Папки-передвижки

Конспект НОД для детей подготовительной группы «Знакомство со временем»

Ареповская
Конспект НОД для детей подготовительной группы «Знакомство со временем»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект

Непосредственной образовательной деятельности

На тему: «Знакомство со временем» для детей подготовительной группы.

Цель:

Развитие временных отношений у детей подготовительной к школе группы с целью использования времени рационально и точно.

Задачи:

Познакомить детей с историей возникновения часов, их разновидностями, деталями часов (корпус, циферблат, стрелки, механизм)

Публикация «Конспект НОД для детей подготовительной группы „Знакомство со временем“» размещена в разделах

• Учить определять время по часам с точностью до 1 часа

• Поощрять стремление ребенка выражать свои мысли и суждения

• Воспитывать способность и умение беречь время.

Ход мероприятия:

Воспитатель: - Ребята, я с утра на своем столе нашла конверт с изображением вот таких непонятных человечков. Вы не подскажите, кто это? (Фиксики).

-А кто такие, Фиксики? (Фиксики - это маленькие человечки, которые прекрасно разбираются в технике и знают как устроены различные приборы и поддерживают их в рабочем состоянии незаметно для людей).

-Ну, хорошо, давайте откроем конверт и посмотрим, что передали для нас Фиксики. (Разрезные картинки и флешка).

Дети собирают разрезные картинки. Получились часы.

Часы- это прибор для определения времени.

Воспитатель: -Для чего нужны часы? По часам люди определяют, когда вставать, когда идти на работу, в школу, детский сад, когда обедать, когда ложиться спать, по времени мы выполняем определенные дела.

Воспитатель: -Вероятно на флешке записана ценная, познавательная информация о часах.

Просмотр фрагмента из мультфильма «Фиксики» (история возникновения часов).

Воспитатель: - Да, прежде чем появились такие часы, которые сейчас есть в каждом доме, они прошли долгий путь изобретения.

Сюрпризный момент: вносится посылка от Фиксиков ( внутри: настенные часы, наручные, песочные, электронные, часы с кукушкой). Дети вместе с воспитателем рассматривают часы.

Часы бывают разные, но все они показывают время.

Воспитатель: - Ребят, давайте посмотрим как устроены часы? (Часы имеют корпус, циферблат, часовой механизм, стрелки:)

-Что вы можете рассказать про стрелки на часах? ( Стрелки разные: одна длиннее, другая короче. Длинная (большая) стрелка показывает минуты (минутная стрелка). Короткая (маленькая) показывает часы (часовая стрелка). Маленькая стрелка двигается медленно, а большая стрелка бежит гораздо быстрее.

При определении времени с точностью до часа минутная стрелка проходит целый круг (т. е. она проходит через все числа, а часовая стрелка передвигается к следующему числу и покажет, что прошел один час.

- Часовая (маленькая)стрелка показывает целый час тогда, кода минутная (большая) стрелка стоит на двенадцати (минутная стрелка закреплена на циферблате на числе 12).

-Ребята обратите внимание, что на циферблате расположены цифры от 1-12.

Зрительная гимнастика.

Детям предлагается вспомнить порядковый счет от 1-12 .

Дети выполняют задание: «Найди пропущенное число».

Динамическая пауза: “Ходят стрелочки по кругу”

(На полу разложены карточки с цифрами от 1 до 12, по кругу. Дети встают около карточек. Педагог встает в центре и произносит с детьми слова) .

Мы – часы, наш точен ход,

Водят стрелки хоровод.

Ходят стрелочки по кругу

И хотят догнать друг друга.

(Дети ходят по кругу, взявшись за руки.)

Стрелки, стрелки, не спешите,

Вы нам время подскажите!

(Дети садятся на корточки рядом с ближайшей карточкой.)

Воспитатель.

Часы пробили ровно пять часов! (Встают дети,

сидящие с цифрой 5 и 12.)

(Игра повторяется) .

Дети проходят на свои места.

Дети выполняют задание на закрепление, полученных знаний:

Интерактивная игра «Часики»

Ребенок:

Ведут часы секундам счёт,

Ведут минутам счёт.

Часы того не подведут,

Кто время бережёт.

Кто жить умеет по часам

И ценит каждый час,

Того не надо по утрам

Будить по десять раз.

И он не станет говорить,

Что лень ему вставать,

Зарядку делать, руки мыть

И застилать кровать.

Умеет он одеться в срок,

Умыться и поесть.

С часами дружба хороша!

Работай, отдыхай,

Уроки делай не спеша

И книг не забывай!

Чтоб вечером, ложась в кровать,

Когда наступит срок,

Ты мог уверенно сказать:

- Хороший был денёк!

Воспитатель: -Я желаю, вам ребята, чтобы вы могли всегда уверенно сказать: «День у меня сегодня был хороший!»

Публикации по теме:

Конспект беседы в подготовительной группе «Знакомство детей с городецкой росписью»Конспект беседы в подготовительной группе «Знакомство детей с городецкой росписью» Цель: формировать познавательно-творческий интерес у старших дошкольников к городецкой росписи в сравнении с другими народными промыслами.

Конспект НОД по ФЭМП для детей подготовительной к школе группы «Знакомство с составом числа 7 из единиц»Конспект НОД по ФЭМП для детей подготовительной к школе группы «Знакомство с составом числа 7 из единиц» Цель: знакомство с составом числа семь из единиц. Задачи: продолжать знакомить с составом чисел из единиц, развивать ориентирование в тетради.

Конспект ООД «Знакомство со льдом» для детей средней группыКонспект ООД «Знакомство со льдом» для детей средней группы Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Росток» муниципального образования Красноперекопский район Республики Крым.

Конспект занятия «Знакомство детей с необычными видами профессий» в подготовительной группеКонспект занятия «Знакомство детей с необычными видами профессий» в подготовительной группе Наименование дошкольной организации: Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад 34 х. Павловского Конспект.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД для детей подготовительной группы «Знакомство со временем»
Опубликовано: 12 ноября 2024 в 19:28
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД для детей подготовительной группы «Знакомство со временем»» (включая файлы) размещена пользователем Ареповская (УИ 2810765) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД