Долголожкина (Курсон) Елена Владимировна
Знакомство моих воспитанников с лентами диафильмов моего детства
▼ Скачать + Заказать документы
В советское время мое детство помниться, как смотрели вечерами вместе с воспитателем диафильмы. Воспитатель нам прокручивал и прочитывал каждый кадр, а мы с интересом смотрели и ждали следующего момента. Помню, как я уже ходила в школу в 1 класс и все равно приходила в садик вечерами посмотреть диафильмы. Приходили дети и постарше меня. Хотя все уже наизусть знали и чем закончиться, а интерес не пропадал еще долгое время.
Публикация «Знакомство моих воспитанников с лентами диафильмов моего детства» размещена в разделах
Сейчас наши дети не знают даже, что такое диафильмы, потому что пленок мало у кого осталось, диапроекторы вообще антиквариатом стали. Современная техника заменила все, что было раньше. Хочется вам рассказать, как у меня в руках оказались пленки диафильмов разных добрых сказок и реакцию мои воспитанников. Мне их подарили очень хорошие знакомые. К сожалению, самого аппарата нет. И вот я решила ребятам 4-х лет их показать. А что это? А как это? А зачем? Столько вопросов было задано мне из детских уст. Разворачивая с детьми каждую пленку со сказкой, на меня нахлынула ностальгия…Дети просили меня прочесть их. А как же я буду им читать, ведь всем и сразу хочется посмотреть в маленький кадр? Я объяснила, что нужен специальный аппарат, называется диапроектор. Его включают, в нем зажигается лампочка, вставляют эту пленку, прокручивают ее, смотрят и читают. Нужно, чтобы на улице было темно, чтобы увидеть весь сюжет на белой стене. Хорошо, что дети меня поняли, что нужного и важного у меня нет. Но суть не в том, что я принесла маленьким детям интересные и совершенно непонятные «игрушки», которые очень мелко нарисованы, а в том, что я придумала способ их рассматривать днем каждому ребенку, а точнее, подарила вторую жизнь пленкам.
Эта идея пришла мне внезапно. Около окна у нас в группе стоит диван. Думаю, им будет удобно их просматривать по очереди, стоя на нем. Поделила 2 знакомые детям сказки на 2 и 3 части пленки. Приклеила скотчем к окну на уровне глаз. Каждая сказка расположена отдельно друг от друга. Дала им две лупы (большую и маленькую) и вот, дети заняты! У них появилась возможность взаимодействовать друг с другом, учиться договариваться, дождаться товарища. А один мальчик Максим догадался взять бинокль. Я удивилась его соображению!
Возможно, моя мысль вам и не пригодилась, но главное в том, что я и мои воспитанники подарили друг другу радость! Дети мне помогли вспомнить забытое прошлое, а я им подарила частичку своего детства.