Светлана Тимофеева
Конспект ООД «Знакомство с профессией лесника»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ООД «Знакомство с профессией лесника»
Цель: формировать представление о профессии лесника.
Задачи:
Обучающие: - Продолжать воспитывать уважительное отношение к труду взрослых, через формирование представлений о профессии лесника. Уточнить представление о леснике – человеке, который заботится о лесе, о его обитателях. Показать значимость этой профессии для общества и природы. - Продолжать учить группировать предметы по заданным признакам; учить делать обобщения, дифференцировать предметы на основе проведенного анализа и синтеза; развивать умение выражать собственные эмоции и воображаемые образы через слова и движения.
Публикация «Конспект ООД „Знакомство с профессией лесника“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Лесник. Знакомство с профессией
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Темочки
Развивающие: - Развивать связную речь, мышление, внимание, память.
Воспитательные: - Воспитывать общую культуру поведения, бережное отношение к природе. Оборудование: мультимедийный экран, сюжетные картинки, прозрачные стаканы, салфетки, уголь активированный, воронки, вода.
Образовательная область: социально-коммуникативное развитие
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие.
Подготовительная работа: разучивание физминутки, гимнастики для глаз, беседы о лесе, его обитателях, проведение опытов с водой в экспериментальном уголке.
Ход ООД:
Игра на развитие коммуникабельности «Мы пожмём друг другу руку»
Воспитатель: - Ребята, прекрасные леса простираются на территории нашего Белебеевского района, это наше богатство. Но кто же охраняет это богатство? Чтобы догадаться, послушайте загадку:
Он природу охраняет,
Нарушителей прогоняет,
А зимою у кормушек
В гости ждёт лесных зверюшек. (Лесник)
Воспитатель: - Правильно, это лесник. Дети, а вы знаете кто такой лесник?
Дети: Человек.
Воспитатель: А где он живет?
Дети: В доме.
Воспитатель: А где же его дом?
Дети: В лесу.
Воспитатель: Лесник – это человек, который следит за лесом, чтобы никто не обижал там зверей, не бросал мусор, не разжигал костер. Лесник – хозяин леса. Он заботится о лесе, о его обитателях. Чтобы стать лесником, надо много учиться, много знать, много уметь. Ведь лесники :
- очищают лес от мусора и сухих, поломанных деревьев.
- берегут от пожаров - подкармливают и лечат зверей и птиц
- охраняют обитателей леса от злых людей – браконьеров.
- спасают зверюшек во время пожаров и наводнений
- высаживают новые саженцы на пожарищах и вырубках.
Чтение стихотворения Л. Зеленовской «Лесник»
Ходит по лесу лесник,
Он шагать в лесу привык.
Здесь ему, совсем как дома,
Все давным-давно знакомо.
Взгляд лесничего остер :
Тут недавно был костер
– Под ветвями тлеет жар,
Не досмотришь, и пожар.
Там – красавица – сосна.
Почему она грустна?
Причинил ей много бед
Жук зловредный – короед.
Нужно дерево спасти, Короеда извести.
Дальше – заяц грыз в яру
Молодой ольхи кору.
Погоди, ушастый плут,
Скоро пойман будешь тут!
Дальше, дальше…долог путь
Должен всюду заглянуть,
Все обследовать лесник,
Он бродить в лесу привык.
Знает он не зря в лицо
Каждый куст и деревцо.
Воспитатель: Воспитатель: Ну что, вы согласны пойти в гости к дедушке – леснику?
Дети: Да!
Воспитатель: Чтобы оказаться в лесу мы сейчас скажем волшебное слово: покружились, покружились, и в лесу мы очутились. (оказываются в лесу) Смотрите, кто-то сидит на полянке?
Дети: Зайчик.
Воспитатель: Давайте, спросим у зайчика, как пройти к леснику? (воспитатель повторяет с детьми четверостишье)
Зайчик, зайчик – расскажи
Зайчик, зайчик – покажи
Как найти дорожку
К дому лесника?
Зайчик: Покажу и расскажу. Только выполните мои задания, с которыми любой лесник справится на «отлично». Ведь каждый лесник знает свой лес и его обитателей. Посмотрим, как вы справитесь.
4. Игра «Четвертый лишний» (три диких животных – одно домашнее)
Воспитатель: Для выполнения задания, ребята, вам необходимо убрать «лишнее» животное, объяснив причину, работать будем в подгруппах и от того, как дружно вы будете работать, зависит успех выполнения задания.
Вы готовы? (Дети выполняют задание)
5. Игра «Кто где зимует»
Воспитатель: Распределите картинки с учетом того, какому животному подойдет дом для зимовки (медведь – берлога, бобр – хатка, волк – логово, белка – дупло, ёж - норка)
Воспитатель: Смотрите, а вот и белочка! Давайте у нее спросим дорогу:
Белка, белка - расскажи
Белка, белка - покажи
Как найти дорожку
К дому лесника?
Белка: Покажу. Только поиграйте со мной в игру, которая называется «Назови, одним словом»
Дети: Хорошо поиграем.
Белка: Одуванчик, ландыш, колокольчик
Дети: Цветы
Белка: Сорока, воробей, синица, голубь.
Дети: Птицы.
Белка: Береза, ель, рябина.
Дети: Деревья.
Белка: Молодцы! А теперь поиграйте со мной пальчиками (Пальчиковая гимнастика)
Сидит белка на тележке
Продает она орешки.
Лисички – сестрички,
Воробью, синичке,
Мише толстопятому,
Заиньке усатому.
Белка: А теперь поиграйте со мной в игру «Собери шишки» (физминутка)
Белочка: Ребята, на каких деревьях растут шишки?
Дети: Ель, сосна, кедр.
Белка: Молодцы! Мне так понравилось с вами играть. Идите прямо и выйдите на полянку, и там увидите домик лесника.
Воспитатель: Спасибо тебе белочка!
Воспитатель: Ну. а теперь пойдемте скорее к дедушке – леснику, а то он нас уже заждался. (дети и воспитатель подходят к домику)
Воспитатель: А вот и дедушка – лесник нас встречает.
Дети: Здравствуй дедушка.
Лесник : Здравствуйте, ребятишки. Знаю, что путь ко мне был не легкий, но вы справились со всеми заданиями. Какие вы молодцы! Я хочу вам дать свои задания
Игра «Угадай кто это»
Воспитатель: В этом задании, ребята, вам надо угадать животное по контуру.
И последнее задание, глядя на плакат «Чего не следует делать в лесу», вам нужно назвать по одному правилу поведения в лесу. Приступаем! (ответы детей)
Лесник. Молодцы, ребята, я думаю из вас бы получились замечательные лесники. Ну, а теперь пришла пора мне возвращаться и охранять свой лес.
Рефлексия
- Сегодня мы с вами познакомились с профессией лесника, давайте вспомним, в чем заключается его работа? А мы с вами будем его помощниками – не ломать деревья, не жечь костры в лесу, не обижать животных и птиц.