Получи документы

Конспект занятия «Знакомство с деньгами достоинством 5,10 копеек, 1,2,5,10 рублей»

Ольга Абросимова
Конспект занятия «Знакомство с деньгами достоинством 5,10 копеек, 1,2,5,10 рублей»
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи:

Обучающая:

- познакомить детей с деньгами, их предназначением;

- учить составлять из геометрических фигур предметы;

-совершенствовать навыки счёта в проделах 20;

- учить решать логические задачи;

-учить решать примеры на сложение и вычитание;

-учить обращаться с деньгами.

Развивающая:

Развивать у детей логическое мышление, мелкую моторику рук и умение работать в рабочей тетради.

Воспитательная:

Воспитывать интерес к занятию, прививать доброжелательное отношение к героям сказки.

Методы и приё мы:

-Игровой

Публикация «Конспект занятия „Знакомство с деньгами достоинством 5,10 копеек, 1,2,5,10 рублей“» размещена в разделах

-Словесный

-Практический.

Демонстрационный материал:

Слайды к занятию, мультфильм «Муха-Цокотуха».

Раздаточный материал:

Рабочие тетради.

Ход занятия:

Организационный момент:

В. Дети, а вы любите сказки? А какие сказки вы знаете? Сегодня мы отправимся в путешествие по одной вами уже знакомой сказке, а какой вы мне скажете, посмотрев на экран. (Воспитатель показывает слайд из мультфильма «Муха-Цокотуха» с изображением главной героини).

Основной этап:

В. Внимание на экран (обращение к детям)

( Воспитатель включает фрагмент из сказки со словами: «Муха по полю пошла, Муха денежку нашла). Дети давайте с вами внимательно посмотрим на монету. Кто мне скажет, монету каким достоинством нашла Муха-Цокотуха? (1 копейка).

В. У меня в руках монеты достоинством 5 коп, 10 копеек., 1, 2, 5, 10 рублей. (Воспитатель показывает настоящие деньги). Дети, как можно назвать одним словом, то, что я я сейчас держу в руках?

О. Д (Деньги).

В. Кроме монет, существуют ещё и бумажные деньги. Давайте с вами их рассмотрим, попробуем ответить на вопрос :

«В чем схожесть и отличие между бумажными купюрами и монетами?».(Воспитатель обращает внимание детей на то, что с одной стороны денежного знака указана его стоимость, есть цифры, слова, а с другой стороны - герб нашей страны).

В. А теперь давайте продолжим путешествие по сказке. Все готовы?

О. Д (Да).

( Воспитатель показывает фрагмент из сказки со словами: «Пошла муха на базар и купила… (Самовар). Дети монету каким достоинством купила Муха самовар?- (1 копейка).

Работа в тетрадях:

В. (Воспитатель показывает геометрические фигуры). Дети посмотрите пожалуйста на экран. Перед вами геометрические фигуры. (2 овала, прямоугольник,2 полукруга, трапеция). На каждом из данных геометрических фигур написана запись. Кто мне скажет, как называется данная запись?

О. Д (Примеры).

В. Вам необходимо решить данные примеры,тем самым собрав из фигур самовар. Давайте откроем свои тетрадочки и решим данные примеры. (дети комментируют каждый пример). Итог решения примеров – самовар с ответами. (слайд).

В. Но вдруг «Муха-Цокотуха» попадает в опасность. Дети, кто мне скажет что с ней произошло (Её взял в плен паук). Давайте с вами поможем нашей героини выбраться из плена. Для этого нам необходимо решить задачи.

Гимнастика для глаз:

- потерли ладони, сделали пальминг (сложили ладони под углом 90 градусов, закрыли ими глаза, локти стоят на столе)

- вправо-влево, вправо-влево, поморгали 2 раза

- ведем глазками по кругу в одну сторону, поморгали 2 раза

- ведём глазками посмотрели вверх-вниз, вверх-вниз, поморгали 2 раза

- посмотрели в другую сторону, поморгали 2 раза.

Опрос детей:

Задача №1.

Подогрела чайка чайник,

Пригласила девять чаек,

"Приходите все на чай!"

Сколько чаек, отвечай!. (9 чаек).

Задача №2.

В трех тарелках лежат разные фрукты.

Бананы лежат не в синей и не в оранжевой тарелке.

Апельсины не в синей и в розовой тарелке.

В какой тарелке лежат сливы?

А бананы и апельсины?. (Синяя тарелка).

Молодцы, помогли нашей мухе выбраться из плена паука.

Заключительный этап:

В. Дети, кто мне скажет чем закончилась эта сказка?

(«Муха-Цокотуха» пригласила всех гостей к себе в гости). А сейчас мы с вами поиграем в игру «Магазин».(Воспитатель разделяет группу на 2 подгруппы, из которых первая подгруппа- покупатели, вторая- продавцы. Для покупателей воспитатель раздаёт ненастоящие деньги, достоинством 1,2,5, 10, 50, 100 рублей, 1,5,10 копеек. Когда покупатели всё купят, они меняются на продавцов, и наоборот. Воспитатель контролирует покупку и продажу различных предметов. В случае ошибки, корректирует.

В. Дети, по какой сказке мы с вами совершали путешествие? О. Д. («Муха-Цокотуха»). С чем мы с вами сегодня познакомились? деньгами). По окончании НОД дети приступают к самостоятельной игровой деятельности.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Дидактический материал из бросового материала»«Дидактический материал из бросового материала» Здравствуйте! Хочу предоставить вам свои материалы,изготовленные из бросового материала. Были использованы баночки из под йогурта, хозяйственные.

Перспективный план «Обучение решению арифметических задач детей подготовительной группы» 1. Дать детям представление об арифметической задаче, учить составлять задачи на сложение, правильно формулировать ответы на вопрос задачи.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Знакомство с деньгами достоинством 5,10 копеек, 1,2,5,10 рублей»
Опубликовано: 18 апреля 2015 в 13:00
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Знакомство с деньгами достоинством 5,10 копеек, 1,2,5,10 рублей»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Абросимова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД