Елена Басманова
Планирование «23 февраля — День защитника Отечества»
▼ Скачать + Заказать документы
Продолжительность недели: 17-21 февраля 2020года.
Цель: Формирование первичных представлений о Российской армии, о мужчинах, как защитниках Родины, всех слабых людей (детей, женщин, стариков, больных). Воспитывать уважение к защитникам Отечества. Осуществлять гендерное воспитание (формировать у мальчиков стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины; воспитывать в девочках уважение к мальчикам, как будущим защитникам Родины). Приобщать к русской истории через знакомство с былинами о богатырях.
Темочки:
- День защитника Отечества. 23 февраля
- День защитника. Проекты, планы к 23 февраля
- Зима. Планирование на зимний период
- Планирование на февраль
- Планирование. Планы работ
- Темочки
Итоговое мероприятие: Конкурс «Лучший плакат к 23 февраля»
Организация развивающей среды:
Для самостоятельной деятельности детей внести атрибуты для сюжетно- ролевых игр.
В уголок ИЗО деятельности поместить раскраски и трафареты с изображением военных в различной одежде по погодным условиям.
Взаимодействие с родителями: Проинформировать родителей о теме недели. Познакомить родителей с рекомендуемым списком произведений для домашнего чтения с детьми по теме «23 февраля»; Рисование плакатов по теме недели.
Дни недели
Понедельник 17.02.2020. г. Вторник 18.02.2020. г. Среда 19.02.2020. г. Четверг 20.02.2020. г. Пятница 21.02.2020. г.
Утро
Индивидуальная работа по познавательной деятельности:
Беседа «Защитники Родины» : кто защищает нашу Родину, охраняет и бережет наш покой? Что нужно для того, чтобы стать храбрым солдатом? Для чего солдатам нужно оружие? Кто ходит на кораблях? Какой головной убор носят моряки? Кто самый главный на корабле? Кто управляет самолетом? Кто управляет танками? Кем вы хотели бы служить в армии?– формировать первичные представления о армии, о мужчинах, как защитниках Родины, всех слабых людей (детей, женщин, стариков, больных).
Д/у «Назови профессию» - формировать грамматический строй речи, упражнять в словообразовании (танк – танкист, море – моряк, самолет - летчик).
Д/и «Кому что надо» - выявить имеющиеся представления детей о родах войск. Ход игры: дети определяют какой из военных предметов (картинки) нужен тому или иному военному.
5. Пальчиковая гимнастика «Наша армия»- способствовать совершенствованию точных движений руки и пальцев, оказывая положительное действие на развитие речи.
Аты-баты, аты-баты!
На парад идут солдаты!
Вот идут танкисты,
Потом артиллеристы,
А потом пехота -
Рота за ротой! (Поочередно «шагают» указательным и средним пальцами правой и левой руки). Утро
Индивидуальная работа по ФИЗО:
Игры детей по интересам «в уголке конструирования и уголке кукол». Цель: учить играть вместе, достигать общей цели совместными усилиями.
Д/ и по ознакомлению с окружающим: закрепление о зимних месяцах.
Индивидуальная работа с Мироном и Максимом. Научим Неумейку шнуровать ботинки, застегивать крючки, пуговицы, кнопки: по развитию мелкой моторики
Индивидуальная работа с _Софья, Яна по конструированию
Цель: закрепить название строительных деталей и его цвета.
Игры малой подвижности, игры –забавы «_Горячая картошка»,
Цель: тренировать в передаче мяча из рук в руки по кругу, развивать ловкость рук.
Групповой сбор:
«Защитники Отечества» Уточнять знания детей о военных профессия, познакомить со знаками ранга, знаками отличия
Комната оформляется репродукциями, картинами, портретами военных. В книжном уголке подбирается литература и иллюстрации с изображением различных родов войск, боевой техники.
Утро
Индивидуальная работа по коммуникативной деятельности:
Настольно-печатные, развивающие, «Профессии», - воспитывать умение организовывать игру, соблюдать правила
Сюжетно ролевая игра. «Военные шоферы» : водители ездят на разных машинах: легковых, грузовых, соблюдают правила военной маскировки. Водитель следит за тем, чтобы груз был в порядке, вовремя доставляет боеприпасы, еду солдатам – воспитывать умение подчиняться определенным правилам, играть в коллективе, интерес и желание стать достойными защитниками
Индивидуальная работа с с __Полина, Кирилл расширять словарь за счёт имён существительных (санки, лыжи, коньки, лыжники, фигурист, каток)
Индивидуальная работа по. отработке основных видов движений. с Софья,
Яна.
Ходьба по короткой и длинной дорожке. Цель: закреплять представления о длине.
Групповой сбор Беседа ««Наша Армия»
Цель: формировать социокультурные компетенции, связанные с овладением знаниями и опытом выполнения типичных социальных ролей, развивать игровую деятельность, расширять кругозор по теме
Утро
Индивидуальная работа по разучиванию/ повторению стихов:
Индивидуальная работа Вика, Алиса, Даша.
Пальчиковая гимнастика «Наша армия».
Цель: развивать речь, память, мелкую моторику.
Д/и «Мы военные»
Цель: закрепить знания о профессии военного врача, воспитывать умение договариваться в игре.
Игра- забава «Хор зверей»- развитие слуха
Чтение и рассказывание потешек, песенок, сказок, стихов:
Чтение книги «Правила поведения для воспитанных детей». (закрепить знание правил поведения в определенных ситуациях)
Повторение стихов и песен разучиваемых к празднику.
Групповой сбор
Беседа: «23 февраля – что это за праздник?»
Цель: формировать рыцарское отношение.
Утро
Индивидуальная работа по изобразительной деятельности:
Д/И «Поздравим дедушку с праздником по телефону»
Цель: учить детей составлять предложения и развивать речь; воспитывать желание поздравлять всех мужчин с праздником; учить детей создавать атмосферу доброжелательности и уважения.
Индивидуальная работа с Вика. Даша.
Индивидуальная работа по отработки основных видов движений, с Макар, Марк ходьба по короткой и длинной дорожке.
Цель: закреплять представления о длине.
Рассматривание книг, картинок, фотографий, картин, альбомов;
Рассматривание иллюстраций «Наша Армия сильна».
Беседа о защитниках Родины, о «военных» профессиях.
Воспитание любви к Родине.
Утренняя гимнастика. Комплекс №1 (февраль) (формирование первоначальных представлений о ЗОЖ, сохранение психофизического здоровья)
Подготовка к завтраку: умывание, дежурство (воспитание КГН, формирование первоначальных представлений о ЗОЖ.
Завтрак, полоскание рта после еды (воспитание КГН, навыков самообслуживания, культуры поведения за столом, формирование представления о ЗОЖ.
Создание мотиваций к НОД: организация стимулирующей обстановки, сюрпризных моментов, проблемных ситуаций.
Занятия
1. Музыкальное занятие
(по плану музыкального руководителя)
2. Лепка «Военная техника танк»
Цель: Развивать у детей мелкую моторику рук, закрепить умение вылеплять отдельные мелкие детали, а также, развивать познания в военной технике. Закрепить умение пользования стекой, сглаживать поверхность.
Затем вместе с детьми выставить свои работы на выставку.
Приучаем детей убирать свои рабочие места, моем тщательно с мылом руки.
Занятия
1. Физическая культура
(по плану инструктора по ФИЗО)
2. Развитие речи
«Военные профессий»
Беседа с детьми о венных профессиях, о любви к Родине, о защитниках Родины. Свободное общение «Мы – военные» Совместное изготовление атрибутов к сюжетно – ролевой игре «Моряки»
Цель: расширение познавательной любознательности и речи Знакомство с военными профессиями «Моряки», Летчики»
Развитие речи: Рассказ по серии сюжетных картин «Собака-санитар»
Цель: учить детей составлять рассказ по серии сюжетных картин; совершенствовать интонационную выразительность речи. Занятия
1. Музыкальное занятие
(по плану музыкального руководителя)
2. Математика
• Учить считать движения в пределах 5.
• Научить детей ориентироваться в пространстве и обозначать пространственное направление относительно себя словами: вверху, внизу, слева, справа, впереди, сзади.
• Учить сравнивать 5–6 предметов по ширине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, научить обозначать результаты сравнения соответствующими словами: широкий, узкий, самый узкий, уже, шире, самый широкий.
Занятия
1. Физическая культура
(по плану инструктора по ФИЗО)
2. Рисование
Тема: «Солдат на посту»
Цель: учить детей создавать в рисунке образ воина, передавая характерные особенности костюма, позы, оружия. Закреплять умение детей располагать изображение на листе бумаги, рисовать крупно. Использовать навыки рисования и закрашивания изображения.
Воспитывать у детей интерес и уважение к Российской армии. Занятия
1. Конструирование
2.
Оформление выставки.
«День защитника отечества»
Цель: Научить детей оформлять выставку работ выполненных с папами о защитниках отечества.
Учить работать коллективно, патриотизму и желанию защищать нашу родину.
2. Физическая культура на улице.
Смотрите план у инструктора по ФИЗО.
Прогулка
Индивидуальная работа по Физо.
Совместные наблюдения за погодой «Мороз или оттепель» - учить различать, когда на улице мороз, а когда оттепель
Экспериментирование со свойствами снега – продолжать знакомство со свойством снега
(холодный, белый, хрустящий)
Хозяйственно-бытовой труд, поручения.
Труд: продолжать строить снеговые постройки, поливать и украшать их.
Индивидуальная работа с Артем, Милана : метание предмета на дальность
Подвижная игра «Зайчик»
Возвращение с прогулки.
Самообслуживание «Сапожки на полке».
Цель: продолжать учить ставить обувь на место, аккуратно.
Прогулка
Индивидуальная работа по речи.
Совместные наблюдения «Зимнее солнце»-учить детей наблюдать за солнцем зимой, понимать что оно светит, но не греет.
Экспериментирование с природными объектами «Сухой из воды»
Цель: Определить, что воздух занимает место.
Хозяйственно-бытовой труд, поручения «. Подметаем дорожку от снега –воспитывать желание трудиться вместе
Индивидуальная работа с с Ваня, Вика работа по ОВД – прыжки на двух ногах с продвижением вперед
Элементы спортивных игр «солнечные зайчики»
Цель: учить детей ориентироваться в пространстве, формировать умение действовать по инструкции, следить за соблюдение правил
Подвижная игра «Мороз-красный нос», «Мы-веселые ребяты»-учить четко говорить текст в игре.
Самообслуживание На улице гуляли и снежки мы там бросали».
Цель: учить проверять определять мокрая или сухая одежда, класть в шкаф для просушивания. Прогулка
Индивидуальная работа по Фэмп.
Совместные наблюдения за явлениями природы «Чьи следы на снегу» развитие исследовательских чувств
Экспериментирование с природными объектами природными объектами. Ледяной секретик.
Цель: Показать детям свойства льда, выяснить, в чём опасность льда для здоровья.
Хозяйственно-бытовой труд, поручения «Кормление птиц –воспитывать желание заботиться о птицах
Индивидуальная работа с Алиса, Эльза, Софья по ОВД: извилистая тропинка – учить двигаться за ведущим, повторяя его движения
Элементы спортивных -
Подвижная игра «Поймай снежинку»
Цель: упражнять детей в выполнении прыжков вверх с места, учить доставать подвешенный на веревке предмет. Развивать мышцы ног, спины, ловкость.
Прогулка
Индивидуальная работа по экологии.
Совместные наблюдения за явлениями природы за за спокойно падающими снежинками.
Цель: Формировать представления о зиме. Познакомить детей со свойствами снега.
Экспериментирование «Почему снег греет»
Цель. Помочь детям понять, что снег согревает землю от промерзания.
Хозяйственно-бытовой труд, поручения. Подметаем дорожку от снега –воспитывать желание трудиться вместе
Индивидуальная работа с Ваней, Мироном по ОВД: прыжки через линию.
Элементы спортивных игр «Смелые - ловкие» : способствовать развитию у детей коммуникативных навыков, быстроту, ловкость, силу, выносливость. Формировать наблюдательность, сосредоточенность, внимание.
Самостоятельная деятельность с выносным материалом.
Подвижная игра «Карусель» Цель: развивать быстроту, ловкость движения.
Возвращение с прогулки
«Пожалуйста», цель: учить выражать просьбу о помощи словесно, не забывать применять вежливые слова. Оказывать посильную помощь сверстникам. Прогулка
Индивидуальная работа по Физо:
Наблюдения за птицами.
П/И «Птички в гнёздышках».
«Птички раз! Птички два!».
Д/и «Доскажи словечко»
Упражнять в развитии движений. формировать умение кидать снежки в цель С Варей. Дашей.
Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору.
Обратить внимание на взаимоотношения детей, на выход из конфликтных ситуаций.
Подготовка к обеду, обед (воспитание КГН, навыков самообслуживания, культуры поведения за столом, формирование первоначальных представлений о ЗОЖ)
Подготовка к дневному сну, дневной сон (воспитание КГН, навыков самообслуживания, сохранение психофизического здоровья)
Подъем, закаливание, гимнастика после сна, комплекс № (сохранение психофизического здоровья, формирование первоначальных представлений о ЗОЖ)
Полдник (воспитание КГН, навыков самообслуживания, культуры поведения за столом, формирование первоначальных представлений о ЗОЖ)
Прогулка
Совместные наблюдения за спокойно падающими снежинками.
Цель: Формировать представления о зиме. Познакомить детей со свойствами снега.
Экспериментирование с природными объектами «Каким бывает лед, снег. Определение характера поверхности
Хозяйственно-бытовой труд, поручения «подметание дорожек от снега»
Цель: - вызывать желание трудиться в коллективе
Самостоятельная деятельность с выносным материалом.
Индивидуальная работа с Миланой, Кириллом. Прыжки со скамейки
Цель: закреплять умение правильно приземляться
Элементы спортивных игр Игровое упражнение «полоса препятствий». Перепрыгивание через сугробы из снега
Задачи: формировать моторную компетенцию детей (общая моторика, умение выполнять разнообразные движения.
Прогулка
Совместные наблюдения за явлениями природы: «Снегопад, метель»- учить детей наблюдать за зимними туманами, различать снегопад,
метель
Экспериментирование с природными объектами «Рисование палочками на снегу - развить воображение детей, изобразительные навык
Хозяйственно-бытовой труд, поручения «Подкормка птиц.
Индивидуальная работа с Даша, Милана, Софья, Ваня, Мирон, Марк, Саша Эстафета «Кто быстрее?» -повышать двигательную активность детей.
Самостоятельная деятельность с выносным материалом.
Элементы спортивных игр Игровое упражнение скольжение по ледяной дорожке.»
Цель: учить детей выполнять необходимые движения: разбег, скольжение, остановка. Развивать координацию движений, ловкость, способность держать равновесие, стимулировать двигательную активность детей.
Прогулка
Совместные наблюдения за зимующими птицами на участке детского сада – учить узнавать и различать птиц по оперению, размеру, голосу;
воспитывать желание заботиться о них в трудное время;
Экспериментирование с природными объектами. «Игры со снегом. Лепка снежной бабы» -
совершенствовать навыки детей по лепке из снега; учить с помощью взрослого создавать конструкцию, украшать её, обыгрывать; доставить удовольствие от игры со снегом, коллективной деятельности; закрепить знание свойств снега.
Хозяйственно-бытовой труд, поручения труд: предложить подмести дорожки
Цель: учить действовать веником.
Индивидуальная работа с Кирилл, Марк, Маргарита по ОВД: метание снежных шариков (маленький в корзину).
Элементы спортивных игр «тир»
Цель: учить детей выполнять метание снега в цель. Развивать глазомер, координацию движений, повышать подвижность суставов.
Прогулка
Совместные наблюдения за явлениями природы Наблюдение за ветром
Цель: рассмотреть, как качает ветер ветви деревьев, и гонит по небу облака
Экспериментирование с природными объектами со снегом.
Цель: познакомить детей с таким свойством снега как легкость. Развивать любознательность, интерес к явлениям и объектам природы
Хозяйственно-бытовой труд, поручения «_поручения «Уборка выносного материала.
Цель: приучать убирать за собой игрушки
Индивидуальная работа с Милана, Саша по ФЭМП «сравнение машин по величине»
Элементы спортивных игр:
Игры – соревнования «самый сильный и ловкий» - развивать координацию движения.
Подвижная игра: П/И «Зимние забавы»
Цель: развивать координацию речи с движением, общие речевые навыки.
Прогулка
Подвижная игра «филин и пташки».
Цель: учить детей рассказывать правила игры, упражнять в беге. Развивать выносливость, интерес к народным играм.
Подвижная игра «птички и птенчики».
Цель: упражнять детей в беге, способствовать повышению скоординированности движений при беге, учить соблюдать правила игры.
Наблюдение за погодой (вечером быстро темнеет, становится холоднее).
Цель: умение сравнивать погоду дневную и вечернюю.
Инд. работа по физическому развитию с Максимом Г. Упражнять в скольжении, формировать умение приседать во время скольжения.
Подвижная игра «Кто сделает меньше прыжков?» Ц. : формировать умение прыгать гимнастическими шагами.
Подготовка к ужину, ужин (воспитание КГН, навыков самообслуживания, культуры поведения за столом, формирование представлений о ЗОЖ)
Прогулка, самостоятельная деятельность детей, взаимодействие с семьями детей по реализации основной образовательной программы дошкольного образования.