Папки-передвижки

«Золотое озеро». Опытно-экспериментальная деятельность старших дошкольников

Немыкина Ольга
«Золотое озеро». Опытно-экспериментальная деятельность старших дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи: познакомить детей с «Золотым озером», правилами поведения в природе. Дать представление о загрязнении воды. Воспитывать интерес к окружающему миру. Закрепить свойства воды. Развивать речь детей, мышление.

Оборудование: иллюстрации природы горного Алтая, коллаж «Золотое озеро».

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами будем вести интересный разговор, а о чем попробуйте догадаться.

Читаю стихотворение И. Лопухина «Вода»

Прозрачная, чистая,

Струйкою льется,

Плющиться в море,

Мерцает в колодце.

Зверей и людей,

И растенья напоит

Публикация «„Золотое озеро“, Опытно-экспериментальная деятельность старших дошкольников» размещена в разделах

И дождиком чистым

Всю землю умоет.

В реке, в океане

Прохладой ласкает,

Под душем и в ванне

Теплом согревает.

Нужна она всем на земле и всегда

Прозрачная, чистая эта… (Вода.)

Воспитатель: Правильно о воде.

- Дети, что вы знаете о воде, какая она? (прозрачная, без вкуса, без запаха, умеет растворять и т. д.)

- А для чего нам нужна вода?

- Ребята, а где много воды, как называются водоемы? (пруд, река, море, океан)

Воспитатель: Правильно.

- Как называется край, в котором мы живем? (Алтайский)

- Сегодня я расскажу вам о самом большом озере, которое находиться на Алтае. Это озеро называется – Телецкое, на языке жителей Алтая «Алтын – Кёль», что означает «Золотое озеро».

На берегу озера стоят две большие горы: одна гора Карагай, другая Тоолок.

По берегам растут кедры, лиственницы. В небе парят ястребы. В озере плавают рыбы – хариусы, ускучи. Телецкое озеро еще одна драгоценность Алтая, оно умеет быть ласковым и добрым, но бывает оно яростным и страшным.

Ребята, когда солнышко вечером садиться за горы, вода озера становиться золотой и блестит, переливается в солнечных лучах, поэтому его и назвали Алтын – Кёль, -золотое озеро.

- Ребята, а как вы думаете, кому нужно озеро, его вода? (Рыбам, насекомым, птицам, животным, человеку.) (показать иллюстрации)

( физминутка: «Летает, плавает, ходит»)

- Ребята, а как вы думаете, какую воду будут пить животные, чистую или грязную?

- А в какой воде будут жить рыбы, в чистой или грязной?

- Рыбы обладают тонким обонянием. Многие по запаху определяют места, где вода хоть чуточку загрязнена и уходят оттуда, как например хариус.

А вы любите бросать в воду камешки? Давайте посмотрим, что получиться, если в воду бросать все подряд.

(опыт «Загрязнение воды».)

- Как вы думаете будут животные пить такую воду? А рыбы жить в такой воде?

- А вы бы хотели искупаться в таком озере или реке?

- Давайте сделаем вывод: Можно засорять пруд, озеро, реки?

- Что нужно делать, что бы вода в озерах не загрязнялась?

- Как называется самое большое озеро в Алтайском крае?

- Вам понравилось занятие?

Публикации по теме:

Перспективный план по экспериментированию в старшей группе СЕНТЯБРЬ НАШ ПОСЁЛОК эксперимент-вода всем нужна цель:закрепить с детьми свойства воды Прогулка по посёлку эксперимент-песок,.

Экскурсия на любимый ручеек. Занятие-прогулка с элементами экспериментирования Экскурсия на любимый ручеек. Цель: Познакомить детей с обитателями и растениями родного «ручейка». Закрепить свойства воды. Развивать тактильные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Золотое озеро». Опытно-экспериментальная деятельность старших дошкольников
Опубликовано: 9 марта 2015 в 10:33
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Золотое озеро». Опытно-экспериментальная деятельность старших дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Немыкина Ольга в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД