Корсакова
Тематическое занятие ко Дню космонавтики для детей старшей и подготовительной групп
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ №77 "Родничок" НСП "Лучик" город Калуга
Тематическое занятие ко Дню Космонавтики "12 апреля!" для детей старшей и подготовительной групп
Подготовила и провела :
музыкальный руководитель Корсакова О. Ю
Цель: Закрепить знания и представлений о космосе и профессии космонавт.
Задачи: воспитывать у детей чувство патриотизма, гордости за свою Родину;
Публикация «Тематическое занятие ко Дню космонавтики для детей старшей и подготовительной групп» размещена в разделах
- День Космонавтики, 12 апреля
- День Космонавтики. Конспекты занятий, НОД к 12 апреля
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Подготовительная группа
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2021
формировать представление детей о космосе и космонавтах;
развивать мышление, физическую активность, творческие способности детей с помощью ИКТ, музыки и подвижных игр.
Оборудование: проектор и экран для презентации, обручи, мешки с песком, воздушные шары, фломастеры. Звездочки, Ракеты3 шт из картона на подставке,
В зал под музыку входят дети на руках звездочки и исполняют танец. (Садятся)
Музыкальный руководитель: Ребята, сегодня мы собрались в зале, чтобы отметить праздник – День Космонавтики. В каком городе мы с вами живем? Калуга- колыбель космонавтикиздесь жил и работал великий ученый К. Э. Циалковский.
С давних времен люди стали думать над вопросами: «Что такое космос?
Если жизнь на других планетах кроме планеты Земля?».Благодаря научным открытиям К. Э. Циалковского советские ученые и конструкторы создали первый космический
корабль «Восток».
А вы знаете, кто самым первым отправился в космос?
Прежде чем человек полетел в космос, там побывали животные.
Первой в космос отправилась собака Лайка.
К сожалению, Лайка не смогла вернуться на Землю, в Москве ей поставили памятник.
Через 3 года после неудачного полета собаки Лайки, в космос отправляются уже две собаки – Белка и Стрелка. В космосе они пробыли всего один день и удачно приземлились.
12 апреля 1961 года с космодрома Байконур впервые в истории стартовал космический корабль «Восток» с человеком на борту, он облетел вокруг Земли.
Полёт длился всего 108 минут. И с тех пор в этот день, 12 апреля мы отмечаем День Космонавтики. Мы помним эту дату и гордимся, что именно наш, русский человек, впервые покорил Космос, гордимся и любим нашу великую страну.
Давайте послушаем песню о России, которую для нас исполнят ребята старшей группы.
"Чудный милый край".
Муз. руководитель: А вы знаете, кто был этим первым космонавтом, который полетел к звёздам?
Дети. Юрий Алексеевич Гагарин.
Музыкальный руководитель: Юрий Гагарин стал героем всей Земли.
Он был первым человеком, который совершил первый полет в космос.
А вы хотели бы отправиться в космическое путешествие?
Какими качествами должен обладать юный космонавт? (Ответы детей)
Кто хочет космонавтом стать,
Тот должен очень много знать,
Усиленно питаться и спортом заниматься.
Капризных, вредных и сердитых
Не возьмём мы на орбиты.
Возьмём мы только дружных,
А вы знаете правило Дружбы?
Один за всех, и все за одного! (повт. хором)
Музыкальный руководитель: Предлагаю перед полётом сделать разминку.
Космическая разминка.
Музыкальный руководитель: Чтобы в космос слетать,
Нужно многое знать!
Сейчас я проверю, что вы знаете о космосе. Отгадайте загадки:
(на экране демонстрируются отгадки, после того, как дети дадут правильный ответ)
1. В небе виден жёлтый круг
И лучи, как нити.
Вертится Земля вокруг,
Словно на магните.
Хоть пока я и не стар,
Но уже учёный –
Знаю, то – не круг, а шар,
Сильно раскалённый. (Солнце).
2. Человек сидит в ракете.
Смело в небо он летит,
И на нас в своём скафандре
Он из космоса глядит. (Космонавт).
3. В космосе нет сковородки,
И кастрюли тоже нет.
Тут и каша, и селёдка,
И борщи, и винегрет –
Расфасованы, как крем!
Космонавтом буду.
Из чего-то я поем,
Вовсе без посуды. (Из тюбиков).
4. В синем небе огонёк
Всё внимание привлёк,
Он вокруг земли летает,
Нам приветы посылает. (Спутник).
Ребята, а вы знаете, какие планеты входят в Солнечную систему?
Ответы детей.
Молодцы! Вы уже много знаете о космосе!
Предлагаю вам посмотреть небольшой мультфильм о планетах Солнечной системы.
Чтобы вы лучше могли себе представить, как движутся планеты вокруг солнца,
давайте поиграем в такую игру:
Игра "Солнце, Земля, Луна".
Предварительно необходимо вспомнить с детьми, что вокруг чего вращается.
Играют 3 человека. Звучит "космическая" музыка.
Первый ребёнок стоит на месте, держит в руках Солнце (оранжевый или желтый мяч).
Второй ребёнок ходит вокруг Солнца, в руках держит зеленый мяч (Это Земля вращается,
Третий ребёнок в это время бегает вокруг ребёнка с зеленым мячом, в руках держит голубой мяч (это Луна вращается вокруг Земли).
Музыкальный руководитель: итак, чтобы попасть в космос, отправляемся на космодром.
Игра «Ракетодром»
С каждой группы вызывается несколько человек, которые с концом музыкального фрагмента должны занять места в ракетах (обручах). Экипаж ракеты – не больше 3 человек. Постепенно количество обручей сокращается.
Музыкальный руководитель:звездолёт готов для старта,
Экипаж команду ждёт.
Не теряя ни минуты,
Отправляемся в полёт.
Фонопедическое упражнение «Ракеты»
Проверяем топливо дети произносят «ш-ш-ш»
Открываем и закрываем люк «глиссандо» вверх-вниз на «а»
Проверяем радио произносят короткие и острые звуки «у»
Включаем двигатель звук «р» и вращают кулачками
Музыкальный руководитель. Внимание! Внимание! Даю команду на взлёт космического корабля! 5, 4, 3, 2, 1! Пуск!
Звучит космическая музыка
Музыкальный руководитель: Мы уже в полёте! Давайте рассмотрим планеты в «иллюминаторе».
Говорят хором:
По порядку все планеты
Назовё т любой из нас:
Раз – Меркурий, два – Венера,
Три – Земля, четыре – Марс!
Пять - Юпитер, шесть – Сатурн,
Семь – Уран, восьмой – Нептун.
И девятая планета –
Под названием Плутон!
(стихи А. Хайта)
Музыкальный руководитель: Мы приближаемся к планете Сатурн.
Сатурн считается одной из самых загадочных планет.
Ребята, нам нужно на планете Сатурн взять пробы грунта и отправить его
на Землю для исследования.
Нам придётся воспользоваться специальными приспособлениями для передвижения в данной местности – это космические прыгунки.
Эстафета «Доскачи за грунтом Сатурна»
Музыкальный руководитель: Молодцы! А наше путешествие продолжается. Наша ракета держит курс на Марс.
Звучит космическая музыка.
Музыкальный руководитель: Вот мы и прибыли на планету Марс.
1 ребенок :
Марс – пустынная планета,
А размером – чуть больше Луны.
Его из-за красного цвета,
Назвали в честь Бога войны.
И нет гор нигде на свете
Выше, чем на той планете.
Ребята, а давайте на этой пустынной планете заселим марсиан.
Игра «Засели планету Марс»
Для игры берётся несколько шаров красного цвета – нарисовать как можно больше на шаре человечков-марсиан. Кто больше нарисует, тот и победитель.
Музыкальный руководитель: Ребята, а давайте представим, что в полете мы встретили космических роботов, и поиграем в нашу любимую игру.
Игра «Космонавты и звездочки».
3-4 космонавта встают в свои обручи Звездочки летают с началом музыки, по окончании занимают места в обручах, если в обруче больше равного числа, лишние звезды выбывают. Игра до 1 космонавт и одна звезда.
Музыкальный руководитель: Вот и заканчивается космический полёт. Пора возвращаться на Землю!
Звучит космическая музыка.
2 ребенок :
Время мчится, будто птица, и, наверно, в добрый час,
Космонавтом сильным, смелым станет кто-нибудь из вас.
Ждут вас быстрые ракеты для полета на планеты,
Стоит только захотеть, чтобы к звёздам полететь!
Вы успешно прошли все испытания в школе космонавтов. Но ещё многому предстоит научиться, многое узнать!
Музыкальныйруководитель:
Сегодня мы узнали кто первым полетел в космос!Кто? А Из людей?
Вспомнили Сколько планет в солнечной системе! Сколько? Как они называются?Какой русский ученый-основоположник российской космонавтикии, жил и работал в Калуге?
Молодцы (за правильные ответы открытка-приз).
А наше занятие подошло к концу! До свиданья!
Дети идут по залу и выходят в группу.