Зульфия Генжаева
5 экологических акций
▼ Скачать + Заказать документы
Экологические акции
1. «Берегите воду»
Цель. Привить навыки экономического расходования воды. Показать необходимость воды для всего живого. Продолжать знакомить с круговоротом воды. Воспитывать бережное отношение к воде.
План проведения.
Предварительная работа.
• Беседы «Волшебница вода», «Путешествие капельки», «Кто живет в реке и озере».
Публикация «5 экологических акций» размещена в разделах
- Акции для детей, участие в акциях
- Экологические акции в детском саду
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
• Чтение и обсуждение произведений Н. А. Рыжевой «Жила-была река», «История одного пруда», «Как люди речку обидели», «Сказка о человеке и Золотой рыбке».
• Показ на панно сказки «Как капельки путешествуют».
• Знакомство с правилами экономного отношения к воде.
• Проведение цикла наблюдений у водоема (река Кирпили).
• Сбор мусора на берегу реки Кирпили.
• Выпуск экологической листовки «Давайте беречь воду».
Ход акции
• Проведение рейда по детскому саду с целью проверки экономного использования воды сотрудниками и детьми детского сада.
• Развешивание «Знаков – предупреждений» в умывальных комнатах.
• Сбор мусора (пластиковые бутылки, пакеты и др.) по берегу реки.
Итог акции.
• Фоторепортаж о проведении акции.
• Оформление альбома «Сбережем каждую капельку»
2. «Поможем зимующим птицам»
Акция «Поможем зимующим птицам» стала уже традиционна в нашем детском саду. Она проводится в декабре и продолжается на протяжении всей зимы.
Цель. Приучать детей заботится о птицах, наблюдать за ними, испытывать радость от знания, что, делясь крохами, можно спасти птицу от гибели. Дать детям элементарные знания, чем кормить птиц зимой. Воспитывать доброе отношение к птицам.
План проведения.
Предварительная работа.
• Беседы «Птичья столовая», «Жизнь птиц зимой».
• Проведение наблюдений за птицами, посещающие наши кормушки.
• Игры «Какая это птица», «Птицелов», «В зимней столовой», «Кто, как кричит» и др.
• Чтение художественных произведений: В. Жуковский «Птичка», В. Бианки «Синичкин календарь», Разведчики, И. Полуянов «Гвоздик», «Синичьи кладовки», Г. Скребицкий «Мать и кормилица», Ю. Дмитриев «Снегирь».
• Изобретение детьми новых конструкций кормушек для зимующих птиц.
• Конкурс на лучшую кормушку (к изготовлению кормушек привлекались и родители).
• Заготовка корма для птиц.
Ход акции
• Развешивание кормушек на участках детского сада.
• Подкормка птиц в течение зимы.
Итог акции.
• Награждение медалью «Друзья зимующих птиц». Отметить деятельность самых заботливых и ответственных детей.
• Оформление дневника наблюдений «Кто обедал в нашей столовой»
3. «Первоцветы»
Цель. Уточнить и расширить представления о первых цветах весны. Учить любоваться растущими цветами, беречь прекрасные творения природы. Воспитывать эстетический вкус, бережное отношение к природе.
План проведения.
Предварительная работа.
• Беседа «Первоцветы».
• Знакомство с первоцветами занесенными в Красную книгу.
• Рисование плакатов в защиту первоцветов.
• Чтение литературных произведений: И. Беляков «Подснежник проснулся», А. Онегов «Ландыш», В. Степанов «Летающий цветок», О. Мариничева «Первоцветы», Е. Серова «Ландыш».
• Разучивание стихов о весенних цветах.
Ход акции
• Выпуск и раздача листовок родителям «Берегите первоцветы»
4. «Прилет птиц»
Цель. Обобщить знания детей о перелетных птицах, воспитание бережного отношения к нашим меньшим друзьям. Закрепление представлений о том, что все в природе взаимосвязано: вредные с нашей точки зрения насекомые являются пищей для птиц и некоторых животных.
Задачи. Развивать творческие способности, умение находить причинно-следственные связи. Учить детей понимать образный смысл загадок.
План проведения.
Предварительная работа.
• Рассматривание иллюстраций «Птицы»;
• Чтение Г. Спетрев «Ласточка», Н. Сладков «Ранняя птичка», «Скворцы-молодцы», «Улетают журавли». Загадки о перелетных птицах. Консультация для родителей «Маленькие соседи на планете». Досуг для детей «расскажем сказку вместе».
• Рисование «Птицы в детском саду»;
• Беседа о перелетных птицах.
• Игровая деятельность: «Что за птица», «Найди лишнее».
• Совместное с родителями изготовление скворечников.
Ход акции
• Выпуск альбома «Птицы в детском саду», посвященный прилету птиц.
• Развешивание скворечников на территории детского сада.
5. «Цветущий детский сад»
Цель: Решать задачи экологического воспитания детей посредством совместной трудовой деятельности детей, педагогов и родителей.
Задачи. Развитие эмоционально-чувственной сферы личности как одного из компонентов экологической культуры. Формирование позитивного опыта взаимодействия ребенка с окружающим миром, друг с другом, с родителями, формированием умений и навыков в трудовой деятельности.
План проведения.
Предварительная работа.
• Изготовление родителями ящиков для выращивания рассады;
• Посев семян на рассаду;
• Уход за рассадой;
• Наблюдение за ростом рассады (дневник наблюдений);
• Консультации для родителей «Ландшафтный дизайн», «Огород»;
• Рассматривание журналов «Мой цветущий сад», «Вокруг цветов», «Мастер цветов», «Цветок» и т. д.
• Игровая деятельность: игра «Цветочное лото»; игра «Я садовником родился».
• Слушании е музыки: П. И. Чайковский «Вальс цветов»
Ход акции
• Разбивка цветников на территории детского сада, огорода.
• Высадка рассады в цветники, фитоогород и огород.
Итог акции.
• «Фоторепортаж о проведении акции»
• Проведение праздника цветов.