Екатерина Курдюкова
Проект «9 Мая — День Победы!» 1 часть
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «9 мая - День Победы!»
В вашей семье и под вашим руководством
растет будущий гражданин. Все, что совершается
в стране, через вашу душу и вашу мысль должно
приходить к детям.
А. С. Макаренко
Одним из приоритетных направлений воспитательной системы современных образовательных организаций является патриотическое воспитание детей.
Публикация «Проект „9 Мая — День Победы!“ 1 часть» размещена в разделах
- День Победы, 9 мая. Проекты
- День Победы. 9 мая, детям о войне
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
В «Концепции патриотического воспитания граждан Российской Федерации» констатируется, что воспитательный потенциал российской культуры, искусства и образования как важнейших факторов формирования патриотизма резко снизился, поэтому «патриотизм призван дать новый импульс духовному оздоровлению народа, формированию в России единого гражданского общества». Следовательно, духовное оздоровление всего народа связано, прежде всего, с патриотическим воспитанием подрастающих поколений.
Патриотизм — сложное и высокое человеческое чувство, оно так многогранно по своему содержанию, что неопределимо несколькими словами. Это и любовь к родным и близким людям, и к малой Родине, и гордость за свой народ. Поэтому патриотическое воспитание неотъемлемо связано с ознакомлением окружающего нас мира.
Один из наиболее эффективных методов патриотического воспитания — проектная деятельность, позволяющая создать естественную ситуацию общения и практического взаимодействия детей и взрослых. Реализация проекта «9 мая - День Победы!» позволила задействовать различные виды детской деятельности. Проект подразумевал единение детей и взрослых, поэтому полноправными участниками стали и родители.
Тип проекта : познавательный, групповой
Вид проекта : информационный, исследовательский, личностно-ориентированный.
Продолжительность проекта : краткосрочный
Срок реализации проекта : с 10 февраля по 15 мая 2020г.
Возраст детей: старший дошкольный (5-6 лет)
Участники проекта : дети старшего дошкольного возраста, родители, музыкальный руководитель, воспитатели.
Обеспечение:
Материально-техническое: Слайды «Великая Отечественная Война», семейные фотографии военных лет, фотоальбом, картон, клей, цветная бумага (для изготовления памятных открыток, фотоаппарат, магнитофон, русские народные костюмы, военная форма, фронтовые треугольники (письма, картины о городах героях, картон, клей, цветная бумага (для изготовления памятных открыток, фотоаппарат, магнитофон, военная форма, фронтовые треугольники (письма, физкультурные пособия для военных игр и т. д.
Итог проекта : Музыкальное развлечение.
Актуальность проекта : Поэт Симонов в стихотворении “Родина” пишет:
“Ты вспоминаешь не страну большую, которую изъездил и узнал.
Ты вспоминаешь Родину такую, какой её ты в детстве увидал”
И действительно, как не велика наша страна, человек связывает свое чувство любви к ней с теми местами, где он родился, вырос; с улицей, по которой ходил не раз; с двором, где посадил первое деревце.
Одной из главных задач дошкольных образовательных учреждений, заложенной в программах обучения и воспитания в детском саду, является патриотическое воспитание детей, воспитание в подрастающем поколении любви к родному краю, к своей родине, труду, к культуре родного народа.
Мы живём в эпоху инноваций, нововведений и изменений, как политических и экономических, так и социокультурных. Дети современного времени очень отличаются от времени их родителей и тем более от времени их бабушек и дедушек. Поэтому с раннего детства надо прививать уважение к истории своего Отечества, к людям, защищавшим родной край в тяжелые годы. В новых условиях жизни необходимо менять принципы воспитания и образования современных детей.
День Победы близок и понятен детям, потому что реализует простую идею, известную им по сказкам – идею о противостоянии добра и зла и финальной победы добра. Этот праздник развивает и укрепляет в детях чувство справедливости, формирует представления о подвиге нашего народа в годы Великой Отечественной войны, воспитывает чувство гордости за принадлежность к своей стране.
Цель проекта : Воспитание гражданско – патриотических чувств у детей-дошкольников, воспитание чувства гордости за подвиги людей, принимавших участие в сражениях за Родину в Великой Отечественной войне. Создание условий для воспитания у детей дошкольного возраста чувства патриотизма и гражданственности в соответствии с их возрастными возможностями.
Задачи проекта
-Формировать гражданскую позицию, чувство любви к Родине и осуществлять работу по патриотическому воспитанию дошкольников.
-Расширять и систематизировать знания детей о Великой отечественной войне.
-Сохранять трепетное отношение к празднику Победы, уважение к заслугам и подвигам воинов Великой Отечественной войны.
-Дать представление о значении победы нашего народа в Великой Отечественной войне; познакомить с историческими фактами военных лет;
-Обогащать и развивать словарный запас детей, познакомить с произведениями художественной литературы и музыки военных лет; — проводить работу с родителями, привлекая их к патриотическому воспитанию в семье;
-Воспитывать в детях бережное отношение к семейным фотографиям и наградам, уважительное отношение к старшему поколению.
Предполагаемый результат проекта :
-Осознанное отношение детей к ветеранам Великой Отечественной войны и Дню Победы.
- Создание в группе предметно-развивающей среды, посвящённой Дню Победы в соответствии с требованиями ФГОС.
- Качественность полученных знаний и навыков, стабильный рост интереса детей к познанию.
- Формирование тесных внутрисемейных отношений, чувства гордости за свою семью, собственную сопричастность к празднику Победы.
- Вовлечение родителей в педагогический процесс ДОУ, укрепление заинтересованности родителей в сотрудничестве с ДОУ.
- Повышение социальной компетентности дошкольников.
- Продуктивное творчество педагогов, родителей, детей.
-Сохранение интереса к истории своей страны, к Великой Отечественной войне, осознанное проявление уважения к заслугам и подвигам воинов Великой Отечественной войны.
-Осознание родителями важности патриотического воспитания дошкольников.
-Расширены и систематизированы знания о Великой Отечественной войне.
-Закреплены навыки продуктивной деятельности при изготовлении открыток, оформлении альбома «Победа деда – моя победа».
-Сформировано уважительное отношение к участникам войны, труженикам тыла; бережное отношение к семейным фотографиям.
Подготовительный этап:
-Разработка перспективного плана по реализации проекта.
- Подбор методической литературы, в соответствии с ФГОС
- Подбор художественной литературы, иллюстраций, фотографий, плакатов, видеосюжетов, музыкальных произведений, посвящённых войне, песни военных лет.
- Подборка пословиц и поговорок о героизме, героях, Родине.
- Выявление первоначальных знаний у детей о войне, о празднике победы.
- Информирование руководителя ДОУ, родителей и детей о предстоящем проекте.
- Разработка сценария мероприятия, конспектов бесед, консультаций, дидактических игр.
Этапы реализации проекта :
1этап
1. Выявление первоначальных знаний детей о войне, о празднике победы.
2. Информация для родителей о предстоящем проекте.
3. Подбор литературы, презентаций, фотографий, плакатов.
4. Создание предметно – развивающей среды, для реализации проекта в соответствии с требованиями ФГОС.
2этап
1. Проведение НОД, бесед о ВОВ, чтение худ. произведений по теме, просмотр видеосюжетов.
2. Привлечение родителей к участию в проекте.
3. Организация сюжетно - ролевых, дидактических и подвижных игр.
3этап
1. Организация конкурса к выставке работ ко Дню Победы (совместная работа детей и родителей).
2. Экскурсия в музей «Боевая слава».
3. Литературно-музыкальный досуг «9 Мая».
4. Экскурсия в музей.
5. Экскурсия и возложение цветов к Вечному огню.
Заключительный этап:
Выставка поделок.
Участие в акции «Георгиевская лента», «Голубь мира».
Изготовление и вручение сувениров для ветеранов ВОВ.
Итог проекта :
Музыкальное развлечение.
Заключение:
В ходе проведенных всех мероприятий, посвященных дню Победы, дети научились ориентироваться в истории нашей страны, у детей сформировались такие понятия, как ветераны, оборона, захватчики, фашисты, фашистская Германия; сформировалось чувство гордости за свой народ и его боевые заслуги; уважение к защитникам Отечества, ветеранам Великой Отечественной войны.