Марина Бурлакова
Конспект зимней прогулки в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Бурлакова М. Ю
Цель: прививать любовь к растительному миру нашего края.
Задачи:
1. Формировать представления о сезонных изменениях в природе.
2. Развивать двигательную активность у детей через подвижные игры экологического характера.
3. Воспитывать позитивное, бережное отношение к природе и социально ответственное поведение в ней через труд детей.
4. Вызвать радостное настроение от прогулки в зимнее время года.
Публикация «Конспект зимней прогулки в старшей группе» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимние прогулки и наблюдения
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2013
Предварительная работа: наблюдения за сезонными изменениями, разучивание подвижных игр в соответствии с зимней тематикой, экспериментальная деятельность, разучивание стихов, загадок, знакомство с пословицами о зиме
Материал: ведерки с песком, лопатки, веники, бубен для игры, два обруча, снежки, ледяные пластинки, разноцветные огоньки (разноцветный замороженный лед)
Ход прогулки:
Дети выходят на улицу.
Воспитатель:
- Ребята, а у нас на крыльце кто-то оставил письмо, оно для нас, мы с вами одевались и не услышали, как к нам стучали. Вы хотите узнать от кого оно? Давайте его прочтем.
«Здравствуйте, ребята! Вы узнаете, кто вам написал письмо, когда отгадаете загадку:
Весь он в золоте сверкает,
Весь искрится при луне,
Ёлку в бусы наряжает,
И рисует на стекле.
Он такой большой проказник –
Ущипнет за самый нос.
К нам придёт на праздник.
Кто он, дети?.
-Правильно, Дедушка Мороз. Я к вам скоро приду на новогодний праздник, но сейчас у меня много ещё дел, мне нужно укутать все леса, поля и горы тёплым зимним одеялом, приготовить вам новогодние подарки. Но я знаю, что к вам сегодня пришли гости и вы их порадуете своими знаниями о моём любимом времени года и весело порезвитесь на прогулке»
-А какое сейчас время года? (зима). А как называется первый месяц зимы? (декабрь, а второй, а третий? (ответы детей). А какие приметы зимы вы знаете?
Идёт снег, кругом всё бело, дует сильный ветер, метели, вьюги. Солнце светит, но не греет, путь по небу у него короткий, поэтому и дни короче. Тучи на небе тяжёлые, серые,хмурые. Погода пасмурная. Воздух холодный, свежий, бодрящий.
-Ребята, а кто знает стихотворения о зиме (чтение тихотворений)
-Ребята, а вы любите зимушку зиму? А чем она хороша? (можно кататься на коньках, ледянках, санках, лыжах, снегакате, сноуборде. Играть в снежки, лепить снежную бабу, строить крепости).
-А сейчас я предлагаю поиграть в игру: «Выпал беленький снежок»
Выпал беленький снежок,
Соберемся мы в кружок.
Снег, снег, белый снег –
Засыпает он нас всех
Мы на саночки садимся
И под горку быстро мчимся.
Снег, снег, белый снег –
Мчимся мы быстрее всех
Дети все на лыжи встали,
Друг за другом побежали.
Снег, снег – белый снег
Кружит, падает на всех.
Мы из снега ком слепили,
Даже бабу смастерили
Снег, снег, белый снег –
Вышла баба лучше всех!
Игра: «Доскажи словечко»
- Скажите ребята, какая она, зима? Холод…
Дети: Холодная
Воспитатель: Мороз - …. Дети: Морозная
Воспитатель: Стужа -…. Дети: Студеная
Воспитатель: Вьюга - …. Дети: Вьюжная
Воспитатель: Лёд - …. Дети: Ледяная
Воспитатель: Снег - …. Дети: Снежная
-Ребята, а что это у нас лежит на крылечке? (лёд). А что такое лёд? (снег нападал, а затем в теплую погоду растаял, когда он растаял, то образовалась вода. Стало холодно, вода замёрзла и превратилась в лёд). Давайте возьмём кусочки льда и рассмотрим его, какой он? (прозрачный, гладкий, твёрдый, а если его подержать в руках, то он тает и образуется вода). А как нужно вести себя, когда скользко на улице? (ходить, неспешна, не бегать, держаться за руку взрослого). А что делает наш дворник, когда скользко (посыпает дорожки песком).
И вот я хочу предложить нашим мальчикам посыпать наше крылечко. А как вы думаете, для чего? (чтоб никто не поскользнулся)
А, что случилось с нашей клумбой? (её засыпало всю снегом, а давайте мы с вами её украсим, и я предлагаю её украсить разноцветными огоньками изо льда. Мы с вами в группе экспериментировали с водой, делали её разноцветной и замораживали в стаканчиках, во что превратилась наша вода (в лёд). И мы с вами края клубы украсим нашими огоньками, и они будут радовать и нас, и всех кто будет проходить мимо.
-А кто-нибудь из вас ходил с взрослыми на берег Байкала? А он уже покрылся льдом или нет? (нет). А почему он не замёрз ещё? (так как ещё тепло).
-Я предлагаю поиграть в игру: «Байкал наш волнуется».
Байкал наш волнуется раз,
Байкал наш волнуется два,
Байкал наш волнуется три,
Байкал, кто увидел – замри! (проводится 2-3 раза, самая красивая фигура выставляется в центр круга).
-А сейчас я предлагаю перестроиться в пары и пройти на наш участок.
- И вот мы с вами уже на нашем участке. А что у нас находится справа от нашего участка? (аллея из деревьев, а откуда она взялась? (осенью родители вместе с детьми её посадили). А какую пользу приносят нам деревья (листочки выделяют кислород, а он нам нужен для дыхания и украшают наш участок).Давайте подойдём к одному из деревьев, как оно называется (берёза, а что с ней случилось зимой (она сбросила все листочки и стоит раздетая, а что могло случиться с ней, если бы листочки остались (веточки с листьями могли бы сломаться от тяжелого снега, так как листьев очень много и они большие, а как называются одним словом деревья с листьями (лиственные, ну а кроме берёзы здесь ещё есть деревья, как они называются (елки).
-Авы знаете загадки о ёлочке (зимой и летом одним цветом,
Что же это за девица?
Ни швея, ни мастерица,
Ничего сама не шьёт,
А в иголках круглый год.
Вся природа спит, кругом бело, а наши ёлочки стоят все зеленые. А сбрасывают свои иголочки? (нет). Давайте рассмотрим у них иголочки, какие они (короткие, маленькие, а если потрогать иголочки, то можно почувствовать и запах ели. А вы знаете, из хвоинок в специальных лабораториях делают хвойное масло, которым натирают больные участки тела или добавляют во время купания в воду. А куда растут веточки у ёлочек (вниз). А может их сломать снег? (нет, потому-то они маленькие и тоненькие). А давайте, посмотрим на нашу аллею, может, ещё какие-нибудь увидим деревья (кедры, на веточках у них, что вы увидели? (иголки, какие они (тонкие, длинные, а кедры сбрасывают свои хвоинки? (нет). А куда тянутся веточки у кедра (вверх). А как можно назвать одним словом деревья, у которых вместо листьев хвоинки (хвойные). А что можно сказать о размерах наших деревьев (маленькие, но пройдёт несколько лет, и они станут высокими, пушистыми красавицами и будут нас радовать. Для того чтоб они выросли у нас высокими и красивыми нужно бережно с ними обращаться.
- А вы внимательно слушали письмо от Деда Мороза. А что он сейчас делает в лесу? (укутывает снегом деревья в лесу). И я предлагаю засыпать стволы наши деревьев снегом, чтоб они не замёрзли до весны. Мальчики своими лопатами засыпают высокие деревья, а девочки маленькие елочки.
- На новогодний праздник придёт к нам Снегурочка и …
Я предлагаю поиграть в игру: «Два Мороза».
Мы два брата молодые,
Два мороза удалые:
Я - мороз Красный нос,
Я - мороз Синий нос,
Кто из вас решиться
В путь дороженьку пуститься
Дети:
Не боимся мы угроз,
И не страшен нам мороз. (2 – 3 раза обыгрывается)
Давайте разделимся на две команды и потренируем нашу меткость ( индивидуальная работа по физо на развитие меткости: «Попади снежком в обруч»)
А мои дети приготовили пословицы о зиме: (дети рассказывают)
• Зима не лето, в шубу одета.
• Зима без мороза не бывает.
• Зимой солнце светит, да не греет.
• Зимой льдом не дорожат.
• В чужие края зиму не пошлёшь.
• Такой мороз, что звёзды пляшут.
• Пришла зима - не отвертишься.
• Хоть волков морозить.
• Мороз не велик, да стоять не велит.
• Два друга - мороз да вьюга.
• Крутой месяц - к холоду.
• Дрова горят с треском - к морозу.
• Деревья в инее - небо будет синее.
• В зимний холод всякий молод.
• Будет зима, будет и лето.
• Береги нос в большой мороз.
• Чем крепче зима, тем скорее весна.
Ребята, а вам понравилось сегодня на прогулке? Что–то мало совсем снега на нашем участке, а давайте встанем вместе с нашими гостями все в кружок и превратимся в снежок.
Игра: «Снег, снег кружится».
Снег, снег кружится,
Белая вся улица,
Собрались мы все в кружок,
Завертелись, как снежок.
Пока мы с вами гуляли, нам принесли небольшой ларец. Давайте посмотрим, что там (сосульки,но не из снега и их можно кушать).