татьяна минец
Открытое занятие в средней группе «Зоопарк» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия по познавательному развитию «Путешествие в зоопарк» в средней группе
Подготовила: воспитатель Минец Т. С
Организационная информация
1. Образовательная область Познавательное развитие
2. Вид деятельности детей Игровая, двигательная, коммуникативная, продуктивная, познавательно-исследовательская.
Методы и приемы реализации содержания занятия
Словесный, беседа, объяснение, наглядный, метод иллюстрации
Публикация «Открытое занятие в средней группе „Зоопарк“ в средней группе» размещена в разделах
- Зоопарк. Занятия и игры на тему зоопарка
- Зоопарк. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Средняя группа
- Темочки
4. Возрастная группа : Средняя группа
5. Цель: Систематизировать знания детей о животных, живущих в зоопарке
6. Задачи:
-Формировать представление детей о зоопарке, о животных зоопарkа. - - -Расширять знания детей о жирафе, его внешнем виде, образе жизни, повадках. -Уточнить знания детей о животных обитающих в саванне, в лесу, в Антарктике. Расширить и активизировать словарь по данной теме.
-Развивать мелкую моторику, согласованность движений пальцев рук. -Развивать интерес к нетрадиционным формам работы с краской. -Совершенствовать координацию движений. Развивать мышление и внимание.
Организационная часть
- Ребята, посмотрите сколько у нас сегодня гостей. Давайте поздороваемся.
- Встаньте в круг, возьмитесь за руки. Скажите мне, вы дружные ребята? Тогда, я предлагаю вспомнить слова, которые помогают нам не забыть о том, что мы дружные и помогают настроить нас на работу.
Психогимнастика:
Ты мой друг и я твой друг,
Вместе мы друзья.
Без друзей прожить на свете
Никому нельзя!
Всем преградам вопреки
Дружба откроет любые замки!
Стук в дверь. Принесли письмо.
В. - Ребята, к нам в группу пришло необычное письмо. А кто его прислал не знаю!
(Из конверта достает разрезные картинки). Игровое упражнение «Сложи пазл».
- Давайте сложим картинку и узнаем кто нам написал.
(Складывают, получается картинка со зверями)
В. - Посмотрите, что изображено на картинке? (Зоопарк). Почему вы так думаете?
В:- Вслушайтесь в это слово – «зоопарк». На иностранном языке слово «зоо» означает – «животное», а слово «парк» всем вам хорошо известно. Что получится, если соединить эти слова? (Ответы детей). Парк, в котором живут животные.
Воспитатель из конверта достает письмо, зачитывает.
— Письмо это прислали обитатели из Зоопарка. Послушайте, что они пишут.
Ребята! В зоопарке появилась озорная обезьянка и устроила беспорядок.
Помогите нам пожалуйста!
В:- Ребята, поможем нашим животным зоопарка? Отправляемся в путь по следам,которые ведут нас приведут к зоопарку.
— Посмотрите! На двери висит замок. Давайте его откроем.
Пальчиковая гимнастика «Замок»
На двери висит замок (складывают руки, переплетая пальцы)
Кто его открыть бы смог (качают «замок» вправо, влево, сгибая кисти)
Мы замочком повертели (круговые движения кистями)
Мы замочком покрутили (круговые движения кистями)
Мы замочком постучали (не расцепляя пальцев стучим ладошками). Постучали и открыли! (расцепили пальцы, развели ладошки в стороны.)
В:- Молодцы! Замок открыт. Проходите в зоопарк (воспитатель приглашает детей к столу, где стоят два вольера с разными зонами обитания и дивотные, которые таи живут: зебра, жираф, крокодил, бегемот, пингвин, белый медведь, обезьяна)
Игра «Посади животное в вольер»
— Посмотрите, сколько здесь разных животных. Обезьянка - проказница открыла клетки и выпустила их. Теперь они потерялись и не могут найти свои вольеры. Давайте поможем им! Согласны? Давайте рассмотрим какие у вас животные.
Проблемная ситуация: обговорить, может ли в жарких странах жить пингвин, если мы его посадим в вольер с жирафом?
Воспитатель. Молодцы, управились,
—Ребята! Отправляемся дальше!
В детский сад идем мы дружно,
Поиграть нам вместе нужно.
Я предлагаю сделать массаж рук с помощью шишек. Проходите, присаживайтесь на наши бревнышки.
Массаж рук «Шишки».
Мишка с шишкою играет
Между лап ее катает.
Медвежата все хохочут.
Шишки лапы им щекочут.
Колются не больно.
Малыши довольны.
В. -А теперь отправляемся дальше
Игровое упражнение: «Угадай фотографию животных»
Посмотрите, наша обезьянка и здесь напроказничала. Обезьянка смяла фотографии наших животных. Нам нужно разгладить бумагу с помощью пальчиков и у вас у каждого получится свое животное.
(Дети выполняют задание.) Воспитатель спрашивает у детей у кого какое животное и просит рассказать об этом животном.
Проблемная ситуация-воспитателю достается изображение любого домашнего животного,воспитатель просит детей обьяснить,почему это животное не живет в зоопарке?
Отправляемся дальше.
В: -на столах разложены тени животных,задача ребенка найти животное со своей тенью
В: - а теперь я хочу загадать вам загадку:
Он пятнистый великан –
Шея длинная, как кран:
По сафари ходит «граф»,
А зовут его (жираф)
Презентация «Жираф»
В:- Сейчас я хочу немного рассказать о жирафе. На мольберте висит изображение жирафа.
В опаленных солнцем африканских саваннах живет самое высокое животное на планете – жираф. Жирафы известны благодаря исключительно длинным шеям. Жираф может питаться листьями деревьев, до которых не дотягиваются другие. Он выше всех других животных. Жираф может взять корм и с земли, а также пить воду, но для этого он должен широко расставить передние ноги, чтобы наклониться. В этом положении жираф не может сразу же убежать, этим пользуются хищники и нападают на пьющих воду жирафов. Главным блюдом для жирафа остается сочная акация, реже жирафы едят мимозу и сладковатые побеги дикого абрикоса. Шерсть жирафа пятнистая – покрытая пятнами. Живут жирафы стадами, разделенными на две группы : в одной мамы с детенышами, в другой папы.
В:- А сейчас я вас приглашаю к этому столу. (дети вместе с воспитателем подходят к соседнему столу) Посмотрите, здесь тоже живет жираф. Что с ним не так? Что с ним случилось? (У него нет пятнышек) а здесь обезьяна шалунишка разлила на жирафа краску и теперь наш жираф без пятнышек. Я предлагаю помочь нашему жирафу, нарисуем ему пятна. (после окончания дети вытирают руки салфеткой) Посмотрите какой красивый жираф у нас получился! (Вывешивает Жирафа)
Если у кого – то испачкались руки, возьмите салфетку и вытрите руки. А так как в зоопарке сорить нельзя, то выкидываем мусор в урну.
В:- здорово мы с вами потрудились. Я предлагаю сделать массаж.
Игра-самомассаж: «Про зверят»
У жирафа пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.
У жирафа пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.
На лбу, на ушах, на шее, на локтях,
На носах, на животах, на коленях и носках
А теперь пройдем по следам и выйдем с нашего зоопарка
Сюрпризный момент «Обезьянка»
— Посмотрите, кажется, здесь кто-то прячется (воспитатель обращает внимание детей на ветку. За ней прячется обезьянка) — Да это же наша проказница. Дети давайте расскажем ей о правилах поведения.
Как нужно вести себя в зоопарке? (можно потеряться)
Почему нельзя наводить беспорядок в зоопарке?
Что может произойти с животными если их выпустить из вольеров?
Обезьянка обещает. Что больше не будет нарушать порядок. А мы попращяемся с нашими гостами,скажем им до свидания!
В:- Где мы были сегодня?
Какое задние для вас было самым легким? Тяжелым?
Что для вас было самым интересным?
Анализ и самоанализ деятельности детей Рефлексия.
Какое настроение у вас после нашего путешествия? Посмотрите, у меня есть цветы с грустным и веселым лицом. Возьмите себе по одному цветочку. Покажите, у кого веселое настроение? У кого грустное? Почему?
А теперь давайте все дружно похлопаем в ладоши. Во время путешествия мы получили заряд бодрости и хорошее настроение. Давайте попрощаемся с гостями.