Татьяна Вячеславовна Вареникова
10 самых интересных развивающих игр для дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
"Бабочка" (для детей 6-7 месяцев)
Оборудование:цветная бумага и нитка
Цель игры:развить речевое дыхание и мышление у ребенка
Описание игры.
Перед проведением этой игры наделайте из бумаги бабочек. Подвесьте бабочек за нитку. Продемонстрируйте, как заставить бабочек "летать" с помощью дыхания. Через некоторое время ребенок полностью сможет повторить ваши действия.
Примечание. Несколько бабочек можно дать в руки малышу, чтобы он с ними поиграл.
"Цветные квадраты" (для детей 9-12 месяцев)
Публикация «10 самых интересных развивающих игр для дошкольников» размещена в разделах
Оборудование: бумажный скотч
Цель игры: развивать тактильную чувствительность всего тела ребенка
Описание игры.
На все тело малыша наклейте порезанный небольшими квадратами цветной скотч, а ребенок пусть его снимает. Сначала нужно наклеивать кусочки скотча на те места, которые малыш видит, а потом - на труднодоступные места: на спине, на попе и т. д.
"Цветочек для мамы" (от 1,5 лет)
Оборудование: рисунки цветов с большим количеством лепестков
Цель игры: развивать мышление и мелкую моторику рук ребенка.
Описание игры.
У цветка необходимо вырезать лепестки и положить их вместе с сердцевиной на поднос. Ребенок должен собрать цветок и подарить его своей маме.
Примечание: в игре могут участвовать 2 ребенка. Тогда необходимо разрезать 2 цветка. Игра может носить соревновательный характер: выигрывает тот участник, который раньше соберет свой цветок.
"Съешь яблоко" (от 2 лет)
Оборудование: 2 яблока или других фрукта
Цель игры: развивать тактильные ощущения ребенка, а также научить его ориентироваться в пространстве с закрытыми глазами.
Описание игры.
В игре участвуют 2 команды, в состав которых входят дети и один из родителей. родители держат в руках веревочку, на которой висит фрукт. Дети после условного сигнала должны попытаться съесть фрукт. Выигрывает та команда, которая справится с заданием раньше.
Примечание: родители должны любыми способами помогать детям.
"Снежок в ложке" (от 2,5 лет)
Оборудование: 2 ложки и вата
Цель игры: развить ловкость и координацию движений ребенка
Описание игры.
Двум детям необходимо дать ложку и ватный снежок. Ложку нужно держать во рту, а ватный снежок положить в нее. Дети как можно дольше должны пронести этот ватный снежок и не уронить его. Выигрывает тот ребенок, который справится с заданием лучше всех.
Примечание: следите, чтобы вата не попала ребенку в рот.
"Корзина картофеля" (от 2,5 лет)
Оборудование: 2 большие деревянные ложки или 2 половника, 2 корзины и картофель
Цель игры: развить ловкость и координацию движений ребенка
Описание игры.
Перед проведением игры необходимо разложить на полу картофель. Двум участникам игры выдаются ложка (половник) и корзина. После условного сигнала дети с помощью ложки (половника) должны собирать с пола картофель. Выигрывает тот участник, который соберет большее количество клубней картофеля.
Примечание: картофель должен быть тщательно промыт перед игрой
"Послушные ручки" (от 3 лет)
Оборудование: лист бумаги, фломастер
Цель игры: развивать у ребенка мышление, моторику, выработать критерии "хорошо-плохо"
Описание игры.
Ребенок что-нибудь сломал или подрался? Поиграйте с ним в такую игру: сядьте с ним рядом за стол и положите перед собой листок бумаги. Попросите малыша положить на него свою ладошку и обведите ее. затем попросите, чтобы ребенок сделал нарисованный силуэт "живым". Пусть он пририсует глазки, рот и т. д. ,чтобы ручка стала собеседником.
Вначале сами покажите, как общаться с нарисованной ручкой, обратитесь к ней с вопросами и сами отвечайте на них, можно даже изменять голос: "Кто ты? Как тебя зовут?" - "Я ручка! А зовут меня Егорка"; "Егорка, Егорка, а что ты любишь делать?" - "Я многие вещи люблю! А особенно - лепить и рисовать!". Постарайтесь вовлечь малыша в разговор с нарисованной ручкой, если ребенок не желает это делать, продолжайте говорить сами, показывая, что ручка послушная и любит выполнять все задания своего хозяина.
В конце диалог нужно подвести к тому, чтобы ребенок "заключил договор" с рукой, что он, например, 3 дня будет вести себя хорошо, не будет ни драться, ни ломать вещи. Если ребенок активный, то срок, на который "заключен договор", нужно сократить. Когда истекло время послушания, и ребенок выдержал его с честью, нужно провести аналогичную игру, во время которой нужно похвалить малыша за то, что он был послушным и добрым. И заключить еще один договор на более длительный срок.
"Лучики" (3-4 года)
Оборудование:бельевые прищепки. вырезанные из картона силуэты солнца, ежика
Цель игры:развить у ребенка мелкую моторику
Описание игры.
Ребенка посадить на ковер или за стол, положить перед ним вырезанные силуэты. Показать, как можно к солнышку прикрепить лучики, а к ежику - иголки. если взять разноцветные прищепки, можно учить ребенка разным цветам и счету.
"Платочек" (от 5 лет)
Оборудование: коврик, платочки, палки
Цель игры: укрепление мышечно-связочного аппарата стоп, развитие равновесия и координации движения.
Описание игры.
Ребенок или несколько детей сидят на гимнастических ковриках, вытянув ноги вперед и расставив их широко, упор на кисти рук сзади. палка расположена между ногами. справа от нее платочек. Ребенку необходимо взять платочек пальцами правой ноги и перенести через палку к левой ноге, затем вернуть правую ногу в исходное положение. далее то же самое повторить левой ногой. Выполнить несколько раз. Если играют несколько детей, можно устроить соревнование, кто перенесет платочек быстрее и при этом ни разу не уронит его.
Примечание: игру можно усложнить, если через палку переносить обе ноги с платком
"Запрещенная буква" (от 6 лет)
Оборудование:клубок пряжи, маленький мячик или небольшая мягкая игрушка
Цель игры: развить внимание, фонематический слух, находчивость, умение подбирать слова по заданному правилу, научить звукобуквенному анализу.
Описание игры.
Дети садятся в круг. Первый ребенок задает сидящему слева от него игроку свой вопрос и называет букву, которую нельзя использовать при ответе, одновременно передавая ему клубок. тот берет клубок, отвечает и, передавая клубок третьему, предлагает свой вопрос и свою букву. Игра может развиваться примерно так :
Первый игрок: Как тебя зовут? Запрещенная буква - "Я"
Второй игрок: Илюша. Ты чистишь зубы каждый день? Запрещенная буква-"Д"
Третий игрок: конечно. как говорит баран? Запрещенная буква-"Е"
Четвертый игрок: Б-э-э-э. Что зимой падает с неба? Запрещенная буква-"Г"
Пятый игрок: Снежинки.
И далее таким же образом.
Примечание: Кто не может подобрать слово или придумать вопрос, выходит из игры