Кадирова Гюльбике
Проект «День семьи»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «День семьи»
Участники проекта : воспитанники средней группы, воспитатели.
Тема: «День семьи.»
Срок реализации проекта : 1 неделя.
Тип проекта : познавательно- творческий
Актуальность : «Семья - это та первичная среда, где человек должен учиться творить добро».
Я. Л. Сухомлинский
Публикация «Проект „День семьи“» размещена в разделах
- День семей, 15 мая
- День семьи, Любви и Верности, 8 июля
- День семьи. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Проекты
- Темочки
Вокруг нас всегда происходит так много явлений и событий, которые требуют нашего внимания. Из-за ежедневного потока новостей и стремительного режима жизни многие забывают о действительно важных и значимых вещах. Например, о своей семье и о своих родных. Некоторые из нас большую часть дня находятся на работе. Они полностью погружены в круговорот рабочих моментов. И мысли о доме, о семье порой возникают только тогда, когда мы возвращаемся домой. Семья – это один из социальных институтов нашего общества, который за последнее время очень изменился, но сохранил в себе самое ценное – любовь и уважение между поколениями, между родителями и их детьми. Во все времена по отношению государства к семье, а также по положению семьи в обществе судили о развитии страны. На сегодняшний день поддержка семьи – одно из приоритетных направлений государственной политики России. Очевидный факт, что процветание государства зависит от семейного благополучия его граждан, от того, насколько счастливой и крепкой чувствует себя семья, насколько она сильна своими межпоколенными корнями и традициями. Семья – древнейший институт воспитания. Она привлекает человека любой эпохи возможностями ощущать полноту жизни, получать поддержку и опору для дальнейшей устойчивости в социальном мире.
Цель проекта : Формировать представление детей о семье, семейных традициях. Воспитывать у детей любовь и уважение ко всем членам семьи. Формирование доброжелательных отношений между родителями в группе.
Задачи:
1 Заинтересовать родителей путем их привлечения к совместной творческой деятельности с детьми.
2 Способствовать развитию тесных взаимоотношений между родителями и педагогами, повысить заинтересованность родителей во взаимодействии с ДОУ.
3 Закрепить названия членов семьи, их имена.
4 Вызвать у детей желание рассказывать о своей семье; обогащение словарного запаса, развитие грамматически правильной речи.
5 Закрепить приемы лепки, рисования; развитие творческих способностей, памяти, воображения.
Предварительная работа: проведение беседы о празднике семьи, изготовление открыток-ромашек для родных, родителей, повторение песен, разучивание стихотворений о семье, разучивание пальчиковой игры «Семья». Рассматривание семейных иллюстраций.
Предполагаемый результат: Дети узнали больше о своей семье. Проявляют больше уважения, заботы к членам своей семьи. Дети и родители проводят больше времени вместе, совместная деятельность способствует укреплению отношений между родителями и детьми, педагогами и родителями.
Разработка проекта
Донести до участников проекта важность данной темы.
Создать развивающую среду: подобрать материалы, игрушки, атрибуты, для игровой, деятельности; дидактические игры, иллюстрированный материал, художественную литературу по теме «Семья».
Подобрать материал для продуктивной деятельности.
Составить перспективный план мероприятий
Реализация проекта
Работа с детьми:
1. Беседа на тему:«Выходной день в моей семье»- Объяснить дошкольникам важность семьи в жизни детей, семьи для каждого, обогащение словарного запаса. Беседа «Кто, кто со мной в домике живёт»-закрепить членов своей семьи, воспитывать любовь к близким.
Беседа: «Как я помогаю дома»- воспитывать трудолюбие, вызвать желание ежедневно заниматься трудом
2. Дидактические игры: «Кого как зовут», «Кто где живет», «Маленькие помощники», «Ласковое слово», «Чьи детки?»
Цель: Учить детей называть членов семьи ласково, с любовью обращаться к своим близким; развитие памяти, связной речи; воспитывать любовь к своей семье.
3. Пальчиковые игры: «Семья», «Кто живет у нас в квартире», : «За работу».
Цель: Развитие мелкой моторики рук, продолжать учить детей согласовывать свои движения с текстом.
4. Чтение произведений: о семье «Сказка об умном мышонке» С. Маршак, сказка «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Волк и козлята» обработка А. Н. Толстого, «Мама заболела» Н. Григорьева, сказка «Репка», Чтение К. Ушинский «Петушок с семьёй», Чтение С. Прокофьева «Сказка про маму»
Цель: Довести до сознания детей, что семья это самое главное и самое дорогое в жизни каждого человека. Развитие слухового восприятия, речи, мышления.
5. Заучивание стихотворений о семье.
Цель: совместная деятельность родителей и детей, развитие памяти, речи, интерес к художественным произведениям.
6. Художественная деятельность: Конструирование из природного материала «Символ праздника ромашка».
Цель: Изготовление подарка для своих членов семьи; продолжать учить детей пользоваться пластилином стеком, закрепить названия цветов
7. Сюжетно – ролевые игры: «Семья», «Дочки матери»,
Цель: Учить детей взаимодействовать в игре (мама-дочка, развивать умение взаимодействовать и ладить друг с другом. «Поедем на дачу». - поощрять попытки детей самостоятельно подбирать атрибуты для игры.
8. Постройки для родителей из песка: «Красивый дом» Цель: Приучать детей работать сообща, коллективно; развивать фантазию, мелкую моторику рук. Вызвать радость от совместной работы. Игры с песком: «Испечем пирожок для мамочки». - : развитие мелкой моторики рук; стабилизировать эмоциональное состояние. «Сыплется не сыплется». - расширять знания о свойстве песка.
Подвижные игры: «Поймай солнечного зайчика»,«Поймай бабочку», «Солнышко проснулось», «Солнечные пятнашки», «Найди себе пару».-учить начинать движение по сигналу. развивать глазомер, быстроту. ловкость.
Итоговое праздничное мероприятие развлечение с родителями: «Творческие традиции нашей семьи», выставка семейных фотографий.
Итог проекта :1. Дети познакомились с символом праздника.
2. Сформированы представления о счастливой, дружной семье; возникло стремление у родителей больше уделять внимания своим близким, детям и другим членам семьи, появилось желание иметь дружную, крепкую семью.