Немыкина Ольга
«Золотое озеро». Опытно-экспериментальная деятельность старших дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи: познакомить детей с «Золотым озером», правилами поведения в природе. Дать представление о загрязнении воды. Воспитывать интерес к окружающему миру. Закрепить свойства воды. Развивать речь детей, мышление.
Оборудование: иллюстрации природы горного Алтая, коллаж «Золотое озеро».
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами будем вести интересный разговор, а о чем попробуйте догадаться.
Читаю стихотворение И. Лопухина «Вода»
Прозрачная, чистая,
Струйкою льется,
Плющиться в море,
Мерцает в колодце.
Зверей и людей,
И растенья напоит
Публикация «„Золотое озеро“, Опытно-экспериментальная деятельность старших дошкольников» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
И дождиком чистым
Всю землю умоет.
В реке, в океане
Прохладой ласкает,
Под душем и в ванне
Теплом согревает.
Нужна она всем на земле и всегда
Прозрачная, чистая эта… (Вода.)
Воспитатель: Правильно о воде.
- Дети, что вы знаете о воде, какая она? (прозрачная, без вкуса, без запаха, умеет растворять и т. д.)
- А для чего нам нужна вода?
- Ребята, а где много воды, как называются водоемы? (пруд, река, море, океан)
Воспитатель: Правильно.
- Как называется край, в котором мы живем? (Алтайский)
- Сегодня я расскажу вам о самом большом озере, которое находиться на Алтае. Это озеро называется – Телецкое, на языке жителей Алтая «Алтын – Кёль», что означает «Золотое озеро».
На берегу озера стоят две большие горы: одна гора Карагай, другая Тоолок.
По берегам растут кедры, лиственницы. В небе парят ястребы. В озере плавают рыбы – хариусы, ускучи. Телецкое озеро еще одна драгоценность Алтая, оно умеет быть ласковым и добрым, но бывает оно яростным и страшным.
Ребята, когда солнышко вечером садиться за горы, вода озера становиться золотой и блестит, переливается в солнечных лучах, поэтому его и назвали Алтын – Кёль, -золотое озеро.
- Ребята, а как вы думаете, кому нужно озеро, его вода? (Рыбам, насекомым, птицам, животным, человеку.) (показать иллюстрации)
( физминутка: «Летает, плавает, ходит»)
- Ребята, а как вы думаете, какую воду будут пить животные, чистую или грязную?
- А в какой воде будут жить рыбы, в чистой или грязной?
- Рыбы обладают тонким обонянием. Многие по запаху определяют места, где вода хоть чуточку загрязнена и уходят оттуда, как например хариус.
А вы любите бросать в воду камешки? Давайте посмотрим, что получиться, если в воду бросать все подряд.
(опыт «Загрязнение воды».)
- Как вы думаете будут животные пить такую воду? А рыбы жить в такой воде?
- А вы бы хотели искупаться в таком озере или реке?
- Давайте сделаем вывод: Можно засорять пруд, озеро, реки?
- Что нужно делать, что бы вода в озерах не загрязнялась?
- Как называется самое большое озеро в Алтайском крае?
- Вам понравилось занятие?