Ольга Алексеевна Мошкоркина
Сценарий праздника для учащихся начальной школы «8 февраля отмечаем День науки»
▼ Скачать + Заказать документы
1. Здравствуйте, друзья! Сегодня у нас торжественный день и радостный праздник — мы отмечаем День науки.
2. А мы-то здесь причём? Мы ведь не учёные!
1. А дело в том, что первая встреча с науками происходит как раз в стенах школы, поэтому можно смело утверждать, что День наук – это праздник и всех школьников тоже.
2: Вот я бы хотела быть настоящим учёным.
1. У тебя не получится, ты – девчонка. Настоящий учёный носит очки и галстук – как профессор кислых щей в «Денискиных рассказах».
Публикация «Сценарий праздника для учащихся начальной школы „8 февраля отмечаем День науки“» размещена в разделах
- День защитника. Сценарии к 23 февраля
- День науки
- Зима
- Начальная школа. 1-4 классы
- Сценарии праздников и мероприятий в начальной школе
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» февраль 2018
2. Скажешь тоже! Учёные бывают разными — вспомни учёного в разных носках и с оторванной пуговицей из рассказа кота Матроскина. И есть много женщин учёных. Дело не в одежде! Настоящий учёный должен много знать и уметь, быть образованным человеком.
1. Всё правильно! Но самое важное даже не знания и умения. Главное то, что настоящий учёный умеет думать самостоятельно и у него очень большая скорость мысли. Именно этому мы должны научиться в школе – нашей первой в жизни Академии наук. И именно этому посвящён наш сегодняшний праздник.
Ведущий 2: День российской науки отмечается 8 февраля. Этот день был утверждён указом президента России. Этот праздник приурочен к дате основания Российской академии наук.
Ведущий 1: За два с лишним века российская наука дала миру много великих имён и открытий. Во всём мире известны имена таких учёных как Ломоносов, Павлов, Менделеев, Циолковский, Королёв и многие другие.
Ведущий 2: Учёными России многое делалось впервые, - например, разработано учение о биосфере, запущен искусственный спутник Земли, введена в эксплуатацию первая в мире атомная станция.
Ведущий 1: И сегодня Россия занимает лидирующие позиции в научных направлениях, которые будут определять в 21 веке прогресс в физике, химии, лазерной технике, геологии и многих других областях науки и техники.
Ведущий 2: В это время в стране работают замечательные учёные, чьи исследования вызывают колоссальный интерес в мире.
Ведущий 1: А сейчас мы проверим, как вы готовы к творчеству
2. У нас сегодня будут соревноваться 2 команды: «Знаек» и «Всезнаек»
(разделить заранее перед праздником)
2. Назовите свои школьные предметы :
математика, русский язык, чтение, окружающий мир, труд или технология, рисование, физкультура. А вот чему вы уже научились, сейчас мы вам расскажем.
1. В школу дружно вы ходили,
Учились буквы правильно писать,
К доске вы боком робко выходили,
Но отвечать старались вы на пять.
2. Вы много интересного узнали о природе:
Какого цвета шубка
Зимой у зайца в моде,
И отчего белый медведь
Не кушает пингвинов.
И почему дрожат всегда
Листочки у осины.
1. Пусть дождинки, пусть ветра,
Пусть морозец дразнит,
Всё равно бегом с утра
В школу как на праздник.
2. На вопросы вы теперь
Отвечаете все внятно,
И куда девалась лень,
Просто не понятно.
1. А математику вы любите?
Предлагаю решить «Весёлые задачки» :
Две весёлые мартышки
Покупать ходили книжки.
И купили книг по пять,
Чтобы было, что читать.
Только глупые мартышки
Сосчитать не могут книжки.
Ты мартышкам помоги,
Сколько книг у них, скажи! (10 книг)
2. Белка, ёжик и енот,
Волк, лисица и малышка крот
Были дружные соседи.
На пирог пришли к медведю.
Вы, ребята не зевайте:
Сколько всех зверей, считайте! (7 зверей)
1.* * *В кормушке сидели
Лишь три только птицы.
Но к ним прилетели
Еще две синицы.
Так сколько же птиц
Здесь в кормушке у нас?
Пусть скажет скорее
Каждый из вас.
2.* * Дарит бабушка-лисица
Трем внучатам рукавицы: —
Это вам на зиму, внуки,
Рукавичек; по две штуки.
Берегите, не теряйте,
Сколько всех, пересчитайте!
1.* * *Влетели к девочке в окно две птички-невелички.
Потом за ними заодно
Еще четыре птички.
Порхали птички над столом,
Чирикали и пели,
Почти минуту, а потом
Куда-то улетели,
Обратно — порх — черёз окно,
Одна, за ней четыре.
Так сколько с девочкою той
Осталось их в квартире?
2.* * *Решила старушка ватрушки испечь.
Поставила тесто да печь затопила.
Решила старушка ватрушки испечь,
А сколько их надо — совсем позабыла.
Две и штучки — для внучки,
Две штучки — для деда,
Две штучки — для Тани,
Дочурки соседа---
Считала, считала да сбилась.
А печь-то совсем протопилась,
Помогите старушке —
Сосчитайте ватрушки.
Натаскали из реки?
1. Предлагаем отгадать загадки
Их видно повсюду,
Их видно из окон,
По улице движутся быстрым потоком.
Они перевозят различные грузы:
Кирпич и железо, зерно и арбузы. (Автомобили)
2. Он добрый, необыкновенный,
С огромными ушами,
Заняться любит с другом Геной
Полезными делами. (Чебурашка)
1. Вот стоит прекрасный дом,
Много светлых в нём окон,
Тот, кто в этот дом войдёт,
Знаний много обретёт!
Что это за дом, ребята? (Школа)
2. Есть подружка у меня:
Хоть и молчалива,
Рассказать готова мне
Всё, о чём бы ни спросила.
Подарил её мне Мишка,
Догадались! Это… (Книжка)
1. То я в клетку, то в линейку,
Написать на мне сумейка.
Можешь и нарисовать.
Что такое я?
(Тетрадь)
2. Не учебник, не брошюра,
Не азбука и не букварь,
Но всегда незаменимый
Орфографический … (Словарь)
1. До, ре, ми, фа, соль, ля, си.
Прилетели воробьи,
На мою тетрадку сели
И мелодию запели. (Ноты)
2. Буквы для письма
Я пишу сама.
(Ручка)
1. Чёрный Ивашка, деревянная рубашка,
Где носом проведёт,
Там заметку кладёт.
(карандаш)
2. В этой узенькой коробке
Ты найдёшь карандаши,
Ручки перья, скрепки, кнопки
Что угодно для души.
(пенал)
1. Я - особая тетрадь,
Не забудь меня ты взять.
В ней - заданья на дом
И стоят отметки рядом -
До чего же хороши!
Дома маме покажи!
(дневник)
2. Строчки, точки, запятые,
Закорючки непростые…
И стоит оценка «пять»
Это школьная… (тетрадь)
1. Следующее задание : Ответь одним словом
Какое животное больше – слон или бегемот? (Слон).
Утром мы завтракаем, а вечером? (Ужинаем).
Днем светло, а ночью? (Темно).
Небо голубое, а снег? (Белый).
Черешня, слива, вишня – это? (Ягоды).
Почему, раньше, чем проедет поезд, вдоль пути опускается шлагбаумы? (Заранее предупредить пешеходов и водителей о том, что впереди опасность).
Что такое Красноярск, Калуга, Курск? (Города.).
Что такое эскиз? (Рисунок).
Чем отличается день от ночи? (Днем светло, ночью – темно).
Маленькая корова – это теленок, маленькая собака – это? (Щенок.) Маленькая овечка – это? (Ягненок).
Собака больше похожа на кошку или на курицу? Чем, что у них одинаково? (Покрыты шерстью, четыре лапы и т. д.)
Почему у всех автомобилей есть тормоза? (Чтобы остановиться).
Футбол, прыжок в высоту, теннис, плавание – это? (Спорт).
Какие ты знаешь виды транспорта? (Водный, воздушный, наземный, подземный).
Чем отличается старый человек от молодого? Какая между ними разница? (Возраст, здоровье и т. д.).
Почему люди занимаются спортом? (Чтобы быть здоровым, меньше болеть, быть в форме).
2. Игра «Сложи слово»
1 класс вызвать
(раздать детям буквы, из которых необходимо сложить слово)
Вам буквы выданы не зря!
Не сложен их секрет!
Из них составьте - ка, друзья,
На мой вопрос ответ.
Внимание, вопрос: как называется любимое время суток в школе?
(П Е Р Е М Е Н А)
Правильно все справились с заданием. А для чего нужна перемена?
(ответы детей)
1. Вот сейчас мы с вами и проведём небольшую подвижную перемену.
Игра «Дни недели»
В круг смелее становитесь,
Крепче за руки беритесь!
Я спрошу вас для порядка:
Все ли делали зарядку?
Верю, верю! Но сейчас проверю!
Дни недели будем хором называть
И все дружно низко - низко приседать!
В школу дружно мы пойдём
В понедельник,
Вторник,
В среду,
И в четверг,
И в пятницу,
И в субботу,
А в воскресенье - выходной.
2. Конкурс художников «Читаем и рисуем»
Задание: ведущий читает стихотворение, а желающие участвовать в конкурсе 4 юных художника рисуют то, что слышат. Побеждает тот, чей рисунок будет больше соответствовать стихотворению.
Как нарисовать человечка
Для глаз рисую два кружка я.
Нос – это линия прямая.
Рот – полукруг.
Две завитушки –
И встали ушки на макушке.
Так получается лицо.
Овал побольше – как яйцо.
Вот пуговицы – словно точки.
А с двух сторон торчат крючочки,
Нет, не крючочки –
Две руки:
Они длинны и высоки,
Они раскрыли всем объятья!
Чуть ноги смог нарисовать я. (М. Карем)
1. Следующий конкур «Загадки-обманки».
Он гулял по лесу смело,
Но лиса героя съела,
На прощанье спел, бедняжка,
Его звали … (Колобок.)
В Простоквашино он жил
И с Матроскиным дружил,
Простоват он был немножко,
Звали песика … (Шарик.)
Всех на свете он добрей,
Лечит он больных зверей,
И однажды бегемота
Вытащил он из болота.
Он известен, знаменит,
Это доктор… (Айболит.)
Многим долго неизвестный,
Стал он каждому дружком.
Всем по сказке интересной
Мальчик-Луковка знаком.
Очень просто и недлинно
Он зовется… (Чиполлино.)
Всех он любит неизменно,
Кто б к нему не приходил.
Догадались? Это Гена,
Это Гена… (Крокодил.)
Он и весел и не злобен,
Это милый чудачок.
С ним хозяин, мальчик Робин,
И приятель – Пятачок.
Для него прогулка праздник
И на мед особый нюх.
Это плюшевый проказник
Медвежонок… (Винни Пух.)
Он большой шалун и комик,
У него на крыше домик,
Хвастунишка и зазнайка,
А зовут его … (Карлсон.)
2. Игра-движения
В этом зале - все друзья!
Я, ты, он, она - вместе дружная семья!
Посмотрите на себя, на соседа справа, на соседа слева.
В этом зале все друзья!
Я, ты, он, она - вместе дружная семья!
Ущипни соседа справа, ущипни соседа слева.
В этом зале - все друзья!
Я, ты, он, она - вместе дружная семья!
Обними соседа справа, обними соседа слева.
В этом зале - все друзья!
Я, ты, он, она - вместе дружная семья.
Поцелуй соседа справа, поцелуй соседа слева.
В этом зале - все друзья!
Я, ты, он, она - вместе дружная семья!
Улыбнись соседу справа, улыбнись соседу слева!
В этом зале - все друзья!
Я, ты, он, она - вместе дружная семья!
Посмотрите на себя - вместе мы сто тысяч "Я"!
Вмесе:Замечательно, ребята!
Вы орлы, а не орлята.
.