Анна Семенюк
Семинар в творческом центре
▼ Скачать + Заказать документы
Основная характеристика дошкольного возраста игровое отношение к миру в широком смысле не прагматичности и процессуальностт действия.
Весь возрастной диапазон - это время трансформации игрового отношения от некоторого непосредственного единства деятельности и ее дифференциации.
Познавательно-исследовательская деятельность как культурная практика суть которой в вопрошание Как устроены вещи и почему происходят те или иные события,- требует перехода к осознанному поиску связи отношений между явлениями окружающего мира и фиксацией этих связей как своеобразного результата деятельности.
Перечислим здесь в обобщенном виде все темобразующие факторы.
Публикация «Семинар в творческом центре» размещена в разделах
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Семинар, практикум
- Темочки
Первый фактор- это реальные события происходящие в окружающем и вызывающий интерес детей (яркие природные явления и общественные события,праздники)
Второй фактор -это воображаемые события, описываемые в художественном произведении которое воспитатель читает детям. Это столь же мощный темобразующий фактор как и реальные события. Художественная литература восполняет очень урезаный социальный опыт современного ребёнка, а также его ограниченный опыт природных наблюдений. События,происходящие с героем книги, вызывают интерес к той или или иной сфере жизни,могут послужить стимулом для игры для создания каких-то интересных вещей, их исследования.
Третий фактор - это событие специально "смоделированные" воспитателем (исходя из развивающих задач). Это внесение в группу предметов,ранее неизвестных детям с необычным эффектом, или назначением, вызывающим неподдельный интерес и исследовательскую активность(" что это такое?"," что с этим делать?", " как это действует?")
К "смоделированным" событиям относится и демонстрация привлекательных вещей (образцов, стимулирующих созидательную (продуктивную)деятельность детей ("Я тоже хочу такой. и я ' А как это сделать?")
Четвертый фактор- это события происходящие в жизни возрастной группы,"заряжающие" детей и приводящие к удерживающимся какое-то время интересам, в корне которых лежат как правило, в средствах массовой коммуникации и игрушечной индустрии (например увлечения динозаврами,покемонами в виде игрушек, наклеек и т. п.)