Юлия Аникина
Формирование основ экологической культуры у дошкольников. Конспект НОД в подготовительной группе «Зимующие птицы»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД для подготовительной группы
Тема: «Зимующие птицы»
Цели:
формировать экологическую культуру у детей;
прививать любовь к птицам и воспитывать бережное отношение к ним.
Задачи:
Развивающие:
• вырабатывать навыки осознанного и уместного употребления слов в соответствии с контекстом высказывания;
Публикация «Формирование основ экологической культуры у дошкольников, Конспект НОД в подготовительной группе „Зимующие птицы“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимующие птицы
- Зимующие птицы. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Птицы зимующие. Конспекты занятий
- Птицы. Конспекты занятий
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2014
• совершенствовать диалогическую речь.
Воспитательные:
• воспитывать доброжелательное отношение к птицам;
• вызывать стремление беречь их, помогать зимующим птицам.
Образовательные:
• уточнить и расширить знание детей о зимующих птицах;
• формировать умения и навыки наблюдения за птицами.
Оборудование:
Ноутбук, проектор,
Ход непосредственно образовательной деятельности:
I. Организационная часть.
«Упражнение горячие ладошки»
II. Основная часть.
Воспитатель:
Ребята, сегодня к нам в гости из мультяшной страны пришёл гость «Лунтик», вы знаете,что он попал на землю с луны и ему все интересно. Давайте послушаем, что он скажет? (Слайд – 1) с записью.
-Ребята отгадайте загадку: Различаемся мы цветом,
Встретишь нас зимой и летом,
Если крыльями взмахнем,
Будем в небе голубом.
Мы умеем щебетать,
Каркать, петь и ворковать.
Нас зимою подкормите…
Дети, кто мы? Назовите! (зимующие птицы)
- Летом было столько цветов, бабочек, птиц, а выпал снег стало холодно, осталось так мало птиц кто они, как они выживают, чем питаются, кто им помогает?
Воспитатель: - расскажем Лунтику, что за птицы зимуют вместе с нами? (да)
Рассмотрим их поближе!
Слайд -2 (вопрос)
- Что означает этот знак? (вопрос)- загадка
Маленький мальчишка
В сером армячишке.
По дворам шныряет,
Крохи собирает,
По ночам кочует,
Зёрнышки ворует!
Слайд – 3 (ВОРОБЕЙ) Воробей - весёлый, шустрый, маленький, подвижный. В холодную пору сидят нахохлившись, прижавшись к друг другу. Воробьи строят свои гнёзда рядом с домами людей. Это очень неприхотливые птички.
- Вспомните, воробей он какой? (маленький, серо-коричневый, подвижный, шустрый, веселый). Любит овес пшено, хлебные крошки.
Слайд -4 (вопрос)- загадка
На асфальте, ГРУ – ГРУ – ГРУ,
Много крошек соберу,
Птицей мира я зовусь,
И легко я приручусь.
Это городская птица, большой сизокрылый.
Слайд – 5 (ГОЛУБЬ)
- Что умеет делать голубь? (ходить, клевать, чистить перышки, ворковать, купаться в луже, высиживать яйца). Голуби любят крупу и хлеб.
Слайд – 6 (вопрос)- загадка
Носит серенький жилет,
Но у крыльев – черный цвет.
Видишь - кружат двадцать пар
И кричат: кар – кар – кар.
Слайд – 7 (Ворона)
Вот она какая - важная, горластая, черная голова, крылья и хвост, остальное оперение серое. Днем они промышляют в городе, а на ночь улетают в парк и ночуют на деревьях. Может питаться всем, что найдет она всеядная.
- Когда говорят на человека «сидит ворон считает»? (это означает, что кто-то невнимательный, отвлекается, смотрит по сторонам, не слушает, что ему говорят).
-Давайте и мы посчитаем ворон, но мы будем внимательными!
1- ворона, 2- вороны, 3- вороны, 4- вороны, 5- ворон.
Слайд -8 (вопрос)- загадка
Белобокая, длиннохвостая, непоседа. Она очень любопытная. Увидит что-нибудь блестящее, монетку, стёклышко, и разглядывает круглым глазом. Потом схватит, и утащит в своё гнездо. Как подает голос сорока? (стрекочет, трещит).
Слайд – 9 (Сорока)
- Почему говорят белобокая? Длиннохвостая?
- Из каких двух слов получилось слово белобокая? (белый бок)
Длиннохвостая? (длинный хвост)
Физминутка «Любопытная Сорока».
Любопытная Сорока, (Движения по тексту.)
Смотрит влево,
Смотрит вправо,
Смотрит вверх,
Смотрит вниз,
Чуть присела на карниз,
А потом упала вниз. (Присесть на корточки.)
Слайд -10 вопрос- загадка
Слайд – 11 (Синица)
- Кто это? Расскажем она какая?
- Это небольшая птичка с желтеньким брюшком, а на голове чёрная шапочка, белые щечки, на горле черная полоса-галстучек. Это очень шустрые и бойкие птичка, не улетает на зиму в тёплые края, а переживает зиму, укрывшись в дупле. В поисках еды они прилетают к жилью человека. Кроме семян, любит сырое несоленое сало или мясо.
Задание : синица спряталась среди других птиц, те у кого зеленый фломастер обведут по контуру синицу, у кого синий – голубя, у кого оранжевый – ворону.
Слайд – 12 вопрос - загадка
Слайд – 13 (Снегирь)
Красногрудый, чернокрылый,
Любит зернышки клевать.
С первым снегом на рябине
Он появится опять.
Самая зимняя птичка. Когда выпадает снег, снегирь повсюду становится очень заметным, благодаря своей красной грудке. Держатся снегири на рябине, клёне, кустах калины, обрывая ягоды и расклёвывая семена. Любит нырять в снег и купаться.
ФИЗМИНУТКА «СНЕГИРИ».
Вот на ветках, посмотри,---(4 хлопка руками по бокам.)
В красных майках снегири---( 4 наклона головы.)
Распушили перышки---(на первое слово каждой строки-)
(Частое потряхивание руками.)
Греются на солнышке---(один хлопок по бокам.)
Головой вертят,---(-по 2 поворота головы на каждую
Улететь хотят. сторону.)
Слайд – 14 вопрос - загадка
Я по дереву стучу,
Червячка найти хочу.
Хоть и скрылся под корой, все равно он будет мой.
Слайд – 15 (Дятел)
Дятел - лесная птица, с красной шапочкой на голове, большую часть времени проводит сидя на стволе дерева и стуча по нему клювом, чистит кору дерева от личинок вредных насекомых. Дупло в стволе служит гнездом.
Слайд – 11 (Клест)
Кто там прыгает, шуршит,
Клювом шишки потрошит.
Голоском речистым, чистым
Клее – кле – клее – поет со свистом? (Клёст)
Это необычная птица – окраска оперения у клеста оранжево – красная, крылья и хвост буро-черные, клюв крестиком, единственная птица, которая выводит птенцов зимой, строят теплое гнездо для птенцов на деревьях.
Игра «Соберем корм»
В: Ребята, в детском саду мы с вами ходим на прогулку. На территории детского сада есть кормушки, я предлагаю вам выбрать корм для птиц. Может быть, за зиму мы спасём не одну птицу. А летом птицы помогут нам, они будут поедать насекомых-вредителей.
Я вам хочу сказать, что еда с нашего стола для птиц не годиться.
Я вам хочу сказать, что еда с нашего стола для птиц не годиться.
Игра «Правильно неправильно»
-А сейчас мы поиграем в игру:
- Ворона большая, а воробей маленький.
- Синица высиживает птенцов зимой.
- Воробей проворный, подвижный.
- У синицы красная грудка.
- Снегирь всеядная птица.
- У синицы черная голова, белые щечки.
- У сороки белый бок, длинный хвост.
- Ворона стрекочет, трещит.
- Воробей лесной доктор.
- Голуби любят соленое сало.
Итог: Ребята, вы молодцы, вижу вы много знаете о зимующих птицах! Как вы думаете смогли мы помочь Лунтику!
Я приготовила для вас раскраски, мы с вами вечером раскрасим птиц и подарим малышам, чтобы они тоже знали зимующих птиц.