Элина владимировна
Мастер-класс для родителей «Нетрадиционная техника аппликации из цветной бумаги «Ладошки»
▼ Скачать + Заказать документы
01 марта 2023г.
Мастер-класс для родителей на тему :
«Нетрадиционная техника аппликации из цветной бумагой «Ладошки»»
Цель: Развитие творческих способностей в совместной деятельности родителей и детей в нетрадиционной технике аппликации «Ладошки» из цветной бумаги. Заинтересовать и вовлечь родителей в совместную деятельность с детьми.
Задачи:
Публикация «Мастер-класс для родителей „Нетрадиционная техника аппликации из цветной бумаги „Ладошки“» размещена в разделах
- Аппликации. Консультации для родителей
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Аппликация из ладошек
- Ладошки. Поделки и аппликации из ладошек
- Мастер-классы для родителей
- Поделки из бумаги
- Поделки. Мастерим с детьми
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
-Познакомить родителей с нетрадиционной техникой «Ладошки» из цветной бумаги.
-Вызвать интерес у родителей к аппликации.
-Развивать позитивное семейное общение, умение находить общие интересы и занятия
Материал: ватман, цветная бумага, кисть, клей ПВА, салфетки, краски.
Форма организации:
Мастер-класс.
Продолжительность:30 минут.
Участники:
Родители и дети
Последующая работа:
Совместную картину
План:
1. Актуальность нетрадиционной техники.
2. Практические занятия.
3. Раздача буклетов – памяток для родителей.
4. Обмен мнениями, впечатлениями
Ход мастер-класса :
Актуальность нетрадиционной техники
Что такое бумага
Бумага – это такой уникальный материал, который можно использовать в совершенно разных работах. Так, можно пользоваться бумагой по прямому назначению – писать, печатать, рисовать, чертить, а можно придать листу форму и объем. А можно бумагу разрезать на части, снова сложить, склеить – и получится панно, мозаика, картина! Все, что уже существует в мире, и все, что еще могут придумать, можно сделать из бумаги! Бумага – это ЧУДО! Не зря она относится к одному из величайших изобретений человечества!
Аппликация
АППЛИКАЦИЯ (латин. applicatio - наклеиванье) - изготовление картины, рисунка, орнамента на платье посредством наложения частей, вырезанных из цветной бумаги, материи.
Аппликация - одна из самых интересных видов деятельности для детей дошкольного возраста. Техника работы с бумагой может быть различной: обрывная и вырезная, объемная аппликации, мозаика, поделки в стиле оригами, квиллинг, создание различных объемов с использованием техники бумаго-пластики, бумагокручения.
Умственному развитию;
Речевому развитию;
Формированию знаний о сенсорных эталонов;
Ориентировке в пространстве;
Развитию общей и мелкой моторики;
Развитию личностных качеств;
Развитию эстетических чувств;
Развивает мелкую моторику и тактильные ощущения, особенно, если помимо бумаги используются другие материалы: ткань, крупа, сухоцветы, соломка;
Помогает выучить цвета и формы.
• Знакомит детей с понятием технология : чтобы получить результат, необходимо выполнить последовательность различных действий: вырезать детали, смазать клеем бумагу, посыпать крупу, размазать пластилин и тому подобное.
Музыкальная физминутка «Топнем ножкой, хлопнем ручкой»
2. Практические занятия.
Приветствую вас! Многим деткам нравятся творческие занятия: рисование, лепка из пластилина, соленого теста, аппликации… Сегодня же я предлагаю сделать поделки и аппликации из детских ладошек! Изготовление аппликации из ладошек – один из самых интересных и понятных видов деятельности для детей дошкольного возраста. Мы с детками делали аппликации солнышко, лебедь и осьминожки из детских ладошек. Аппликация из цветных ладошек делается очень легко. Из обрисованных детских ладошек создаем красивые аппликации солнца, птичек, животных, человечков, елки, снеговиков, цветы… Можно перечислять до бесконечности! Здесь безграничный полет фантазии. Через несколько лет будет интересно посмотреть, какие маленькие ручки были у детей в 2 года и в 5 лет
Знакомство с данным видом творчества следует начать с создания простой композиции, в которой используется только обведенная ладошка ребенка. Отличным вариантом для этой работы будет лебедь, в котором отпечаток руки будут использоваться в качестве самого лебедя.
Понадобится:
1) Альбомный лист;
2) Бумага синего цвета;
3) Бумага белого цвета;
4) Ножницы;
5) Клей.
Этапы работы:
1) Предложить ребенку на белом листе бумаги обвести свою ладонь.
2) Нарисованный отпечаток вырезаем и приклеиваем на синий фон цветной бумаги.
3) Дорисовываем красками клюв и глаз.
Вот такое получается лебедь в виде ладошки. Но не забываем, что детям младшего возраста всегда как пример нужна готовая работа.
Лебедей все люди знают,
Кормят их, не обижают.
Занимаясь с ребенком дома творчеством с цветной бумагой у него воспитывается усидчивость, трудолюбие, аккуратность;
развивается умение поэтапно выполнять работу, планировать, видеть результат.
Сегодня совместно мы с вами изготовим небольшую картину.
Такое бумажное рукоделие особенно увлекательно.
В его создании может участвовать сразу несколько человек вместе с ребёнком.
Описание инструкции:
Вырезать ствол из цветной бумаги и зеленые элементы.
П риклейте шаблон на основу, затем разместите на нём пышную крону. Дошкольники могут выполнить любую форму поделки.
3. Вырезать солнышко из предложенной картинки, приклейте на основу, лучи сделанные из ладошек. Вырезаем из цветной бумаги желтые элементы и приклеиваем
4. Своих лебедей приклеить на ватман.
5 .Получился красивый пейзаж.
В конце хочется пожелать вам приятного время провождения с вашими детьми и уметь радоваться результатам совместной деятельности.
3. Раздача буклетов – памяток для родителей.
Консультация для родителей «Возрастные особенности детей 3–4 лет»
В возрасте 3-4 лет ребенок постепенно выходит за пределы семейного круга. Его общение становится внеситуативным. Взрослый становится для ребенка не только членом семьи, но и носителем определенной общественной функции. Желание ребенка выполнять такую же функцию приводит к противоречию с его реальными возможностями. Это противоречие разрешается через развитие игры, которая становится ведущим видом деятельности в дошкольном возрасте.
Главной особенностью игры является ее условность: выполнение одних действий с одними предметами предполагает их отнесенность к другим действиям с другими предметами. Основным содержанием игры младших дошкольников являются действия с игрушками и предметами-заместителями. Продолжительность игры небольшая. Младшие дошкольники ограничиваются игрой с одной - двумя ролями и простыми, неразвернутыми сюжетами. Игры с правилами в этом возрасте только начинают формироваться.
Изобразительная деятельность ребенка зависит от его представлений о предмете. В этом возрасте они только начинают формироваться. Графические образы бедны. У одних детей в изображениях отсутствуют детали, у других рисунки могут быть более детализированы. Дети уже могут использовать цвет. Большое значение для развития мелкой моторики имеет лепка. Младшие дошкольники способны под руководством взрослого вылепить простые предметы. Известно, что аппликация оказывает положительное влияние на развитие восприятия. На занятиях в этом возрасте мы не даем ножницы, а знакомим с приемом наклеивания.
В этом возрасте детям доступны простейшие виды аппликации.
Конструктивная деятельность в младшем дошкольном возрасте ограничена возведением несложных построек по образцу и по замыслу.
В младшем дошкольном возрасте развивается перцептивная деятельность. Дети от использования предэталонов индивидуальных единиц восприятия переходят к сенсорным эталонам культурно-выработанным средствам восприятия. К концу младшего дошкольного возраста дети могут воспринимать до 5 и более форм предметов и до 7 и более цветов, способны дифференцировать предметы по величине, ориентироваться в пространстве группы детского сада, а при определенной организации образовательного процесса и в помещении всего дошкольного учреждения.
Развиваются память и внимание. По просьбе взрослого дети могут запомнить 3-4 слова и 5-6 названий предметов. К концу младшего дошкольного возраста они способны запомнить значительные отрывки из любимых произведений.
Продолжает развиваться наглядно-действенное мышление. При этом преобразования ситуаций в ряде случаев осуществляются на основе целенаправленных проб с учетом желаемого результата. Дошкольники способны установить некоторые скрытые связи и отношения между предметами.
В младшем дошкольном возрасте начинает развиваться воображение, которое особенно наглядно проявляется в игре, когда одни объекты выступают в качестве заместителей других.
Взаимоотношения детей обусловлены нормами и правилами. В результате целенаправленного воздействия они могут усвоить относительно большое количество норм, которые выступают основанием для оценки собственных действий и действий других детей.
Взаимоотношения детей ярко проявляются в игровой деятельности. Они скорее играют рядом, чем активно вступают во взаимодействие. Однако уже в этом возрастемогут наблюдаться устойчивые избирательные взаимоотношения. Конфликты между детьми возникают преимущественно по поводу игрушек. Положение ребенка в группе сверстников во многом определяется мнением воспитателя.
В младшем дошкольном возрасте можно наблюдать соподчинение мотивов поведения в относительно простых ситуациях. Сознательное управление поведением только начинает складываться; во многом поведение ребенка еще ситуативно. Вместе с тем можно наблюдать и случаи ограничения собственных побуждений самим ребенком, сопровождаемые словесными указаниями. Начинает развиваться самооценка, при этом дети в значительной мере ориентируются на оценку воспитателя. Продолжает развиваться также их половая идентификация, что проявляется в характере выбираемых игрушек и сюжетов.