Светлана Бусарова
Развлечение «Зимняя сказка»
▼ Скачать + Заказать документы
ГБОУ СОШ п. г. т. Осинки структурное подразделение
д/с. «Светлячок».
Развлечение на тему :
«Зимняя сказка».
подготовительная группа
Подготовила и провела
Воспитатель Бусарова С. В.
Цел:
Создать благоприятную психологическую среду для детского взаимодействия.
Задачи:
1. Формировать у детей интерес к русскому народному творчеству. ("Познавательное развитие")
Публикация «Развлечение „Зимняя сказка“» размещена в разделах
- Сценарии зимних календарных праздников
- Сценарии зимних развлечений
- Сценарии по сказкам
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
2. Развивать в детях оригинальное творческое восприятие содержания знакомых сказок. ("Социально - коммуникативное развитие")
3. Развивать мышление, смешивать несколько сюжетов в один. ("Речевое развитие")
4. Совершенствовать речь детей. ("Речевое развитие")
Предварительная работа.
-Чтение сказок : «Мороз Иванович», «Лисичка – сестричка и серый волк», «Снегурочка»,
-Инсценирование эпизодов из сказок,
-Разучивание загадок, стихов,
-Проведение экспериментов со льдом, снегом,
-Изготовление цветных ледышек разной формы.
Атрибуты: колокольчик, чудесный мешочек, блюдо с яблочком, деревянные ложки, ведерко, свечка, спички, металлическая ложка, настоящий снежок, кассета с записью песен «Как на тоненький ледок», «В лесу родилась елочка».
Логика НОД.
Под музыку Воспитатель читает стихотворение С. Есенина, Д. Кудрина.
Заколдован невидимкой,
Дремлет лес под сказку сна,
Словно белою косынкой
Подвязалась сосна.
Понагнулась, как старушка,
Оперлась на клюку,
А над самою макушкой
Долбит дятел на суку.
Экой снег, какой глубокий!
Лошадь дышит горячо.
Светит месяц одинокий
Через левое плечо.
Пруд окован крепкой бронею,
И уходят от воды
Вправо – крестики вороньи,
Влево – заячьи следы.
Воспитатель:
-О каком времени года говорится в стихотворениях?
Ответы детей
-А вы знаете стихи о зиме?
Дети читают стихи.
1-й ребенок.
Чародейкою зимою
Околдован, лес стоит –
И под снежною бахромою,
Неподвижною, немою
Чудной жизнью он блестит.
2-й ребенок.
И стоит он, околдован,-
Не мертвец и не живой,-
Сном волшебным очарован,
Весь окутан, весь окован
Легкой цепью вековой.
3-й ребенок.
Не ветер бушует над бором,
Не с гор побежали ручьи –
Мороз – воевода дозором
Обходит владенья свои.
4-й ребенок.
Глядит – хорошо ли метели
Лесные тропы занесли,
И нет ли где трещины, щели,
И нет ли где голой земли?
5-й ребенок.
Пушисты ли сосен вершины,
Красив ли узор на дубах?
И крепко ли скованы льдины
В великих и малых водах?
6-й ребенок.
Идет – по деревьям шагает,
Трещит по замерзшей воде,
И яркое солнце играет
В косматой его бороде.
Воспитатель:
-А пословицы о зиме знаете?
1-й ребенок.
Много снега – много хлеба.
2-й ребенок.
Не тот снег, что метет, а что сверху идет.
3-й ребенок.
Январю – батюшке – морозы, февралю – метели.
4-й ребенок.
Зиме да лету союзу нету.
Воспитатель:
-А сейчас я загадаю загадки.
1. Он вошел – никто не видел,
Он сказал – никто не слышал.
Дунул в окна и исчез,
А на окнах вырос лес. (Мороз.)
2. Гуляет в поле, да не конь.
Летает на воле, да не птица. (Вьюга.)
3. Бел, как мел,
С неба прилетел:
Зиму пролежал,
В землю убежал. (Снег.)
Воспитатель:
-О каком времени года эти загадки? (Ответы детей.)
Вот и сказки у нас сегодня будут зимние, студеные. Уж ты, зимушка – зима, зима вьюжлива была, все крутила, все мела – примораживала, сказки детушкам – ребятушкам рассказывала.
Покажи нам сказку, да непростую, а зимнюю.
Воспитатель водит яблоком по блюду и произносит слова.
-Катись, катись яблочко – по серебряному блюдечку.
-Прислушайтесь, слышится стук копыт.
Предложить детям взять деревянные ложки и изобразить стук копыт.
Да это же старик везет на санях мерзлую рыбу. Лиса увидела рыбку, хочет поживиться. Решила мужика обмануть. Да и обманула. Потом перетаскала всю рыбу к себе в нору, села у норы и рыбку кушает.
Дети инсценируют сюжет сказки. Диалог волка и лисы.
Музыкальная игра «Как на тоненький ледок».
-Катись, катись яблочко – по серебряному блюдечку. Покажи нам сказку не простую, а зимнюю.
Жили – были на свете две девицы: Рукодельница и Ленивица.
Дети инсценируют сюжет сказки. Диалог Мороза Ивановича и Ленивицы. Дарит ей ведерко с цветными ледышками, приготовленные детьми.
Игра «Снежки».
Дети «бросают» друг в друга ватные снежки.
Воспитатель:
-А какую сказку вы знаете, которая зимой начинается, а весной заканчивается?
(Снегурочка.)
-А помните, как она растаяла?
Дети рассказывают эпизод из сказки.
Воспитатель:
-Вот мы попробуем создать такую же ситуацию, как в сказке. Зажженная свечка – это костер, снежок – это Снегурочка. Если проводить снежком (положить снежок в ложку) над свечкой, что будет происходить?
Ответы детей.
-Вот так и Снегурочка. Прыгнула над огнем и растаяла, обратилась в облачко.
Рефлексия.
Воспитатель:
-Вот и наша зимняя сказка подошла концу. До свидания!
- Понравилась вам наша сказка?