Юлия Мизерова
Конспект занятия 23 февраля «Российская армия»
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ К 23 ФЕВРАЛЯ (В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ)
Воспитатель: Мизерова Юлия Васильевна
Тема: «Российская армия».
Цель: Расширять представления детей о Российской армии. Рассказывать о трудной, но почётной обязанности защищать Родину, охранять её спокойствие и безопасность
Задачи.
Публикация «Конспект занятия 23 февраля „Российская армия“» размещена в разделах
- Армия. Конспекты занятий на тему «Наша армия»
- День защитника Отечества. 23 февраля
- День защитника. Конспекты занятий к 23 февраля
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Моя Родина Россия
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Темочки
1. Дать детям знания об армии, сформировать у них первые представления о родах войск, о защитниках Отечества. Познакомить детей с военной техникой.
2. Воспитывать любовь к Родине, чувства гордости за свою армию. Воспитывать желание быть похожими на сильных российских воинов.
3. Развивать память, воображение.
4. Закреплять умение мастерить самолет по схеме, используя имеющиеся навыки по конструированию
Предварительная работа:
1. Расматривание иллюстраций, открыток, фотографий.
2. Чтение художественной литературы.
3. Прослушивание музыкальных произведений, посвященных армии и защитникам Отечества.
Ход занятия.
Восп. : - Ребята, 23Февраля наш народ будет отмечать праздник День защитника Отечества. А кто такие защитники Отечества?
Дети: Солдаты, которые защищают Отечество.
Восп. : А что такое Отечество?
Дети: Это Родина.
Восп. : Правильно, защитники Отечества – это воины, то есть солдаты, которые защищают нашу Родину от врагов. А еще Родина значит родная как папа и мама. Родина - место, где мы родились, страна в которой мы живем. Много пословиц и поговорок сложил русский народ о Родине:
- Нет земли краше, чем Родина наша!
- Одна у человека мать - одна Родина!
Ребята вот как вы думаете, один солдат может защитить Отечество?
Дети: нет, нужно много солдат.
Восп. : Совершенно верно, не зря сказано: - Один, в поле не воин. А когда много солдат – это армия. У каждого народа, в каждой стране есть своя армия. В России тоже есть армия, и она не раз защищала свой народ от захватчиков.
воспитатель предлогает рассмотреть картинки с военной техникой.
восп. : Что на картинках?
Дети: корабль, подводная лодка, самолет, вертолет, танк, ракеты.
Восп. : А одним словом это называется «Военная техника». А как назвать солдат работающих на этой технике?
Дети: На кораблях и подводных лодках – Моряки. Они защищают море.
На танке – танкист, защищают землю.
Восп. : правильно, а еще есть Пограничники, которые защищают границы нашей страны, ракетчики, летчики – защищают небо. А все вместе это называется родом войск.
Мы назвали разные виды войск, а какими, по вашему мнению, должны быть солдаты, защитники?
Смелыми, мужественными, отважными, храбрыми, ловкими, честными, сильными, бесстрашными, умными, грамотными, находчивыми.
Викторина:
• Какой головной убор бойцы надевают во время боя, чтобы защитить голову от ранения? (Каску)
• Какой называется головной убор танкиста? (Шлем.)
• Есть ли в армии акулы и аллигаторы? («Черная акула» и «аллигатор» - это названия боевых вертолетов)
• И на суше, и на море
Он всегда стоит в дозоре.
Он страну не подведет –
Нарушитель не пройдет.
Кто это? (Пограничник)
• Это и имя девочек и название грозного оружия? (Катюша)
• Как называется головной убор моряка? (Бескозырка)
• Я к глазам его приближу –
Сразу все большим увижу.
Рассмотрю в морской доли
Катера и корабли. (Бинокль)
• Как называется руль корабля и самолета (Штурвал)
А давайте станем летчиками и полетаем на самолете.
Физкультминутка «Самолет».
Руки в стороны — в полёт
Отправляем самолёт,
Правое крыло вперёд,
Левое крыло вперёд.
Раз, два, три, четыре —
Полетел наш самолёт. (Стойка ноги врозь, руки в стороны, поворот вправо; поворот влево.)
Сели — встали, сели — встали
Сели — встали, сели — встали.
Ванькой-встанькой словно стали.
Руки к телу все прижали
И подскоки делать стали. (Движения по тексту.)
Сильный ветер сосны крутит
Сильный ветер сосны крутит,
Словно самый тонкий прутик.
Ёлки ветер клонит тоже.
Мы с тобой на них похожи. (Вращение корпусом вправо и влево.)
Вот по веткам белка мчится.
Белка ветра не боится.
Белка прыгает так ловко,
Ведь во всём нужна сноровка. (Прыжки на месте.)
А куда медведь идёт?
Ищет ягоды и мёд. (Ходьба на месте.)
Ну, а нам пора садиться
Заниматься, не лениться. (Дети садятся.)
Давайте потренируемся: я показываю на звонок – вы произносите звук Ж; показываю на перечёркнутый звонок – вы произносите – звук Ш. (дети произносят звуки Ш, Ж)
а) И сейчас, по плану, мы отправимся в разведку, чтобы узнать, где и как расположены чужие войска.
Идём по лесу, подлезаем под поваленные деревья (Дуги, перешагиваем через пеньки (Невысокие воротца).
Идём через болото, наступаем только на синие следы и произносим слоги: Ша-жа, шо-жо, ши-жи, ше-же, шу-жу, аша-ажа, Ошо-ожо, ушу-ужу.
б) Мы перешли через болото. Присаживайтесь на брёвнышко. Вы разведчики, вы должны быть очень внимательными. Какие предметы, растения или живые существа могут встретиться в лесу, в названиях которых есть звук Ш? Звук Ж?
Ш – лягушка, мышка, кукушка, ландыш, орешник, шиповник, ромашка, боярышник, шишки, брёвнышки,
Ж – медвежата, ужи, ежи, подснежники, валежник, лужи, жимолость, ежевика
На стульчиках.
Музыка леса.
Дуги, воротца.
На ковре.
Дети идут по следам, ( разложены разные круги: красные, синие, зелёные, наступая на круг, произносят слоги:
Ша-жа, шо-жо, ши-жи, ше-же, шу-жу, аша-ажа, Ошо-ожо, ушу-ужу.
5
Ориентировка на листе.
А сейчас мы будем составлять донесение в штаб.
По результатам разведки нам надо составить план. У вас на столах листочки, это карта, на которой мы будем отмечать расположение боевой техники противника.
На доске показаны условные обозначения военной техники:
Танки обозначаем треугольниками, ракетные установки – овалами, штаб – круг, самолеты – прямоугольники, склады с боеприпасами – квадратами.
В правом верхнем углу – 5 танков,
В левом нижнем углу – 7 ракетных установок,
В левом верхнем углу – 9 самолётов
В правом нижнем углу – 3 склада с боеприпасами,
В центре – штаб.
Восп. : Вот скоро вырастут наши мальчишки и пойдут служить в армию. Станут солдатами Российской Армии. А чтобы стать солдатами нужно быть?
Дети: Сильными, смелыми, ловкими, умелыми.
Восп. : Молодцы ребята! Скажите про какие рода войск вы сегодня узнали?
Дети перечисляют.
Восп. : вы замечательно справились со своим заданием, а вы знаете, что ваши папы тоже защитниками Отечества, они служили в армии. Спросите у них дома в каких войсках они служили, поздравьте Занятие заканчивается под звуки «Авиационного марша» музыка Ю. Хайта.