Елена Маврова
Зимняя Неделя здоровья в ДОО
ЗИМНЯЯ НЕДЕЛЯ ЗДОРОВЬЯ
ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Цель: формировать представление о здоровом образе жизни, вызывать положительное отношение к ЗОЖ, подвижным играм, к спортивным упражнениям.
Время проведения: в течение 3-й недели февраля.
Понедельник. День подвижных игр.
1-я половина дня.
В группе появляется сказочный герой Спортик.
Беседует с детьми, о спорте. Дидактическая игра «Какому спортсмену нужен этот инвентарь?».
Рассказывает, что на этой неделе детям предстоит встреча
со многими сказочными героями.
Публикация «Зимняя Неделя здоровья в ДОО» размещена в разделах
- Зима. Проекты и тематические недели на тему «Зима»
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Темочки
Прогулка.
На игровой площадке сказочный герой Дед Мороз предлагает детям поиграть в подвижные игры:
• «Берегись, заморожу!»,
• «Снежинки и ветер»,
• «Снежинки-сугробы».
Труд на участке: расчистим дорожки от снега.
2-я половина дня.
Вечерняя прогулка.
Воспитатель организует малоподвижные игры:
• «Найди и промолчи»,
• «Кто позвал?»,
• «Договори предложение» (с мячом).
Вторник. Игры с санками.
1-я половина дня.
Утром воспитатель беседует с детьми о вкусной, здоровой
и полезной пище, рассказывает о пользе витаминов, их значении для здоровья человека.
Прогулка.
На игровой площадке снова появляется сказочный герой Буратино.
Приветствует детей и помогает провести игры, игровые упражнения:
• «Санный поезд»,
• «Санки по кругу»,
• «Гонки на санках»,
• «Змейкой между санками»,
• «Вокруг санок».
2-я половина дня.
Игры средней подвижности:
• «Запрещённое движенье»,
• «Быстро возьми.».
Вечерняя прогулка.
Проводятся русские народные игры:
• «Хитрая лиса»,
• «Волк во рву».
Среда. «По ледяной дорожке бегут упругие ножки».
1-я половина дня.
Утром воспитатель беседует с детьми об одежде, рассказывает, что одежда защищает человека от жары и от холода, дождя и ветра. Чтобы сохранить здоровье и не болеть, надо правильно одеваться.
Игры и упражнения с музыкально-ритмическими движениями (инструктор и музыкальный руководитель включают игры в занятия с детьми).
Прогулка.
Сказочный герой Снегурочка играет с детьми в игры-упражнения на ледяной дорожке:
• «Ловкие ребята»,
• «Кто дальше проскользит?»,
• игра-экспериментирование «Льдинки» (замораживание окрашенной воды в разных формочках и составление узоров из цветных льдинок).
2-я половина дня.
Игры и упражнения на ледянках, эстафета в парах «Прокатись на ватрушке».
Четверг. «Снежок – мой дружок».
1-я половина дня.
Воспитатель беседует с детьми о природных явлениях зимнего времени года, о снеге и его свойствах, о ветре, вьюге, метели и т. д. Вспоминают потешки, песенки, стихи, загадки о зиме.
Прогулка:
Сказочный персонаж Снеговик проводит с детьми упражнения со снежками:
• Лепка снежков из снега с помощью снеголепов.
• метание снежков вдаль в игре «Кто дальше бросит?»;
• метание в цель в игре «Снайперы»;
• хоровод вокруг постройки Снежной бабы «Мы слепили это чудо».
Проводится игра-экспериментирование «Яркие узоры». (Дети поливают уплотненный снег тонкой струйкой окрашенной воды, рисуя узоры.)
2-я половина дня.
Вечерняя прогулка: игры со снегом, катание на ледянках с горки.
Пятница. Спортивные игры-упражнения.
1-я половина дня.
Утром воспитатель проводит беседу с детьми о том, как следует заботиться о своем здоровье, зачитывает отрывки из сказки К. Чуковского «Айболит», вспоминает с детьми героев этой сказки. Словесная игра «Что хорошо – что плохо».
Прогулка.
Сказочный персонаж Спортик вместе с воспитателем проводит игры-упражнения с клюшкой и шайбой:
• «Забей шайбу в ворота»,
• «Весёлые хоккеисты»,
• «Точная передача».
2-я половина дня.
Вечерняя прогулка. Проводятся игры-развлечения со снегом, подвижные игры по желанию детей.
Литература:
1. Проект образовательной программы «Энциклопедия здоровья». Модель взаимодействия ДОО и семьи / авт. -сост. Т. В. Гулидова, Н. А. Мышкина, И. Н. Недомеркова. – Волгоград: Учитель, 2016. – 77 с.
2. Журнал «Инструктор по физической культуре», 2017, № 12.