Валентина Алексеевская
Досуг-развлечение, посвящённый Дню рождения А. С. Пушкина
▼ Скачать + Заказать документы
7.06.2019 г.
Цель:Продолжать знакомство детей с творчеством А. С. Пушкина.
Задачи:В игровой форме повторить и закрепить у детей знания о содержании
сказок А. С. Пушкина;Развивать речь, образное мышление, память;Воспитывать любовь к русским писателям, учить беречь книги.
Оборудование:Презентации по сказкам Пушкина,
Выставка книг А. С. Пушкина,
Выставка детских рисунков,
Предметы из сказок (цепь, яблоко,невод, перо и т. д. ,
Диск с музыкой шум моря.
Публикация «Досуг-развлечение, посвящённый Дню рождения А, С, Пушкина» размещена в разделах
- Пушкин А.С. Сценарии разлечений по сказкам Пушкина
- Пушкин, Александр Сергеевич
- Пушкинский день, 6 июня
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Цветные карандаши, альбомные листы.
Предварительная работа: чтение сказок А. С. Пушкина, рассматривание иллюстраций, рисование сказок А. С Пушкина, слушание фрагментов из опер Н. А. Римского-Корсакова «Сказка о царе Султане».
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки? (да). Сегодня наш праздник будет посвящен не всем сказкам, а сказкам, которые написал известный поэт А. С. Пушкин.
На стенде закрепляю изображение портрета А. С. Пушкина.
Воспитатель: Сегодня день совсем не прост, о Пушкине здесь речь пойдет,
О том поэте, чьи стихи мы прославляем в эти дни.
Он гениальный был поэт, о нём мы помним много лет.
Ребята давайте вспомним, с какими сказками Пушкина мы уже знакомы, вспомнить вам помогут мои загадки:
Я красивый, золотой!
Я Додону как родной:
Шпоры, перья, гребешок!
Кто я, дети? …
(Петушок)
Он посажен был на спицу,
От врагов беречь столицу.
(Петушок) Ребята, что это за сказка,кто помнит? (Сказка о золотом петушке).
День и ночь, как заведённый,
По цепи златой кругом
Ходит этот зверь учёный.
Знаешь, речь идёт о ком? (Кот)
Листвой резною он шумит,
Златая цепь на нём висит. (Дуб)
На ветвях сидит не птица,
А сидит краса-девица.
Сладким голосом поёт
Над рекою в чаще: Околдует, зазовёт
И на дно утащит. (Русалка)
Что это за сказка? (У лукоморья дуб зеленый)
Пару раз старик невод кинул,
Но поймал лишь траву да тину.
Кто, скажите, на раз на третий
Вдруг случайно попался в сети? (рыбка)
Из какой сказки (Сказка о рыбаке и рыбке).
«Свет мой, зеркальце! Скажи,
Да всю правду доложи:
Я ль на свете всех милее,
Всех румяней и белее?.»
(Мачеха-царица)
Ребята, а это какая сказка (Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях)
Оказывается как много вы знаете сказок А. С. Пушкина, поэтому сейчас я приглашаю вас на викторину, посмотрю как хорошо вы знаете Сказку о рыбаке и рыбке. Ответы сопровождаю иллюстрациями.
1. Где жили старик со старухой?
а) в старой избе
б) в ветхой землянке
в) в полуразрушенном доме
2. Как поймал старик Золотую рыбку?
а) на удочку
б) в сеть
в) неводом
3. Как обзывала старуха старика?
а) дурачина –простофиля
б) дурак – простак
4. Что хотела получить старуха от Золотой рыбки в первый раз?
а) новое корыто
б) новое ведро
в) новую кастрюлю
5. Чего старуха заставила старика попросит у Золотой рыбки во второй раз?
а) новый терем
б) новую землянку
в) новую избушку
6. Кем стала старуха после того, как Золотая рыбка выполнила её четвёртое желание?
а) королевой
б) царицей
в) принцессой
7. Что хотела сделать с Золотой рыбкой злобная старуха, отправляя старика в пятый раз к ней?
а) посадить Золотую рыбку в аквариум
б) сделать Золотую рыбку своей слугой
в) пожарить Золотую рыбку на сковородке
8. С чем осталась старуха в конце сказки?
а) с веником
б) с разбитым корытом
в) с новой одеждой
Воспитатель:А теперь вы - волны из сказки «Сказка о рыбаке и рыбке». Мы попробуем оживить наши волны. Покажите, как они двигаются. (воспитатель помогает,оказывает движения)
Игра «Море»
(музыкальное сопровождение Н. А. Римский- Корсаков «Шехеразада», фрагмент)
Воспитатель: Слушайте внимательно и меняйте волны так, как в этой сказке.
1. Жил старик со своею старухой у самого синего моря.
(море спокойное, волны слегка плещутся, едва поднимаясь над полом).
2. Вот пошёл он к синему морю, видит - море слегка разыгралось.
(волны увеличиваются, чуть-чуть приподнимаются над полом).
3. Вот пошёл он к синему морю, помутилось синее море, старичок отправился к морю – почернело синее море.
(дети постоянно поднимают руки от пола, движения становятся быстрее).
Игра «Угадай, из какой сказки предмет»
Воспитатель достаёт по одному предмету и, спрашивает из какой он сказки. Отгадывание сопровождается чтением отрывков из сказок Пушкина про данный предмет. В ларце лежат предметы: яблоко, сеть-невод, перо, белочка, петушок, орешки для белочки, зеркальце и т. д.
Игра: "Повторяй за мной" Повторяем несколько раз все быстрее и быстрее (воспитатель показывает движения)
И царица - хохотать,
И плечами пожимать,
И подмигивать глазами,
И прищелкивать перстами,
И вертеться, подбочась,
Гордо в зеркальце глядясь.
Воспитатель: Наше путешествие заканчивается. Понравилось вам оно?
Это Пушкин. Это чудо. Это прелесть без конца.
В нашей жизни вечно будут этих сказок голоса.
Сколько сказок у поэта? Их не много и не мало,
Но все Пушкинское это - наше вечное начало.
Ребята, на по следок я вам предлагаю еще раз посмотреть на главного героя сказки "Сказка о рыбаке и рыбке" Золотую рыбку,
на свои листочках изобразить эту красавицу!
Ребята рассаживаются за столы, рисуют,после чего организуется выставка.
Спасибо всем за участие!