Инна Жуйкова
Конспект НОД по БЖД «На кухне» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование представлений детей о безопасном поведении на кухне.
Задачи: Образовательные: 1. Создать условия для формирования у детей представлений о бытовых приборах.
2. Создать условия для пополнения и активизации словаря детей.
3. Создать условия для обучения детей рассуждать, анализировать ситуации и делать правильные выводы.
Развивающие: 1. Создать условия для развития мышления, памяти и вообра-жения.
2. Создать условия для развития быстроты реакции.
Воспитательные: 1. Создать условия для воспитания у детей острожного об-ращения с бытовыми приборами.
Публикация «Конспект НОД по БЖД „На кухне“ в старшей группе» размещена в разделах
2. Создать условия для воспитания сострадания и умения слушать советы взрослых.
Словарь: противень, прихватка, конфорка.
Предварительная работа: просмотр мультфильмов: «Робокар Поли и по-жарная безопасность» : «Будь внимателен на кухне», «Безопасное использование электроприборов».
Материалы: дидактические картинки «Можно/ нельзя», дидактические кар-тинки «электроприборы», иллюстрированный тест «Безопасность на кухне».
Ход: В: Здравствуйте, ребята. Сегодня утром я нашла письмо в почтовом ящике. Интересно, что же в нем. Письмо нам написали Дима и Лиза. Давайте скорее откроем его и посмотрим, что же в нем!
Д: Давайте!
Воспитатель открывает письмо и читает.
- «Ребята, с нами произошла очень неприятная история. Вчера с нами сидела бабушка. Она заснула, а мы проголодались и решили приготовить себе покушать. Я решил сделать бутерброды, но порезал палец, а Лиза решила заварить чай. Она начала крутить ручки газа, но он никак не зажигался, но зато появился неприятный запах. Вдруг, на кухню вбежала бабушка, она выключила газ и открыла окно. Она поругала нас и сказала, что газ очень опасен, ведь он может взорваться или отра-вить нас. Мы очень испугались. Но вот беда, про газ-то мы теперь знаем, а вот как обращаться с остальными приборами – нет. Вы поможете нам?»
Д: Да!
В: Ребята, а что должны были сделать дети, когда проголодались?
Д: Разбудить бабушку.
В: Правильно! А почему нельзя играть с газом?
Д: Газ может взорваться или отравить людей.
В: Правильно! А сейчас немного отдохнем.
Физкультминутка
На каждый вопрос дети отвечают хором: «Вот так!» – и жестом показывают нужное движение (действие).
Как живешь? – Вот так! (Показывают большой палец.)
Как идешь? – Вот так! («Шагают» двумя пальцами по ладони.)
А бежишь? – Вот так! (Сгибают руки в локтях и показывают, как работают ими при беге.)
Ночью спишь? – Вот так! (Кладут руки под щеку, а на них – голо-ву.)
Как берешь? Вот так! (Делают руками хватательные движения.)
А даешь? – Вот так! (Делают руками движения. Как будто дают что-то.)
Как шалишь? – Вот так! (Надувают щеки и слегка шлепают по ним ладонями.)
А грозишь? – Вот так! (грозят пальчиком своему соседу.)
В: Молодцы ребята, мы немного отдохнули, теперь, давайте помогать нашим Диме с Лизой.
Д: Да, давайте!
В: Давайте отгадаем загадки, заодно узнаем, как хорошо вы знакомы с быто-выми приборами на кухне.
Д: давайте.
1. У него большой живот,
А совсем не бегемот.
Хобот – нос приподнял он,
Но, однако же, не слон.
И пыхтит он через нос
На прите как паровоз. (Чайник)
В: Молодцы! Вы знаете много кухонных приборов. А сейчас давайте поигра-ем в игру «Можно/нельзя». Я вам буду показывать картинки, а вы отвечать можно или нельзя.
2. Включать газовую плиту
3. Накрывать на стол
4. Мыть фрукты и овощи
5. Дотрагиваться до горячих предметов
6. Раскладывать продукты по местам
7. Наливать сок или воду в стакан
8. Убирать грязную посуду
9. Прикасаться к осколкам посуды
10. Пользоваться микроволновой печью
11. Брать нож без разрешения
12. Нюхать и пить незнакомые жидкости
В: Молодцы, вы отлично справились! А знаете ли вы, что нужно сделать, ес-ли мама несет горячую кастрюлю или чайник?
Д: Отойти в сторону.
В: Правильно! А еще, никогда нельзя брать горячую кастрюлю, сковороду или чайник голыми руками. Для этого у каждой хозяюшки есть прихватка. И нико-гда нельзя ставить горячие предметы на стол - для этого существуют специальные подставки. Молодцы, Дима и Лиза теперь знают, как себя вести на кухне. Вам по-нравилось вам сегодняшнее занятие?
Д: Да!
В: Что нового вы узнали?
Д: Рассказы детей.
В: Вы большие молодцы! А сейчас давайте порешаем тест, чтобы закрепись наши знания.