алина фаизова
Сценарий развлечения к 12 апреля «Навстречу к неизведанным планетам»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий праздника ко Дню космонавтики
«Навстречу к неизведанным планетам»
Дата проведения: 12 апреля 2018г.
Цель: Познакомить детей с планетами Солнечной системы.
Задачи:
Развивать пространственное воображение, мелкую и общую моторику.
Воспитывать любознательность, интерес к планетам, космосу.
Персонажи: Астроном, Робот
Темочки:
- Весенние календарные праздники
- День Космонавтики, 12 апреля
- День космонавтики. Сценарии мероприятий к 12 апреля
- Космос. Сценарии космических развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Оборудование: Проектор, модули для ракеты, 36 звездочек из оракала 3 цветов, 2 стола,2 тарелочки, 1 обруч, 2 мяча фитбола,2 конуса, тоннель, 2 флажка, 2 больших модуля, 4 космохода (5л. бутылки).
Ход праздника
Дети заходят в зал под музыку «Если в космос мы хотим…», садятся на стульчики.
Входит под музыку Астроном.
Астроном:
Здравствуйте, дорогие ребята! Позвольте всем вам представиться, я Астроном! Я изучаю небесные тела: звезды, планеты, их спутники и кометы. Посмотрите кругом, как красиво у нас в зале! Звезды, солнце, космический корабль. И все это не просто так. Ведь сегодня мы отмечаем праздник «День космонавтики».
В космической ракете
С названием "Восток"
Он первым на планете
Подняться к звёздам смог.
Поёт об этом песни
Навеки будут вместе
Гагарин и апрель.
слайд № 2: Портрет Гагарина
Именно Юрий Гагарин был первым человеком, который полетел в космос. Он на космическом корабле «Восток» облетел вокруг земного шара. И каждый год 12 апреля мы отмечаем День космонавтики.
1 Ребё нок :
Взлетел в ракете русский парень,
Всю Землю видел с высоты.
Был первым в космосе Гагарин.
Каким по счету будешь ты?
2 Ребё нок :
Он пример для всех ребят,
Его зовут героем.
Гордо носит космонавт
Звание такое.
3 Ребё нок :
Надо многое узнать:
Быть проворным и умелым,
Очень ловким, очень смелым.
4 Ребё нок :
Очень много предстоит
Испытаний разных.
Тот, кто в космос полетит,
Их пройти обязан.
Слайд № 3
Астроном:
Что такое «космос»? Это таинственный и манящий мир звезд, планет, множества астероидов и комет, пронзающих безвоздушное пространство. Если представить Вселенную огромной космической страной, то космические города будут называться галактиками, а космический район одного из таких городов – это наша Солнечная система. Друзья, а вы хотите отправиться в увлекательное космическое путешествие? Узнать больше о космосе, о различных планетах?
Ответы детей: да!
Астроном:
Ребята, а на каком транспорте можно отправиться в космос (на ракете).Правильно, а так как у нас ее нет, нам нужно ее построить
Эстафета: «Построй ракету»
Задание: 2 команды по 10 детей. Каждая команда строит ракету. После завершения необходимо поднять красный флаг. Побеждает команда, которая быстрее и правильнее справится с заданием.
Слайд №4
Астроном: Теперь у нас есть ракета. Но в космос берут только тех людей, которые хорошо физически развиты. И сейчас предлагаю Вам сделать всем разминку.
Разминка «Если очень захотеть»
Астроном: Вот теперь мы готовы отправиться в космос. Итак, погружаемся в ракету.
Эстафета : «Погружение в ракету»
Задание:2 команды по 12 детей
Полоса препятствий:
• перешагнуть барьер;
• пролезть по тоннелю; обежать ориентир;
• вернуться бегом.
Эстафета передается следующему игроку. Выигрывает команда, которая быстрее справится с заданием.
Астроном: Молодцы! Все справились с этим заданием. Но прежде чем отправиться в путешествие, нам нужно повторить название планет. Ребята, а вы знаете, какие бывают планеты и сколько их?
По порядку все планеты
Назовё т любой из нас:
Все:
Раз — Меркурий,
Два — Венера,
Три — Земля,
Четыре — Марс.
Пять — Юпитер,
Шесть — Сатурн,
Семь — Уран,
За ним — Нептун.
А девятая планета под названием Плутон.
Астроном:
Мы повторили какие бывают планеты и наш дружный экипаж готов к полету. Заняли все свои места. Приготовились к взлету. Начинаю обратный отсчет 3-2-1, полетели! Ребята, посмотрите, как красиво вокруг!
Видео-ролик «Планеты солнечной системы»
звучит космическая музыка
слайд № 5: Меркурий
Астроном:
Вот мы пролетаем мимо планеты Меркурий! Меркурий самая маленькая планета солнечной системы, она находится ближе всего к Солнцу.
На этой планете такая жара, что там оказаться опасно, друзья.
В обычной нашей обуви пройти невозможно, у нас для этого есть космоходы.
Эстафета:«Прокатись на Космоходах».
Задание: Космоход – пластиковые бутылки 5л с вырезанным отверстием для ноги. Космоходы надеть на ноги, выполнить ходьбу широким шагом до стойки и обратно.
Астроном:
Наш экипаж справился с этим и можно лететь дальше.
(звучит космическая музыка)
Слайд №6
Астроном: Ой, что мы видим! Точнее, ничего не видим! Что-то всё мутным стало! Да это Млечный путь! А Млечный путь – это очень много звёзд, это наша Галактика. Да, кажется, как будто кто-то рассыпал звёзды. Чтобы лететь дальше, нам нужно срочно убрать эти звёздочки с пути!
Игра «Собери звёздочки»
2 команды по 12 детей.
Цель игры: собрать звездочки определенного цвета.
Астроном: Ну и хорошо, мы расчистили себе путь! Можем лететь дальше!
Звучит космическая музыка
слайд № 7-8: Венера
Астроном:
А вот и следующая планета Венера – вторая планета солнечной системы. Ее назвали в честь римской богини красоты и любви. Так как она сияет ярче всех планет. И ее можно увидеть в ночном небе. Здесь надо быть очень осторожным.
Передвигаемся по планете прыжками, так как планета очень горячая. Помогут нам – «Венерболы».
Эстафета «Прыжки на венерболах»
Задание: 2 команды из 10 человек. По сигналу на мячах «Фитбол» прыгать до ориентира, обогнуть ориентир, вернуться. Эстафета передается передачей мяча «Фитбол». Выигрывает команда, которая быстрее справится с заданием.
Астроном: Наш экипаж справился и с этим заданием на этой планете, можно лететь дальше. Начинаем обратный отсчёт (все хором) : «3, 2, 1, старт!» Полетели!
звучит космическая музыка
слайд № 9-10: Марс
Астроном:
Дорогие космонавты вот мы и прилетели на планету Марс.
Марс- четвертая планета от солнца. По-другому,ее называют красной планетой, так как она покрыта красным песком- ржавчиной.
Выходит Робот
Робот: Приём-приём! Вижу небольшие неопознанные объекты, они шевелятся, хохочут. Приступаю к исследованию (стучит надувной палочкой по плечам, коленкам детей). У объектов есть устройства обработки (показывает на голову, по бокам две антенны (показывает на уши)
Астроном: Здравствуй,Робот!
Робот: Здравствуйте! Кто вы и откуда? И что вы тут делаете?
Астроном: Мы люди с планеты Земля. Мы путешествуем по планетам.
Робот: Интересно. Рад знакомству. А расскажите мне как вы живете на Земле.
Игра «Как живёшь?»
Астроном: А сейчас мы тебе покажем,как умеем танцевать.
Танец роботов
Робот: Какие вы молодцы!
Астроном: Но нам пора лететь дальше. До свидание, Робот!
Экипаж, пристегнуть ремни! Начинаем обратный отсчёт (все хором) «3, 2, 1, старт!» Полетели!
звучит космическая музыка
слайд № 11: Юпитер
Астроном:
Пятая планета от Солнца, крупнейшая в Солнечной системе, полностью состоит из газов и светится белым светом.
Здесь нас ждут космические загадки.
1. Чтобы глаз вооружить
И со звездами дружить,
Млечный путь увидеть чтоб,
Нужен мощный… (телескоп).
2. До луны не может птица
Долететь и прилуниться,
Но зато умеет это
Делать быстрая… (ракета).
3. У ракеты есть водитель,
Невесомости любитель.
По-английски астронавт,
А по-русски… (космонавт).
4. На ней живут деревья,
На ней широкие поля,
На ней живем и ты и я
Наш дом-(Земля)
Астроном:
Молодцы! Ну что, космонавты, вперед на другую планету! «3, 2, 1, старт!» Полетели!
звучит космическая музыка
слайд № 12: Сатурн
Астроном:
Мы прибыли на планету Сатурн. Сатурн огромная планета. Эта планета очень узнаваема, благодаря вращающимся кольцам вокруг планеты, состоящим из крошечных частиц льда и космической пыли. Здесь нет жизни, нет силы притяжения. Все находится в невесомости.
А что такое притяжение и невесомость в космосе (ответы детей). Но нас здесь тоже ждет испытание.
Астроном:
- Давайте проверим ваше притяжение и нашу невесомость! Если я произнесу: «Притяжение», — то вы, приседаете. А если я произнесу: «Невесомость», — то вы все должны встать на 1 ногу. Запомнили? Начинаем!
Игра «Притяжении-невесомость»
Астроном:
И с этим заданием на этой планете мы справились. Пора лететь дальше. А путь мы держим на следующие планеты! Начинаем обратный отсчёт (все хором) : «3, 2, 1, старт!» Полетели!
звучит космическая музыка
слайд № 13: Уран и Нептун
Астроном:
Мы летим мимо двух самых холодных, ледяных планет, они похожи друг на друга. Они состоят по большей части изо льдов. Здесь всегда бушуют сильные ветра. Ой, что-то стало холодно, давайте,чтобы не замерзнуть мы с вами потанцуем.
Разминка «Я ракета»
Астроном: Молодцы! Летим дальше.
звучит космическая музыка
слайд № 14:Плутон
Астроном: Ну а эта самая маленькая и крошечная карликовая планета. Называется она Плутон. Если мы совершим на нее посадку, мы не сможем там разместиться.
Вот мы и совершили путешествие по планетам Солнечной системы. Давайте, возвращаться на нашу планету. А как она называется?
Ответы детей: планета Земля
Астроном: Эта планета нам всем дорога
Нам жизнь подарила планета – ЗЕМЛЯ.
«3, 2, 1, старт!» Полетели!
звучит космическая музыка
слайд № 15: Земля
Астроном:
Наконец-то мы дома. На нашей планете есть жизнь. Есть моря, горы, реки, леса, животные. А значит, нам с вами очень повезло!
Теперь мы с вами знаем, какие планеты есть в нашей солнечной системе, сколько их и как они называются. Знаем, что человек, который летает в космос, называется космонавт. Он должен быть сильным, здоровым, крепким, обязательно заниматься спортом и хорошо питаться. И кто знает, может быть, кто-нибудь из вас, когда вырастет, воплотит свои мечты и станет космонавтом. А сегодня, когда придете домой, расскажите всем своим близким, что вы знаете про космос. И, конечно же, поздравьте свою семью с праздником, с Днем космонавтики!
Дети под музыку уходят из зала