Наталья Сертакова
Проект «Знакомство с Великой Отечественной войной и семейной хроникой военных лет»
▼ Скачать + Заказать документы
Я, Сертакова Наталья Михайловна, воспитатель МБДОУ «Умка».
Предлагаю Вашему вниманию предлагаю педагогический проект по теме :
«Формирование патриотических чувств у старших дошкольников на основе знакомства с Великой Отечественной войной и семейной хроникой военных лет».
Творческое название проекта : «Никто не забыт, ничто не забыто»
«Только тот, кто любит, ценит и уважает накопленное и сохраненное предшествующим поколением может любить Родину, узнать ее, стать подлинным патриотом.»
Публикация «Проект „Знакомство с Великой Отечественной войной и семейной хроникой военных лет“» размещена в разделах
- День Победы, 9 мая. Проекты
- День Победы. 9 мая, детям о войне
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2014
Проводя цикл Образовательной деятельности по теме «Семья» дала детям задание сделать семейное генеалогическое древо и составить рассказ о своих ближних и дальних родственниках. В рассказах детей упоминались прадедушки и прабабушки, воевавшие на Великой Отечественной войне.
Я стала спрашивать, что такое Великая Отечественная война? Когда она началась? Кто такие ветераны? Что такое день Победы?
Ответы детей меня не порадовали, однако дети заинтересовались этой темой. Мы стали с ними читать книги о войне, такие как Паустовский «Стальное колечко», Филатов «Золотое звено», Нагибин «Рассказы о Гагарине».
Актуальность проекта
Патриотизм в современных условиях — это, с одной стороны, преданность своему Отечеству, а с другой, — сохранение культурной самобытности каждого народа, входящего в состав России. Любовь маленького ребенка-дошкольника к Родине начинается с отношения к самым близким людям — отцу, матери, дедушке, бабушке, с любви к своему дому, улице, на которой он живет, детскому саду, городу.
Сейчас потеряны исторические корни, историю много раз переписывали, искажали. Поэтому в настоящее время необходимо все расставить по своим местам, показать, что без прошлого не будет и настоящего.
Цель проекта : Воспитание у детей старшего дошкольного возраста патриотических чувств и уважительного отношения к защитникам Родины.
Для реализации цели я поставила след задачи:
• Познакомить дошкольников с историей Великой Отечественной войны, с рассказами о подвигах русских солдат.
• Формировать нравственные ценности и идеалы с опорой на семейные традиции. И другие.
Предполагаемые результаты проекта :
Для воспитанников, родителей, педагогов.
Определила основополагающий вопрос: Что такое ВОВ для детей, и какое участие принимала их семья в ней?
В ходе реализации проекта через проектную деятельность решали проблемные вопросы:
Семейная хроника о войне, В день Победы наши деды одевают ордена. И другие.
В работе с детьми и родителями я использовала различные методы и приемы, вы их видите на экране.
Невозможно сформировать патриотические чувства у старших дошкольников без интеграции всех участников образовательного процесса педагогов, родителей и детей.
Проект был реализован в три этапа.
В ходе организационно-подготовительного этапа с целью выявления осведомленности о своих родственниках – участниках ВОВ и их судьбе провела анкетирование и составила план мероприятий.
В ходе основного этапа мы создавали Книгу Памяти группы, готовили поделки, открытки, выращивали тюльпаны и поздравляли ветеранов. Чтобы познакомить детей с творчеством писателей и художников, создавших свои произведения на военную тематику, сделали подборку книг о ВОВ, организовали выставку книг о ВОВ, рассматривали репродукции картин Г. Коржев «Проводы», П. Кривоногов «Защитники Брестской крепости»,, И. Белоглазова «Салют Победы» и др. Приняли участие в конкурсе рисунков «Памяти о войне» Мы рисовали не только не только в образовательной деятельности, но и в не ее, тематика рисунков была разная от военной техники до салюта. В режимных моментах использовались сюжетные игры «Госпиталь», «Зарница», подвижные игры «Солдаты», «Самолеты», «Танкисты». С детьми проводились беседы «Священная война», «Дети – герои ВОВ», «Место Тамбова в ВОВ», «Памятные места Тамбова». С родителями: консультации «Как рассказать ребенку о войне?», «Наши земляки – герои».
Дети и родители занимались сбором информации о своих родственниках – участников ВОВ, искали фотографии, факты из жизни, находили семейные реликвии, готовили листки в книгу Памяти.
В нашей «книги Памяти» 11 участников войны.
Воронков Федор Григорьевич, Мякишев Петр Сергеевич, Жеребятьев Кузьма Иванович, Жеребятьев Иван Кузьмич, Кочетов Андрей Давыдович, Таршинов Владимир Иванович, Макаренко Григорий Дементьевич, Кобызева Анна Матвеевна, Пашко Иван Васильевич, Шерстенников Виктор Павлович, Поляков Леонид Ильич.
В ходе итогового этапа: Посетили с детьми мемориалы «Вечный огонь», «Памятник погибшим в ВОВ», «Тамбовский колхозник» и другие. Мы создали минимузей ко дню Победы, где разместили «книгу Памяти». Большое влияние на формирование патриотических чувств оказала встреча с ветеранами: Маркиной Татьяной Дмитриевой, Самородовым Виктором Васильевичем и Поляковой Зинаидой Ивановной. Они рассказали детям о том, как воевали, где и какие медали у них есть. Каждый год они ездят на парад в Москву и записаны в Книгу Славы.
Мы участвовали в городском конкурсе проектов «Семейная хроника, посвященная Великой Отечественной войне 1941-1945гг», где представили учебный проект, ролик, Книгу Памяти. В конкурсе получили диплом 2 степени и заняли 2 место.
Мониторинг компетентности детей показал положительную динамику.
В ходе реализации проекта у воспитанников вырос познавательный интерес к истории страны, уважение к защитникам Родины, гордость за исторические подвиги соотечественников.
Родители стали более активно и заинтересованно участвовать в образовательной деятельности учреждения. Наши воспитанники с удовольствием посетили парад на день Победы. Мы собрались вместе с родителями у Вечного огня, где дети поздравили ветеранов и подарили им цветы. Посетили парк победы: рассмотрели памятники: самолет Миг 19, Ветерану освободителю Моделью для памятника скульптору Виктору Кулаеву послужил наш земляк Иван Степанович Одарченко. Одарченко известен тем, что в 1949 году позировал для создания знаменитого памятника - монумента Воину-освободителю в Трептов - Парке Берлина скульптору Вучетичу. Мы пригласили его к нам на музыкальный вечер, но И. С. был уже серьезно болен и поэтому родители ездили с детьми к нему домой и поздравляли его с днем Победы.
Для педагогов провела отчетное мероприятие по защите проекта с презентацией видеоролика «Семейная хроника Зайцева Илюши», «Книги Памяти». А также открытое мероприятие музыкально-литературный досуг «С песней к Победе»
В работе над проектом были использованы информационные и интернет-ресурсы.
Теперь этот проект развивается в другом направлении, мы решили составить книгу памяти тех, кто работал в тылу и помогал фронту. Еще мы решили о каждом памятнике и монументе составить свой рассказ, каждая семья создаст свою страничку с фото и возложит цветы, чтобы у детей не ослабевал интерес к прошлому нашего города.