Дурнова Светлана
«Звуковые бочонки-вкладыши». Из цикла «Материал М. Монтессори своими руками»
▼ Скачать + Заказать документы
Педагогику Марии Монтессори часто называют средовой. С помощью зрения, слуха, тактильных и вкусовых ощущений ребенок впитывает все, что его окружает. Его разум работает как сложная впитывающая система. Это означает, что не только профессиональным педагогам необходимо со вниманием относиться к проектированию специально подготовленной для их воспитанников развивающей среды, но и родителям, в доме которых появились малыши стоит подумать, как организовать пространство их жизни с наибольшей пользой. Хотя родители, иногда, находят хорошие коммерчески произведенные игрушки, но мы педагоги знаем, что лучший источник любых пособий для развития ребенка - это наша собственная изобретательность.
Публикация «„Звуковые бочонки-вкладыши“, Из цикла „Материал М, Монтессори своими руками“» размещена в разделах
- Монтессори. Методика развития детей, материалы для занятий своими руками
- Поделки. Мастерим с детьми
- Темочки
Для развития речи важно работать над многими компонентами: над пониманием речи, дыханием, слухом, моторикой всего тела (общей) и ручной (мелкой, ритмом, выразительностью, тренировать органы артикуляции (губы, язык, обогащать словарь.
Игры с капсулами от киндер-сюрпризов помогут в этом, они экономичны, компактны, просты и доступны в использовании. Для данных игр понадобятся только контейнеры, разные виды сыпучего материала, какой есть под рукой. Я нашла – гречку, фасоль, бисер, монеты, большие бусины, пластмассовые пуговицы, горох, камешки из аквариума, термонаклейки пасхальные для яиц, ведро из под майонеза, тканевый мешочек, повязка на глаза. Важно в парные контейнеры насыпать одинаковое количество содержимого, чтобы звук в точности совпадал. Но звучание одной пары от остальных должно существенно отличаться.
Идея материалов М. Монтессори изготовленных своими руками, взята с интернета https://www.liveinternet.ru/users/3549461/post123559363
Варианты игр:
Цель – развитие слухового восприятия
1. Дать ребенку самостоятельно послушать звучание каждого звукового бочонка и разложить их по парам.
2. Один набор киндеров нужно отдать малышу, а другой оставить у себя. Взрослому следует потрясти любым «желточком», а ребёнку выбрать из своего набора точно такой же по звучанию.
3. Можно усложнить задание, надев повязку на глаза ребенку.
4. Когда ребенок находит пару, попросите его разложить шумелки, один – в ведро, другой – в мешочек
Цель - работа над пониманием речи Для начала понадобится всего один «желточек». Взрослый выступает в роли дрессировщика, а ребёнок выполняет команды. «Представь, что мы выступаем на арене цирка. Я дрессировщик, а ты фантастическое животное. Нужно выполнять волшебные команды.» Придумайте простые команды, понятные ребё нку: «Алле – ап, на кресло!», «Алле – ап, около стола!»…
Далее можно использовать 2 киндера для последовательного выполнения команд:«Один киндер положи на пол, а другой положи себе в карман»…
В этой игре ребёнку обязательно нужно попробовать роль дрессировщика, так как повелительное наклонение в норме усваивается очень рано.