раз – наяву, и тысячи – во сне.
Кто говорит, что на войне не страшно,
Тот ничего не знает о войне!
Сколько поставлено фильмов, сколько написано замечательных книг, стихов и песен о войне, о великом подвиге советского народа! Потому что нельзя, невозможно об этом забыть!. И помнить должны не только мы с вами, но и наши дети, наши внуки. Навсегда! На века!
Это первый праздник Дня Победы в нашем детском саду. И я уверена, что он будет одним из самых любимых праздников для наших ребят.
22 июня 1941 года в 3 часа 15 минут немецко-фашистские войска перешли границу Советского Союза – так называлась наша страна. И все – стар и млад – встали на ее защиту. Сегодня в этот строй встают и наши дети. На площадь вступает «Бессмертный полк» дошкольного отделения «Ягодка» школы № 217.
Под звуки песни «Прадедушка»
на площадку по группам, на заранее отведенные места входят дети с фотографиями, шарами и цветами. Всю атрибутику передают родителям.
2 школьник:
О чем эта песня в степи у огня?
Как сына отец поднимал на коня.
Как вместе, обнявшись, скакали они,
Смеялись и пели в счастливые дни.
О чем эта песня за тихим столом?
О т ом же коне с опустевшим седлом.
Поникшие с гривы висят повода.
Отец не вернется назад никогда.
Сын в юные руки берет повода –
Он в битву помчался. Так было всегда!
Так было когда-то и будет опять:
Что сын за отца будет песню кончать!
Выступление группы «
1 ребенок:
Отца на фронт призвали.
И по такой причине
Я должен жить отныне,
Как следует мужчине.
Мать вечно на работе,
Квартира опустела.
Но в доме для мужчины
Всегда найдется дело.
2 ребенок:
Полны водою ведра,
Подметена квартира.
Посуду мыть несложно –
На ней ни капли жира.
С трех карточек талоны
Стригут мне в гастрономе.
Кормилец и добытчик.
Мужчина. Старший доме.
3 ребенок:
Я искренне уверен,
Что стал отцу заменой.
Но в жизни той, далекой,
Блаженной, довоенной
Отец не занимался
Подобными делами.
Мать заменила папу.
Я помогаю маме!
В исполнении детей звучит песня «
3 школьник:
С ревом рвались снаряды, строчили пулеметы, шли в бой танки. Земля горела в огне. Но в часы отдыха солдаты вспоминали своих родных, писали письма домой. С нетерпением ждали матери и жены. Сестры и дети таких писем. А как трудно было доставить такие письма. Много писем затерялось. Военные почтальоны! Помогите доставить письмо без потери!
Игра – соревнование «Доставь письмо».
Участвуют мальчики. Играют две команды. У каждой команды конверт. По сигналу дети с письмом в руках бегут, выполняя задание (пробежать по мосту, перепрыгнуть через ров, подлезть под проволокой, пройти по островкам через болото, бегом возвращаются и передают письмо следующему игроку. Команда, которая закончит первой – победитель. Но второй заканчивает, дети пожимают друг другу руки. При желании могут обняться. Победители все-письма доставлены.
Выступление группы «
Девочка с куклой в руках читает отрывок из стихотворения А. Безыменского «Письмо, вложенное в посылку»
Я бойцам, хорошим нашим,
Шлю большой, большой привет.
А зовут меня Наташа,
У которой мамы нет.
Я с бабусею своею
Очень-очень вас люблю,
Поделите меж собою
Все, что я для вас пошлю.
Покурите папиросов
И покушайте халву.
Мне принес их дядя Носов,
Где в квартире я живу.
Папа мой на фронте тоже.
Я открою вам секрет.
Мне, бабусе и Сереже
Он прислал вчера конфет.
Мы с Сережею решили
Их не трогать и не брать.
Половину скушать с чаем,
Половину вам послать.
Чтобы вам не скучно было,
Мой кукленок мне помог.
Я вам куклу положила,
Завернув ее в платок.
И меня ведь наша мама
Звала дочкой много лет!
А теперя я Наташа,
У которой мамы нет.
Там, где милый дядя Носов,
Я с бабусею живу.
Вы курите папиросы
И покушайте халву.
И еще одно желанье
Я скажу в конце письма:
Берегите куклу Маню,
Будто это я сама.
Станет Маня дочкой вашей,
Чтобы много-много лет
Помнить девочку Наташу,
У которой мамы нет.
Дети исполняют инсценировку песни «Синий платочек»
Ведущая: Переправа, переправа, берег левый, берег правый… В переправе участвуют группы «
Играют две следующие команды.
Инвентарь: по 2 небольших обруча, по 1 стойке на каждую команду (вместо стойки можно придумать кто-то другое по военной теме). Стойка определяет место разворота.
Дети каждой команды становятся друг за другом. Первый участник встает двумя ногами в один обруч, второй держит в руках. По команде ведущего «Вперед!» он бросает второй обруч перед собой, прыгает в него, берет первый обруч, бросает его перед собой, прыгает в него и т. д.
Задание: добраться до стойки без потерь (иначе этот участник начинает все сначала, обогнуть стойку и бегом вернуться к команде. И игру вступает второй участник команды и т. д. Можно сделать отличительные знаки для передачи (выполнивший задачу снимает с себя нарукавную повязку, нашейный платок). Победитель – первый, но второй заканчивает игру до конца. Рукопожатие обязательно!
Выступление группы «
1 ребенок:
Мой прадед рассказывал мне о войне.
Как в танке сражались, горели в огне.
Теряли друзей, защищая страну.
Победа пришла в сорок пятом году!
2 ребенок:
Вечернее небо. Победы салют.
Солдаты России наш сон берегут.
Я вырасту – детям своим расскажу,
Как прадеды их защищали страну!
Дети исполняют песню «
Выступление группы «
1 ребенок:
Священны места всех сражение,
Где воины к подвигу шли.
Великой стране день Победы
Они из боев принесли.
2 ребенок:
На площадь приходим с цветами.
Бессменно солдат там стоит.
И Вечный Огонь – наша память –
Всегда озаряет гранит!
Ведущая: Горит Вечный Огонь в тысячах городов нашей огромной страны! Пусть он всегда горит и с сердцах наших детей!
Уважаемые взрослые! И этот Вечный Огонь, и цветы сделаны нашими руками, руками воспитателей и их воспитанников.
Начитается возложение цветов к Вечному огню. В это время звучит метроном (должен звучать до конца возложения).
В то же время на фоне метронома 4 школьник читает отрывок из «Реквиема» Р. Рождественского:
Помните!
Через века, через года – помните!
О тех, кто уже не придет никогда –помните!
Не плачьте! В горле сдержите стоны, горькие стоны!
Памяти павших будьте достойны! Вечно достойны!
Хлебом и песней, мечтой и стихами, жизнью просторной,
Каждой секундой, каждым дыханьем, будьте достойны!
Люди! Покуда сердца стучатся – помните!
Какой ценой завоевано счастье,- пожалуйста, помните!
Песню свою отправляя в полет – помните!
О тех, кто уже никогда не споет, - помните!
Детям своим расскажите о них, чтобы запомнили.
Детям детей расскажите о них, чтобы тоже запомнили!
Во все времена бессмертной земли – помните!
К мерцающим звездам ведя корабли –
О погибших помните!
Заклинаю – помните!
Дети встают на свои места.
Ведущая: Ребята! Сегодня вы пришли на праздник отдельно, по своим группам, каждый взвод отдельно. А теперь встаньте рядом, плечом к плечу, как настоящие защитники Родины.
Дети встают все вместе в центре, к ним присоединяются взрослые.
Ведущая: Теперь вы – сила! Мы вместе – значит, наша страна непобедима! С праздником всех! С днем Великой Победы!